Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути Советский патент 1953 года по МПК E01B29/20 B66F1/08 

Описание патента на изобретение SU94951A1

Путевые приборы для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути, помещающиеся в рабочем положении за пределами габарита подвижного состава и обеспечивающие этим нормальное движение поездов, уже известны на железнодорожном транспорте. В равной мере не представляет новизны и применение в качестве разгоночных путевых приборов гидравлических домкратов.

Существенно новым в описываемом приборе является то, что он выполнен в виде гидравлического домкрата и снабжён на наружных концах цилиндров и порщней грибообразными захватами, входящими в соответствующие пазы опорных хронщтейнов, заклиненных на концах рельсов,- он может перемещать рельсы и тем самым регулировать величину стыкового зазора.

Одним из отличительных признаков выполнения прибора является также применение для рабочих полостей домкрата регулирующих органов, как, например, щариковых клапанов, обеспечивающих движение рабочей жидкости как при прямом, так и при обратном ходе домкрата лищь в одном направлении.

На фиг. 1 изображён вид сбоку гидравлического домкрата с частичными разрезами цилиндра и порщня;

на фи1, 2 - вид сверху того же домкрата с показанием разрезов по а- б-в-г, на фиг. 3 и по д-е-ж-з на фиг. 1; на фиг. 3 - вид домкрата с торца; на фиг. 4 - опорный кронщтейн, закреплённый на рельсе (поперечный разрез); на фиг. 5 - тот же кронщтейн - вид сверху.

Разгоночный домкрат (фиг. 1, 2 и 3) выполнен в виде стального цилиндра 1, разделённого глухой перегородкой 2 на две части: резервуар 3 рабочей жидкости и рабочий цилиндр 4.

В торцевой части резервуара рабочей жидкости размещён грибообразный захват 6 (фиг. 2) домкрата, посаженный на резьбе в тело резервуара 3 и обваренный по периметру для больщей прочности и плотности.

В цилиндре домкрата размещён поршень 7 со штоком 8.

Порщень 7 домкрата имеет кожаное уплотнение из двух однобортных манжет, закреплённых на нём стопорными щайбами. Шток 8 порщня 7 в месте выхода из цилиндра домкрата проходит через сальник 9. Шток порщня оканчивается головкой, являющейся вторым грибообразным захватом домкрата.

На боковой стороне цилиндра i прибора, противоположной рельсу, размещены пять вентилей 10 11, 12, 13 и 14 механизма периодического

распределения рабочей жидкости ч; шаровыми подпружиненными клапанами 15.

Резервуар 3 рабочей жидкости соединяется с насосом 16 и полостями 17 и 18 цилиндра домкрата медными Трубочками.

Насос 16 домкрата смонтирован на крони1гейне, расположенном на резервуаре 3 рабочей жидкости.

2S 25

Фиг. и

23

Фиг. 5

Насос представляет собой цилиндр 19 с размещённым в нём плунжером 20. В торцевой части цилиндра 19 насоса размещён корпус всасывающего шарового клапана, « на боковой стороне - корпус нагнетательного клапана. Привод насоса представляет собой фасонный рычаг 21, шарнирно соединённый с ухом плунжера и с пальцем 22 (кронштейном), приваренным к корпусу резервуара.

Захватные кронштейны 23 (фиг. 4 и 5) представляют собой клиновую конструкцию, легко и быстро монтируемую и прочно закрепляющуюся на шейке рельса по обе стороны стыковой накладки.

Захватный кронштейн 23 состоит из трёх деталей: фундаментной планки 24, опорного фасонного клина 25 и рабочего клина 26.

Фундаментная планка на одном конце имеет крюковой захват, обхватывающий любой профиль рельса, с приваренной к нему упорной планкой и проушиной под захват разгоночного домкрата.

На фундаментной планке приварены три косынки 27 для удержания опорного клина 25.

Опорный клин 25 представляет собой клин с тремя пазами, в которые входят косынки 27 фундаментной планки.

Рабочий клин 26 служит для закрепления захватного кронштейна на шейке рельса.

Работа путевого прибора заключается в следуюшем.

Снизу подошвы рельса заводится захватный кронштейн 23 и закрепляется на шейке рельса рабочим тетином, упираюшимся с одной стороны в шейку рельса, а с другой - в опорный фасонный клин 25.

В проушины 28 захватных кронштейнов, установленных по обе стороны стыковой накладки, укладывается разгоночный домкрат своими грибообразными концами.

При необходимости стянуть рельсы вентилями периодического распределения открывается доступ рабочей жидкости из резервуара 3 в поршневую полость цилиндра 4 домкрата. В случае раздвижки рельсов жидкость из резервуара насосом 16 подаётся под поршневую полость 18 цилиндра домкрата. Верхняя трубка является напорной магистралью, нижняя-отсасывающей, и по ней, во избелсание противодавления в полостях цилиндра домкрата, жидкость возвращается в резервуар 3.

Шаровые клапаны вентилей дают возможность последним производить регулировку доступа рабочей жидкости в любую полость цилиндра домкрата. Производительность насоса обеспечивает за один ход его плунжера перемещение штока поршня домкрата на 2,0 мм.

Предмет изобретения

1. Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорояного пути, расположенный вне габарита подвижного состава и обеспечивающий этим нормальное движение подвижного состава, отличающийся тем, что он выполнен в виде гидравлического домкрата: двойного действия и снабжён на наружных концах цилиндра и поришя грибообразными

захватами, взаимодействующими с пазами опорных кронштейнов, заклиненных на концах рельсов.

2. Форма выполнения путевога прибора по п. 1, отличающаяся применением для обеих рабочих полостей домкрата регулирующих органов, как, например, шариковых клапанов, обеспечивающих движение рабочей жидкости как при прямом, так и при обратном ходе рабочего порщня лишь в одном направлении.

Бюро по делам изобретательства МПС

Похожие патенты SU94951A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ 1998
  • Кураков А.В.
RU2161669C2
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЛЬС ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ 2013
  • Шуругин Александр Сергеевич
RU2533655C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1971
SU312824A1
Устройство для разрядки температурных напряжений 1986
  • Матвецов Виктор Иванович
  • Бубликов Николай Васильевич
  • Шпак Тарас Маркович
  • Савчук Виталий Александрович
SU1414910A1
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ 2002
  • Сухих Р.Д.
  • Седуш Сергей Викторович
RU2226583C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И РЕГУЛИРОВКИ СТЫКОВЫХ ЗАЗОРОВ 2000
  • Внуков А.М.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Самойлов В.И.
RU2186165C2
Прибор для разгонки зазоров рельсового пути 1957
  • Быков Л.Т.
SU111984A1
Гидропневматический домкрат 1936
  • Божко А.Д.
SU50840A1

Иллюстрации к изобретению SU 94 951 A1

Реферат патента 1953 года Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути

Формула изобретения SU 94 951 A1

SU 94 951 A1

Авторы

Прохоров А.Д.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-12-18Подача