1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к независимым подвескам транспортных , средств. Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, соединяющее колесо с рамой транспортного средства, связанное с рамой транспортного средства коромысло, на концах которого шарнирно смонтированы связанные с рамой транспортного средства амортизаторы и упругие элементы fl. Недостатком этой подвески является то, что она не обеспечивает достаточной. проходимости транспортного средства. Цель изобретения - повышение, проходимости транспортного средства и .надежности подвески. Поставленная цель достигается тем что подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, соединяющее колесо с ра .мой транспортного средства, связанное с рамой транспортного средства коромысло, на концах которого шарнирно смонтированы связанные с рамо транспортного средства амортизаторы и упругие элементы, снабжена связанными с рамой валами и еще одним коромыслом с шарнирно смонтированными на нем- амортизатором и упругим элементом, причем коромысла жестко смон тированы на валах, а направляющее устрой;ство расположено в продольной вертикальной плоскости и выполнено в виде смонтированного на оси колеса двуплечего рычага, шарнирно связанного своими концами с рычагами, оди из которых жестко связан с одним из валов, а другой - шарнирно с промежу точным рычагом, жестко связанным с другим валом. Кроме того, с целью повышения надежности подвески, упругие элементы и амортизатор расположены в масленной ванне, в герметичном корпусе, смонтированном на раме транспортного средства. На фиг. 1 -показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема; на фиг. 3 положение рычагов направляющего устройства подвески при преодолении препятствия транспортным средством; на фиг. - то же, при преодолении препятствия боль шой высоты. 76 Подвеска состоит из направляющего устройства, включающего в себя промежуточный рычаг 1, рычаги 2 и 3 и двуплечий рычаг k. Рычаги 1 и 3 верхними концами жестко закреплены на валах 5, находящихся в подшипниках 6 корпуса транспортного средства. На других концах валов 5 также жестко закреплены коромысла 7 каждый из которых через вилки и пальцы связан с штоками 8 упругих элементов 9 и с штоками 10 амортизаторов 11. Для защиты от попадания грязи, воды или снега упругие элементы 9 и амортизаторы 11 помещены в герметичный корпус 12. Рычаги 1 и 3 нижними концами шарнирно соединены соответственно с ры- : чагами 2 и if, причем рычаги. 2 и i связаны между собой также шарнирно. На рычаге k закреплена ось 13, на которой посажено колесо 1. Для обеспечения регулирования жесткости упругих элементов тарелки 15 закреплены на штоках на-резьбе и застопорены контргайками. Подвеска работает следующим образом. При наезде на неровность небольшой крутизны с малой и средней скоростью колесо 14 перемещается вертикально вверх (ф.иг. 3). При этом передний верхний рычаг 1 поворачивается и перемещает шток 8 упругого элемента 9 и шток 10 амортизатора 11, а задний верхний рычаг 3 остается в первоначальном положении. Такая работа подвески обеспечивается соответствующей кинематикой направляющего устройства. При съезде колеса с неровности работа подвески осуществляется в обратной последовательности. При наезде колеса на неровность большой крутизны с малой и средней скоростями (фиг. 4) за счет возникновения продольной составляющей колесо перемещается не только вверх, но и назад. При этом оба верхних рычага 1 и 3 поворачиваются примерно на одинаковые углы и равномерно сжимают упругие элементы 9. На одинаковые же расстояния перемещаются s и штоки 10 амортизаторов 11.При съезде колеса с неровности работа подвески происходит в обратной последовательности. Таким образом, предлагаемая конструкция независимой подвески допускает перемещение колеса не только вверх, но и назад, в результате чего уменьшаются динамические нагрузки, действующие на детали подвески и корпус транспортного средства. Кроме того, расположение упругих элементов и амортизаторов в верхней части и в герметичном корпусе позволяет исключить воздействие на них грязи
и влаги и поместить наиболее- ответственные и нагруженные детали в масленную ванну.
Закрепление тарелок упругих элементов на штоках с помощью резьбы позволяет регулировать упругую ха.рактеристику подвески и при необходимости быстро заменить .пружину.
1036576
J/ JQIL Ю
/iff//
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Механизм управления транспортным средством | 1981 |
|
SU1052438A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Динамическая стабилизация кузова автомобиля | 2017 |
|
RU2675681C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763280A2 |
Подвеска кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1123925A1 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
Подвеска портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1093570A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2414373C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
1. ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее устройство, соединякмдее колесо .с рамой транспортного средства, связанное с рамой транспортного средства коромысло, на концах которого шарнирно смонтированы связанные с рамой транспортного средства амортизаторы и упругие элементы, о чающаяся тем, что, с ,., I i целью повышения проходимости транспортного средства, она снабжена связанными с рамой валами и еще одним коромыслом с шарнирно смонтированными на нем амортизатором и упругим элементом, причем коромысла жестко смонтированы на валах, а направляющее устройство расположено в продольной вертикальной плоскости и выполнено в виде смонтированного на оси колеса двуплечего рычага, шарнирно связанного своими концами с рычагами, один из которых жестко связан с одним из валов, а другой - шарнирно с промежуточным рычагом, жестко связаннйм с другим валом. 2, Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью W повьяиения надежности подвески, упругие элементы и амортизаторы расположены в мзсленнс ванне, в герметичном корпусе, смонтированном на раме транспортного средства. а СП О5
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-05—Подача