Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на л окомотивах.
По основному авт.св. № 965851 известно устройство для смазки шейки оси колесной пары, содержащее резервуар для хранения смазки, бесконечный ремень для подачи смазки с приводом от вращающихся роликов, установленных на валах, и механизм их поджатия к шейке оси 3.
Недостатком устройства является то, что слой смазки с высокой температурой, содержащий продукты износа, не удаляется с шейки оси колесной пары и попадает на поверхность роликов, которые вновь подают его в зону трения.
Цель изобретения - повьаиение надежности путем очистки шейки оси о нагретого в зоне трения слоя смазки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шейки оси колесной пары снабжено двумя скребками, смонтированными на обхватывающей вал ролика упругой разрезной втулке, установленными по обе стороны от ролика, контактирующими с шейкой оси.
На чертеже показано устройство, разрез.
Устройство для смазки включает осевой подшипнлк (Содержащ ий вкладыши 1 расположенный между осью 2 и корпусом буксы рюзервуар 3 для смазки 4,
ведущий ролик 5 вращающийся на подщипниках 6, расположенных в направляющих- 7 каркаса 8, маслоподающего кольца 9, опертого на ведомый ролиу 10. Оно снабжено скребками 11, жестк закрепленными на охватывающей вал роfIИкa 5 разрезной втулке 12, уставовленной подвижно на зтом валу 13. Ролик 5 прижат к шейке оси пружиной 14, расположенной между подвижным 15 и неподвижным 16 упорами.
Устройство работает следующим oSpdsoM.
При вращении оси колесной пары 2 и ролик 5 по стрелке А вместе с осью 2 поворачивается по стрелке А и упругая разрезная втулка 12 перемещает скребок 11 по стрелке Б до соприкосновения с осью 2 колесной пары. При дальнейшем вращении втулка 12, установленная На валу 13, поворачивается на последнем, а скребок 11 при этом удаляет с оси нагретый слой смазки с продуктами износа и грязью. При вращении оси 2 колесной пары и ролика 5 на стрелке разрезная втулка вместе с осью повор ачивается по стрелке Г, переместив скребок 11 по стрелке д до соприкосновения с осью 2 и также удаляет нагретый слой смазки.
Таким обра.зом, предлагаемое устройство позволит значительно повысить Надежность в работе моторноосевого подшипника 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1977 |
|
SU670491A1 |
Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары | 1983 |
|
SU1211123A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1983 |
|
SU1199683A1 |
Устройство для сортировки горной массы | 1990 |
|
SU1750740A1 |
Сушилка для порошкообразных материалов | 1988 |
|
SU1518631A1 |
СЕКЦИЯ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2339528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВНУТРЕННЕЙ ОБЕРТКИ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ СИГАРЕТНЫХ СВЯЗОК | 2004 |
|
RU2314977C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ по авт.св. 9§5851, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем очистки шейки оси от HarpseToro в зоне трения слоя смазки, оно снабжено двумя скребками, смонтированными на обхватывающей вал ролика упругой разрезной втулке, установленными по обе стороны от ролика, контактирующими с шейкой оси. f .а ,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2978310, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-05-06—Подача