Устройство для смазки шейки оси колесной пары Советский патент 1985 года по МПК B61F17/22 

Описание патента на изобретение SU1199683A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции моторно-осевых подшипников локомотивов. Цель изобретения - повьшение эф фёктивнрсти подачи смазки. На фиг. 1 показано устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение -А-А на фиг. 1. Устройст в для, смазки шейки оси колесной пары состоит из ведущего ролика 1, эксцентрично расположенноТо на упругой связи 2, которая жестко соединена с корпусом резервуара 3 для смаэки, ведомого ролика 4 и маслоподающего элемента 5. Ведущий ролик 1 контактирует с шейкой оси колесной пары 6 и представляет собой ряд дисков из технического войлока 7, армированных изнутри металлическими втулками 8. Ведомый ролик 4, представляющий собой набор металлических втулок, расположен с возможностью вращения на одной из частей 9 упругой связи 2 и контактирует с внутренней поверхностью 10 ведущего ролика 1. Маслоподающий элемент 5 в виде кольца опирается на другую часть 11 упругой связи 2 и контактирует с наружной поверхностью 12 ведомого ролика 4. Масло- подающий элемент 5 нижней частью погружен Б масляную ванну резервуара 3 Обе части 9 и 11 упругой связи 2 соединены с корпусом резервуара 3 с по мощью резьбовых соединений 13 и лежа в одной плоскости с осью колесной пары. Втулки ведомого ролика 4 снабжены буртами 14, позволяющими вьщер- живать определенное расстояние между дисками 7 ведущего ролика 1, необходимое для размещения маслоподаюпщх элементов 5. Для ограничения воз можности перемещения крайних дисков на части 9 упругой связи 2 предусмот рены стопорные устройства 15, выполненные, например, в виде шплинтов. 832 Металлические втулки 8 и 4 снабжены радиальными отверстиями 16 для обеспечения надежной подачи смазки к войлочным дискам 7. Устройство работает следующим образом. При трогании локомотива с места и его движении ведущий ролик 1 за счет упругого поджатия упругой связью 2 через ведомый ролик 4 по стрелке ,Б получает вращение от шейки оси колесной пары 6. Вращение от ведущего ролика передается ведомому ролику 4, находящемуся в контакте с внут- ренней поверхностью 10 ведущего, а внутренний ролик передает .вращение маслоподающему элементу 5, контактирующему с его наружной поверхностью 12. Движение кольца 5 сопровождается подачей смазки из резервуара 3 на поверхность 12, оттуда через радиальные отверстия 16 втулок 4 и 8 - в войлочные диски 7, а из них, равномерно распределяясь, смазка попадает на щейку оси колесной пары. Контакт маслоподающего кольца 5 с поверхностью 12 ведомого ролика 4 обеспечивается смещением центра тяжести кольца от линии его подвески на величину d благодаря двухточечному опиранию его на внутренний ролик и часть 11 упругой связи 2. Благодаря такой системе подвески окружная частота вращения элемента 5 меньше частоты вращения ведомого ролика 4, что обеспечивает экономичный расход смазки. Перекосы и неравномерное изнашивание ведущего ролика 1 компенсирзтотся за счет упругого поджатия связью 2, обеспечивающей самоустановку ролика в горизонтальной и вертикальной плоскостях .

Похожие патенты SU1199683A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фузайлов Авнер Зевфридович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
SU965851A1
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1036602A2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Соколов Владимир Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Бедняков Владимир Семенович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Федорович
  • Голиков Виктор Евгеньевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Федоров Сергей Васильевич
SU670491A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
SU852690A1
Тяговый привод локомотива 1990
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1766743A1
Устройство для смазки и чистки стальных канатов 2019
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
  • Мирзаев Руслан Рамазанович
  • Битаров Борис Михайлович
RU2718722C1
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1017562A1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2254255C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 683 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для смазки шейки оси колесной пары

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащее смонтированные на корпусе резервуар для смазки, ведущий ролик, контактирующий с шейкой оси колесной пары, ведомый ролик и бесконечный маслоподаюпщй элемент, о т- §сесс шкАя 13 13 - -.АЯ SKsjijjo : А личающееся тем, что, с целью повьшения эффективности подачи смазки, оно снабжено расположенной в одной плоскости, проходящей через геометрическую ось колесной пары и жестко соединенной с -корпусом резервуара упругой связью, состоящей из двух параллельных ветвей, на одной из которых установлен ведомый ролик, а другая охвачена- взаимодействующим с ним указанным маслопода- ющим элементом, при этрм ведущий ролик размещен эксцентрично на упругой связи. 2. Устройство по п. 1, отлис чающееся тем, что упругая сл связь выполнена из пружинной проволоки, а ведущий и ведомый ролики с радиальными канавками. со со О) 00 00

Формула изобретения SU 1 199 683 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199683A1

Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фузайлов Авнер Зевфридович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
SU965851A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 199 683 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Долгих Сергей Александрович

Сливинский Евгений Васильевич

Федотов Александр Павлович

Даты

1985-12-23Публикация

1983-04-01Подача