Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции моторно-осевых подшипников локомотивов. Цель изобретения - повьшение эф фёктивнрсти подачи смазки. На фиг. 1 показано устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение -А-А на фиг. 1. Устройст в для, смазки шейки оси колесной пары состоит из ведущего ролика 1, эксцентрично расположенноТо на упругой связи 2, которая жестко соединена с корпусом резервуара 3 для смаэки, ведомого ролика 4 и маслоподающего элемента 5. Ведущий ролик 1 контактирует с шейкой оси колесной пары 6 и представляет собой ряд дисков из технического войлока 7, армированных изнутри металлическими втулками 8. Ведомый ролик 4, представляющий собой набор металлических втулок, расположен с возможностью вращения на одной из частей 9 упругой связи 2 и контактирует с внутренней поверхностью 10 ведущего ролика 1. Маслоподающий элемент 5 в виде кольца опирается на другую часть 11 упругой связи 2 и контактирует с наружной поверхностью 12 ведомого ролика 4. Масло- подающий элемент 5 нижней частью погружен Б масляную ванну резервуара 3 Обе части 9 и 11 упругой связи 2 соединены с корпусом резервуара 3 с по мощью резьбовых соединений 13 и лежа в одной плоскости с осью колесной пары. Втулки ведомого ролика 4 снабжены буртами 14, позволяющими вьщер- живать определенное расстояние между дисками 7 ведущего ролика 1, необходимое для размещения маслоподаюпщх элементов 5. Для ограничения воз можности перемещения крайних дисков на части 9 упругой связи 2 предусмот рены стопорные устройства 15, выполненные, например, в виде шплинтов. 832 Металлические втулки 8 и 4 снабжены радиальными отверстиями 16 для обеспечения надежной подачи смазки к войлочным дискам 7. Устройство работает следующим образом. При трогании локомотива с места и его движении ведущий ролик 1 за счет упругого поджатия упругой связью 2 через ведомый ролик 4 по стрелке ,Б получает вращение от шейки оси колесной пары 6. Вращение от ведущего ролика передается ведомому ролику 4, находящемуся в контакте с внут- ренней поверхностью 10 ведущего, а внутренний ролик передает .вращение маслоподающему элементу 5, контактирующему с его наружной поверхностью 12. Движение кольца 5 сопровождается подачей смазки из резервуара 3 на поверхность 12, оттуда через радиальные отверстия 16 втулок 4 и 8 - в войлочные диски 7, а из них, равномерно распределяясь, смазка попадает на щейку оси колесной пары. Контакт маслоподающего кольца 5 с поверхностью 12 ведомого ролика 4 обеспечивается смещением центра тяжести кольца от линии его подвески на величину d благодаря двухточечному опиранию его на внутренний ролик и часть 11 упругой связи 2. Благодаря такой системе подвески окружная частота вращения элемента 5 меньше частоты вращения ведомого ролика 4, что обеспечивает экономичный расход смазки. Перекосы и неравномерное изнашивание ведущего ролика 1 компенсирзтотся за счет упругого поджатия связью 2, обеспечивающей самоустановку ролика в горизонтальной и вертикальной плоскостях .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1980 |
|
SU965851A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1981 |
|
SU1036602A2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1977 |
|
SU670491A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
Тяговый привод локомотива | 1990 |
|
SU1766743A1 |
Устройство для смазки и чистки стальных канатов | 2019 |
|
RU2718722C1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2254255C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащее смонтированные на корпусе резервуар для смазки, ведущий ролик, контактирующий с шейкой оси колесной пары, ведомый ролик и бесконечный маслоподаюпщй элемент, о т- §сесс шкАя 13 13 - -.АЯ SKsjijjo : А личающееся тем, что, с целью повьшения эффективности подачи смазки, оно снабжено расположенной в одной плоскости, проходящей через геометрическую ось колесной пары и жестко соединенной с -корпусом резервуара упругой связью, состоящей из двух параллельных ветвей, на одной из которых установлен ведомый ролик, а другая охвачена- взаимодействующим с ним указанным маслопода- ющим элементом, при этрм ведущий ролик размещен эксцентрично на упругой связи. 2. Устройство по п. 1, отлис чающееся тем, что упругая сл связь выполнена из пружинной проволоки, а ведущий и ведомый ролики с радиальными канавками. со со О) 00 00
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1980 |
|
SU965851A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-04-01—Подача