фиг 1 Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к механизмам включения ловителей лифт Известен механизм включения ловителей лифта, содержащий кинематичес ки соединенную с ограничителем скорости и установленную на балке лифт систему рычагов, взаимодействующих КЛИНЬЯМ ловителей, контактирующими с направляющиьет, тягу, связывающую упомянутые рычаги, и конечный выключательОднако в известном механизме на разрыв электрической цепи используют ся нормально замыкающие контакты, работающие за счет внутренней пружи.ны контакта или нормально размыкающие контакты, работающие за счет воздействия на контакт пластины, за крепленной на тяге. При заедании подвижных частей бло кировочного выключателя при использовании нормально замыкающих контактов не происходит отключение двигателя, что может привести к выходу из строя лифта. А при заедании подвижных частей блокировочного выключ теля при использовании нормально размыкающего контакта возможно несрабатывание ловителей, что может привести к человечес1 им жертвам. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что механизм включения ловителей лифта, содержащий кинематически соединенную с ограничителем скорости и установленную на балке лифта систему рыча(гов, взаимодействующих с клиньями ловителей, снабжен смонтированной н одном из рычагов гибкой пластиной,а конечный выключатель смонтирован под упомянутой балкой с возможностью вза имодействия с указанной гибкой пластиной. На фиг.1 изображен предлагаемый . механизм, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг,1. Механизм содержит смонтированный на верхней балке 1 кабины вал 2, на котором установлены рычаги 3, соединенные с клиньями ловителей (не показаны), рычаг 4, соединенный с кана том 5 ограничителя скорости, и рычаг 6, шарнирно соединенный с тягой 7, подпружиненной относительно закрепл нного на балке 1 упора 8 пружи ной 9. Тяга 7 вторым своим концом шарнирно соединена с рычагом 10, установленным на валу 11, смонтированном на балке 1. На валу 11 .установлены рычаги 12, соединенные с клиньями ловителей. На рычаге 10 установлена гибкая пластина 13, закрепленная при помощи винта 14. Пластина 13 взаимодействует с роликом 15 конечного выключателя 16, установленного на балке 1. .. Механизм работает следующим образом. . . При срабатывании ограничителя скорости лифта в канате 5 возникает направленное вверх усилие, вызывающее смещение каната 5 относительно кабикл вверх и поворот рычага 4 на некоторый угол. При этом поворачивается вал 2 с установленными на нем рычагами 3 и 6. Рычаги 3 поднимают соединенные с ними клинья ловителей, а рычаг 6 вызывает перемещение тяги 7, благодаря чег происходит дополнительная деформация возвратной пружины 9, поворот рычага 10 и вала 11, на котором установлен рычаг 10. С валом 11 йоворачиваются установленные на нем рычаги 12, вызывающие подъем соединенных с ними клиньев ловителей. При повороте рычага 10 поворачивается установленная на нем пластина 13,. вызывая перемещение взаи юдейст- вующего с ней ролика 15 выключателя 16 и, происходит его срабатывание. При срабатывании конечного выключателя 16 подается команда на обесточиванне электродвигателя лебедки лифта. При снятии кабины с ловителей механизм, благодаря воздействию возвратной пружины 9, приходит в исходное состояние. В предложенном механизме усилие воздействия на блокировочный выключатель может быть обеспечено существенно большей величины, чем усилие его внутренней пружины, чтб в .случае заедания движущихся частей выключателя обеспечивает большую надежность его срабатывания. В случае же чрезvtepHoro заедания движущихся частей выключателя 16 гибкая пластина 13 деформируется и позволяет повернуться рычагу 10 на угол, обеспечивающий вклйчение ловителей и исключает, тем самым, возможность их несрабатывания, т:е. исключает возможность, человеческих жертв. Положительный эффект предлагаемого механизма заключается в повьшении надежности при обеспечении безопасности лифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Ограничитель крайних положений кабины подъемника | 1980 |
|
SU908725A2 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
Механизм включения ловителей лифта с приводом от ограничителя скорости | 1980 |
|
SU1041478A1 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
Ограничитель крайних положений кабины подъемника | 1982 |
|
SU1141061A1 |
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДЛЯ БЫТОВОГО ЛИФТА | 2011 |
|
RU2554916C2 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ ЛИФТА, содержащий кинематически соединенную с ограничителем скорости и установленную на балке лифта систему , рычагов, взаимодействукядах с клиньями ловителей, контактирукицими с направляюсцими, тягу, связывающую упомянутые рычаги, и конечный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повьфаения надежности в работе, он сн«1бжен смонтированной на одном яз рычагов гибкой пластиной, аконечный выключатель стлонтирован под упомянутой балкой с возможностью взаимодействия с указанной гибкой пластиной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нгхов Н.С | |||
и Скрипка Б.Ф | |||
jMoнтaж наладка и эксплуатация лифтов | |||
М., Стройиэдат, 1973, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1980-04-16—Подача