(54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Ловитель кабины лифта | 1973 |
|
SU485943A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU583074A1 |
Устройство для остановки кабины лифта | 1978 |
|
SU835920A1 |
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА С ПОДВЕШЕННЫМ НА ТРАВЕРСЕ КУПЕ | 2003 |
|
RU2253604C2 |
Изобретение относится к области лиф тостроения, в частности к используемым устройствам для торможения кабины лиф/та и удержания ее на направляющих при .. движении вниз со скоростью, превышающе допустимую. Из основногоизобретения по авт. св. N 796146 известен ловитель кабины лифта, содержащий закрепленный на кабине корпус со смонтированными в нем колодками, клиньями и роликами, причем клинья оборудованы связью для соединения с механизмом включения ловителя и установлены с возможностью взаимодей ствия с направляющими ., причем ловитель снабжен упорами, одни из которых смонтированы на упомянутых клиньях ,а вторые - на одной из стенок корпуса, при этом клинья обс эудованы фиксаторами, входящими в отверстия, выполненные в стенках корпуса, ролики размещены между колодкой и клином и его перемещение ограничено упорами, а колодка вы полнена податливой. Однако, как показали испытания этой кондтрукции, динамические назтрузки, действующие в направлении,перпенпикулярном подошве направляющей, приводят к смещению в этом направлении клина, что может привести к разрущению передней стенки корпуса. Цель изобретения - повышение надеж-ности ловителя в работе. Это достигается тем, что ловитель снабжен смонтированным на каждой из тяг фиксатора гфедохранительным упором, входящим в отверстие верхней стенки корпуса, которое выполнено овальным. Сущность изобретения поясняется чертежами, где один клин условно показан в верхнем положении. На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на. фиг. 1. Ловитель содерзкит корпус 1 с установленными в нем колодкой 2 и клином 3, взаимодействующим при срабатывании ловителя с направляющей 4. Между колодкой 2 и клином 3 установлен ролик 5, 39 размещенный между нижним упором 6, смонтированным в корпусе 1, и верхним упором 7, ввернутым в планку 8, закреп ленную.на клине 3 гайкой 9, имеющей ступенчатый упор Ю, На верхней часть: клина 3 закреплена, тяга 11, имеющая фиксатор 12 и связанная с рычагом 1-3 механизма включения ловителей, В нижней части клина 3 имеется фиксатор 14 В верхней стенке .корпуса 1 выполнено овальное гнездо Б. Работа ловителя происходит следукэшим образом. При срабатывании механизма вклю- чения ловителя рычаг 13 воздействует на тягу 11, которая поднимает клин 3. Взаимодействие ролика S и клина вызы вает Одновременно с подъемом смещение клшш в сторону цаправляющей 4. После ликвидации зазора между клино 3 и направляющей 4 возникает силовой контакт между клином 3 и роликом 5, в ре зультате которого ролик 5 перемещается вдоль колодки 2, вызывая ее деформацию и рост ее силового воздействия на ролик, воздействующий, в свою очередь, на клинЗ который взаимодействует с направляющей 4, вызывая торможение кабины лифта. Рост нормального усилия на клин и направляющую прикращается в тот момент, когда гайка 9 упирается в корпус 1 . При этом упор 1.О входит в овальное гнездо Б, выполненное в-корпусе, ограничивая тем самым возможность смещения клина 3 относительно корпуса 1 в направлении, перпендикулярном подощве направляющей,. Регулируемые верхний упор 7 и нижний упор 6 гарантируют расчетное начал ное положение ролика 5, в значительной мере определяющее значение конечной величины тормозного усилия. После окончания тормозного процесса клин 3 под воздействием рычага 11 4 механизма включения ловителей возвращается в нижнее, транспортное положе ние. При этом конусные фиксаторы 12 и 14 входят в отверстия корпуса 1, обеспечивая зазор между клином и направляющей, чем исключается возможность самовключения ловителей. Верхний упор 7 обеспечивает гарантированный возврат ролика 5 при возврате ловителя в транспортное положение. Положительный эффект ловителя заключается в повышении надежности за счет исключения возможности силового воздействия клина на вертикальную стенку корпуса. Кроме того, так как на кабине лифта устанавливается два ловителя, то три применении предлагаемого ловителя более точно выдерживается расстояние клиньями двух ловителей при их срабатывании, что обуславливает более стабильные условия работы поверхностей трения клиньев и направляющих, что также повышает надежность ловителей. Формула изобретения Ловитель кабины лифта по авт. св. № 796146, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности в работе путем ограничения смещения клина в направлении, перпенди кулярном подошве направляющей при его верхнем положении, он снабжен смонтированным на каждой из тяг фиксатора предохранительным упором, входящим в отверстие верхней стенки корпуса, которое выполнено овальным. Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 796146, кл. В 66 В 5/22, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-04-16—Подача