Механизм аварийной остановки кабины лифта Советский патент 1991 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU1631018A1

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к пассажирским лифтам, в том числе скоростным.

Цель изобретения - повышение безопасности путем отключения привода лифта ,- при срабатывании ограничителя скорости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I.

Механизм содержит ограничитель 1 сковыключатель 14 цепи привода. Усилие под- жатня пружины 20 выбрано таким, чтобы оно было заведомо больше усилия, необходимого для размыкания выключателя 14 через коромысло 10.

Кроме того, положение шарнира 4 и установочное усилие пружины 18 выбраны такими, чтобы обеспечить отсутствие срабатывания устройства при пуске ограничителя скорости в момент трогания лифта. В рарости, установленный на раме 2. Рама 2 Ю бочем положении рама 2 устанавливается связана с основанием 3, смонтированнымгоризонтально с помощью болта 16 и гайв шахте, с помощью шарнира 4. На валу ограничителя 1 скорости установлен шкив

ки 17.

При проходе верхнего крайнего положения кабины зажим 12 рабочей ветви 6 канатом, рабочая ветвь 6 которого связана по- 15 ната воздействует на правое плечо коромыс- средством рычага 7 с ловителями 8, ус- ла 10. Пружина 20 выбрана такой, чтобы

ее усилие и ход обеспечивали необходимый поворот коромысла 10 для размыкания выключателя 14. При проходе нижнего крайнего положения кабины зажим 12

для взаимодействия с коромыслом 10 в край- 20 нерабочей ветви 11 каната воздействует них положениях кабины 9. К коромыслу на левое плечо коромысла 10, которое сво- 10 прикреплен кулачок 13, а на основании 3 установлен концевой выключатель 14 цепи привода. Рама 2 имеет ограничитель 15 поворота и выполняющий функции другого ограничителя поворота болт 16 с гайкой 17. Между рамой 2 и основанием 3

5, огибаемый бесконечным приводным катановленных на кабине 9. На основании 3 шарнирно установлено коромысло 10, а на рабочей ветви 6 и нерабочей ветви 11 приводного каната закреплены зажимы 12

25

бодно поворачивается, пропуская тягу 19 через отверстие 21, и размыкает цепь привода посредством концевого выключателя 14.

Формула изобретения

1. Механизм аварийной остановки кабины лифта, содержащий установленный на раме ограничитель скорости со шкивом,

размещен предварительно поджатый упругий элемент 18.

Рама 2 связана с коромыслом 10 по1. Механизм аварийной остановки кабины лифта, содержащий установленный на раме ограничитель скорости со шкивом,

средством тяги 19, расположенной со стороны 30 огибаемым бесконечным приводным канатом,

нерабочей ветви 11 приводного каната и имеющей хвостовик с предварительно поджатой пружиной 20.

Второй конец тяги 19 пропущен в отверстие 21, выполненное в коромысле 10,

рабочая ветвь которого кинематически связана с рычагом включения ловителей, смонтированных на кабине, поворотное коромысло, установленное на оси с возможностью взаимодействия с концевым выклюи оснащен гайкой 22 для регулировки ее 35 чателем привода лифта, зажимы, закреплен- длины.

ные на обеих ветвях каната с возможностью взаимодействия в крайних положениях кабины с плечами поворотного коромысла, контактирующего при повороте с концевым выключателем, отличающийся тем, что, с

ные на обеих ветвях каната с возможностью взаимодействия в крайних положениях кабины с плечами поворотного коромысла, контактирующего при повороте с концевым выключателем, отличающийся тем, что, с

Механизм аварийной остановки кабины лифта работает следующим образом.

При срабатывании ограничителя 1 скорости происходит стопорение шкива 5, огибае- 40 целью повышения безопасности путем отклю- мого ветвью 11 Усилие трения, возникаю-чения привода лифта при срабатывании

ограничителя скорости, он снабжен подпружиненной тягой, связывающей плечо коромысла со стороны нерабочей ветви каната с рамой ограничителя скорости, шарнирно закрепленной на основании между вертикальной осью, проходящей через центр шкива, и рабочей ветвью каната, и ограничителем поворота с упругим элементом, установленным между рамой огра- мы 2 с установленным на ней ограничи- 50 ничителя скорости и основанием, телем 5 скорости вокруг шарнира 4.2. Механизм по п. 1, отличающийся

тем, что конец тяги, связывающей коромысло с рамой, пропущен в отверстие, выполненное в плече коромысла, и снабжен регулировочной головкой.

щее при этом между канатом и шкивом 5, прикладывается к ограничителю 1 скорости со стороны рабочей ветви 6 каната и направлено вниз. Благодаря расположению шарнира 4 между вертикальной осью, прохо- 5 дящей через центр шкива 5, и рабочей ветвью 6 каната, и соответственно выбранному упругому элементу 18, усилие в рабочей ветви 6 достаточно для поворота раПри повороте рама 2 через тягу 19 и предварительно поджатую пружину 20 воздействует на коромысло 10, поднимает его и с помощью кулачка 13 отключает

выключатель 14 цепи привода. Усилие под- жатня пружины 20 выбрано таким, чтобы оно было заведомо больше усилия, необходимого для размыкания выключателя 14 через коромысло 10.

Кроме того, положение шарнира 4 и установочное усилие пружины 18 выбраны такими, чтобы обеспечить отсутствие срабатывания устройства при пуске ограничителя скорости в момент трогания лифта. В ра бочем положении рама 2 устанавливается горизонтально с помощью болта 16 и гайнерабочей ветви 11 каната воздействует на левое плечо коромысла 10, которое сво-

бодно поворачивается, пропуская тягу 19 через отверстие 21, и размыкает цепь привода посредством концевого выключателя 14.

Формула изобретения

нерабочей ветви 11 каната воздействует на левое плечо коромысла 10, которое сво-

1. Механизм аварийной остановки кабины лифта, содержащий установленный на раме ограничитель скорости со шкивом,

огибаемым бесконечным приводным канатом,

рабочая ветвь которого кинематически связана с рычагом включения ловителей, смонтированных на кабине, поворотное коромысло, установленное на оси с возможностью взаимодействия с концевым выключателем привода лифта, зажимы, закреплен-

ные на обеих ветвях каната с возможностью взаимодействия в крайних положениях кабины с плечами поворотного коромысла, контактирующего при повороте с концевым выключателем, отличающийся тем, что, с

целью повышения безопасности путем отклю- чения привода лифта при срабатывании

Похожие патенты SU1631018A1

название год авторы номер документа
Ограничитель крайних положений кабины подъемника 1980
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Шариков Олег Николаевич
  • Храмцов Виктор Афанасьевич
SU908725A2
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
ЛИФТ 1997
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2114044C1
Ограничитель крайних положений кабины лифта 1983
  • Шариков Олег Николаевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1169922A1
Ограничитель скорости лифта 1984
  • Шариков Олег Николаевич
  • Рывкин Геннадий Аронович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Квашнин Сергей Владимирович
SU1216117A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
Ограничитель скорости лифта 1977
  • Донадзе Зураб Романозович
SU703461A1
Устройство аварийного торможения кабины лифта 1989
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Майоров Алексей Николаевич
  • Титов Сергей Иванович
SU1687551A1
Механизм включения ловителей лифта 1980
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU933596A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 018 A1

Реферат патента 1991 года Механизм аварийной остановки кабины лифта

Изобретение относится к лифтострое- нию, в частности может быть использовано в скоростных пассажирских лифтах. Цель изобретения - повышение безопасности путем отключения привода лифта при срабатывании ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя 1 скорости происходит стопорение шкива 5, огибаемого канатом. Под воздействием рабочей ветви 6 каната происходит поворот рамы 2 по часовой стрелке вокруг шарнира 4. При повороте рама 2 через тягу 19 и предварительно поджатую пружину 20 воздействует на коромысло 10, поднимает его и с помощью кулачка 13 отключает выключатель 14 главного тока. При проходе кабиной крайнего верхнего положения зажим 12 рабочей ветви 6 воздействует на коромысло 10. Пружина 20 выбрана такой, чтобы ее усилие и ход обеспечивали необходимый поворот коромысла 10 для выключения конечного выключателя 14. При переходе кабиной крайнего нижнего положения зажим 12 нерабочей ветви каната воздействует на левое плечо коромысла 10, которое, свободно поворачиваясь, пропускает тягу 19 через отверстие 22 и выключает конечный выключатель 14. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. SS (Л О со оо

Формула изобретения SU 1 631 018 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1631018A1

Ограничитель крайних положений кабины подъемника 1980
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Шариков Олег Николаевич
  • Храмцов Виктор Афанасьевич
SU908725A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 631 018 A1

Авторы

Мирский Генрих Григорьевич

Погребинский Игорь Моисеевич

Храмцов Виктор Афанасьевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-12-29Подача