Изобретение относится к подъемнотргшспортной технике и может быть ис пользовано в устройствах, снабженных ловителями, преимущественно в лифтах Известен механизм включения ловителей лифта с приводом от ограничителя скорости, содержащий валы, связанные посредством рычагов с кли.нъями ловителей, и тягу, соед.1няющую указанные валы между собой и имеющую регулируемый узел, включающий в себя гайку с упругим элементом 13. Однако синхронизирующее звено име ет между валами переменное по углу поворота передаточное отношение, а так как со стороны ловителей при их срабатывании обеспечивается силорое .взаимодействие клиньев ловителей с направляющей с одинаковыми условиями дйижения, то это приводит к перегруз ке синхронизирующего устройства, что может приводить к деформации или полсмке его элементов в особенности тяги, которая надежно работает только в одну сторону - на растяжение, при передаче же сжимающего усилия мо жет терять устойчивость и гнуться. Кроме того, при срабатывании лови телей из-за затирания клиньев о направляющую со стороны вала, не снабженного рычагом привода, тяга работа ет на охатие и может также терять ус тойчивость и изтобаться, что и имеет место в эксплуатации лифтов. Обяза-. тельное наличие зазоров в шарнирах :этого устройства усугубляет несинхронность работы клиньев и увеличива ет перегрузки механизма. изобретения является повыше ние безопасности лифтов в эксплуат-ации. Поставленная цель достигается тем, что механизм включения ловителей лифта с приводом от ограничителя скорости, содержащий валы, связанные посредством рычагов с клиньями ловителей, и тягу, соединяющую указанные валы между собой и имеющую регулируемый узел, включающий в себя гайку с упругим элементом, снабжен дополнительным регулируемым узлом и шкивами, жестко закрепленными на упомянутых валах, а тяга выполнена в виде гибкой перекрестной передачи с многовитковым охватыванием указанных шкивов. На фиг.1 изображен механизм включения ловителей, обрдий вид; на фиг.2то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2. Механизм содержит-смонтированныь. на основании 1 валы 2 и 3. На валу 2 установлен рычаг 4 привода от ограничителя скорости. На валах 2 и 3 установлены соответственно рычаги 5 и 6, связанные с клиньями 7 и 8 ловителей. Валы 2 и 3 кинематически связаны между собой при помощи синхронизирующей их работу тяги, выполненной в виДе гибкой перекрестной передачи с многовитковым охватыванием шкивов 9 и 10, установленных соответственно на валах 2 и 3, гибкая связь имеет две ветви 11 и 12 и снабжена регулируемым узлом 13 с упругим элементом 14. Регулируемый узел позволяет при помощи, винтов 15 и гаек 16изменять положение клиньев 8 относительно клиньев 7 и изменять натяжение гибкой связи. Механизм работает следующим образом. При-включении ловителей от ограничителя скорости (не показан) канат 17вызывает поворот рычага 4, ас ним вала 2, -рычагов 5 и шкива 9, который, натягивая ветвь 11 гибкой передачи, вызывает поворот шкива 10, а с ним вала 3 и. рычагов 6. Поскольку ветви гибкой связи имеют некоторое предварительное натяжение, то клинья 7 и 8, связанные соответственно с . рычагами 5 и 6, поднимаются одновременно и с одинаковой скоростью. При включении ловителей в результате затирания одного из клиньев 7 о направляющую клин 7 воздействует на рычаг 5, вызывает поворот вала 2 и производит работу, аналогичную описанной. При включении ловителей в результате затирания одного из клиньев 8 о направляющую клин 8 воздействует на рычаг б, вызывает поворот вала 3 и шкива 10, который, натягивая ветвь 12 гибкой передачи, вызывает поворот вала 2, а с ним рычагов 5. При этом клинья 7 и 8 также поднимаются одновременно и с одинаковой скоростью. Во всех случаях.механизм работает без люфтов, что повышает синхронность работы клиньев. Некоторые возможные несоответствия в положении клиньев 7 и 8 компенсируются деформацией упругого элемента 14. Положительный эффект заключается в повышении надежности работы механиз|ма включения ловителей и соответст- , венно в повышении безопасности работы лифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU1036652A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА С ПОДВЕШЕННЫМ НА ТРАВЕРСЕ КУПЕ | 2003 |
|
RU2253604C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана | 1976 |
|
SU586069A1 |
Лифт | 1986 |
|
SU1368247A2 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ ЛИФТА С ПРИВОДОМ ОТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ, содержащий валы, связанные посредством рычагов с клиньями ловителей, и тягу, соединяющую указанные валы между собой и имеющую регулируемый узел,-включающий в себя гайку с упругим элементом, отличающийся тем, что,, с целью повышения безопасности лифта в эксплуатации ОН снабжен дополнительным регули-руе-мым узлом и шкивами, жестко закрепленными на упомянутых валах, а тяга выполнена в виде гибкой перекрестной передачи с мнoгoвиткpвы l охватыванием указанных шкивов. . СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Павлбв Н.Г | |||
Лифты и подъемники | |||
М,-Л., Мапгаиостроение, 1965, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1980-12-18—Подача