изобретение относится к подъемный устройствам, в частности к тормозным устройствам горно-рудничных подъемни ков . Исвестно стопорное устройство подъемника/ содержащее башмаки, жест ко закрепленные на основании, и тормозные лыжи, шарнирно-установленные на штоках, взаимодействующих с двугшечими рычагами управления 1. Однако устройство не обеспечивае достаточной надежности фиксации под нимаемого груза. Цель изобретения - повышение надежности стопорёния. Поставленная цель достигается тем, Лгто башмаки выполнены со скоса ми и установлены под KOHUSIMH тормоз ных лыж, а штоки подпружинены и снабжены выступами, причем на одноименных плечах рычагов закреплены упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами. На фиг.1 изображено стопорное устройство шахтного подъемника, на фиг.2 - то же, вид сбоку. Устройство состоит из тормозной лыжи 1, шарнирно-закрепленной на штоках 2, подпружиненных снизу пружинами 3, башмаков 4 со скросами 5, образующими с лыжей 1 местное сужение на входе и выходе устройства, штоки 2 снабжены выступами 6. Снизу клетки 7 подвешены на подшипниках 8 два вала 9, на концах которых закреплены упоры 10. На валах 9 жестко установлены рычаги 11, подтягиваемые вверх пружинами 12. Стержни 13 подвижно сидят в гнездах 14 под действием пружин 12 через рычаги 11 находятся в верхнем положении. На чертежах показаны также вагонетка 15 с ходовыми колесами 16, рельсы 17 и отрезки рельс 18. Нсцсодящаяся на приемной площадке клеть 7 готова принять вагонетку 15 только после того, как на нее будут наложены качающиеся площадки, которые утопят стержни 13. Стержни 13 повернут рычаги 11 на определенный угол, а вместе с ними повернутся валы 9 и упоры 10. Упоры 10 отойдут в сторону от выступов 6 и дадут возможность штокам 2 подняться вверх при приложении соответствующего усилия. Входящая в клеть 7 вагонетка 15 наезжает передними колесами 16 на скосы 5 передней пары бгшзмаков 4 и
отжимает лкжу 1 вверх, сжимая пружины 3. Перекатившись через башмаки 4 колеса 16 опустятся на рельсы 17. Однако лыжа I будет продолжать давит на колеса 16, так как расстояние между лыжей и рельсом 17 меньше диаметра колеса 16, Аналогично входит в клеть и вторая пара колес вагонетки. Первая пара колес упирается в следующие башмаки, к аагонетка останавливается, поскольку толкатель (на чертеже не показан), заталкивающий вагонетку в клеть, останавливается. Перед отправкой клети 7 снимают ранее наложенные качающиеся площадки, которые освобождают стержень 13. Пружины 12 подтягивают рычаги 11 и упоры занимают вертикальное положение над выступами 6. Теперь штоки 2 не могут подняться, а лыжа 1 будет находиться в положении, указанном на фиг.1, надежно удерживая вагонетку. С приходом клети на соотвутствующую приемную площадку накладывают качающеся площадки на клеть, утапливая стержень 13 и соответственно отклоняя упоры 10. Теперь можно произвести обмен вагонеток в клети, который происходит аналогично заталкиванию вагонетки в клеть, описанному выше.
При обмене вагонеток лыжа 1 совершает качательные движения, что обеспечивается шарнирами и вырезами на лыжах.
Применение устройства обеспечивает J работу подъемника без динамических нагрузок.
Формула изобретения Стопорное устройство шахтного подъемника, содержащее башмаки, жестко закрепленные на основании, и тормозные лыжи, шарнирно-установленные на штоках, взаимодействующих с двуплечими рычагами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, башмаки выполнены со скосами и установлены под концами тормозных лыж, а штоки подпружинены и снабжены выступами, причем на одноименных плечах рычагов закреплены упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Энциклопедический справочник Горное дело , Т.9.М., Госгортехиздат, 1959, с.28-30, рис.22 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРАМИ В КЛЕТИ | 1965 |
|
SU214773A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника | 1982 |
|
SU1139691A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1979 |
|
SU861271A1 |
Устройство для управления стопорами шахтной клети | 1991 |
|
SU1807975A3 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Тормоз шахтного подъемника | 1981 |
|
SU1036656A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-08—Подача