Стопорное устройство шахтного подъемника Советский патент 1980 года по МПК B66B17/34 

Описание патента на изобретение SU742331A1

изобретение относится к подъемный устройствам, в частности к тормозным устройствам горно-рудничных подъемни ков . Исвестно стопорное устройство подъемника/ содержащее башмаки, жест ко закрепленные на основании, и тормозные лыжи, шарнирно-установленные на штоках, взаимодействующих с двугшечими рычагами управления 1. Однако устройство не обеспечивае достаточной надежности фиксации под нимаемого груза. Цель изобретения - повышение надежности стопорёния. Поставленная цель достигается тем, Лгто башмаки выполнены со скоса ми и установлены под KOHUSIMH тормоз ных лыж, а штоки подпружинены и снабжены выступами, причем на одноименных плечах рычагов закреплены упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами. На фиг.1 изображено стопорное устройство шахтного подъемника, на фиг.2 - то же, вид сбоку. Устройство состоит из тормозной лыжи 1, шарнирно-закрепленной на штоках 2, подпружиненных снизу пружинами 3, башмаков 4 со скросами 5, образующими с лыжей 1 местное сужение на входе и выходе устройства, штоки 2 снабжены выступами 6. Снизу клетки 7 подвешены на подшипниках 8 два вала 9, на концах которых закреплены упоры 10. На валах 9 жестко установлены рычаги 11, подтягиваемые вверх пружинами 12. Стержни 13 подвижно сидят в гнездах 14 под действием пружин 12 через рычаги 11 находятся в верхнем положении. На чертежах показаны также вагонетка 15 с ходовыми колесами 16, рельсы 17 и отрезки рельс 18. Нсцсодящаяся на приемной площадке клеть 7 готова принять вагонетку 15 только после того, как на нее будут наложены качающиеся площадки, которые утопят стержни 13. Стержни 13 повернут рычаги 11 на определенный угол, а вместе с ними повернутся валы 9 и упоры 10. Упоры 10 отойдут в сторону от выступов 6 и дадут возможность штокам 2 подняться вверх при приложении соответствующего усилия. Входящая в клеть 7 вагонетка 15 наезжает передними колесами 16 на скосы 5 передней пары бгшзмаков 4 и

отжимает лкжу 1 вверх, сжимая пружины 3. Перекатившись через башмаки 4 колеса 16 опустятся на рельсы 17. Однако лыжа I будет продолжать давит на колеса 16, так как расстояние между лыжей и рельсом 17 меньше диаметра колеса 16, Аналогично входит в клеть и вторая пара колес вагонетки. Первая пара колес упирается в следующие башмаки, к аагонетка останавливается, поскольку толкатель (на чертеже не показан), заталкивающий вагонетку в клеть, останавливается. Перед отправкой клети 7 снимают ранее наложенные качающиеся площадки, которые освобождают стержень 13. Пружины 12 подтягивают рычаги 11 и упоры занимают вертикальное положение над выступами 6. Теперь штоки 2 не могут подняться, а лыжа 1 будет находиться в положении, указанном на фиг.1, надежно удерживая вагонетку. С приходом клети на соотвутствующую приемную площадку накладывают качающеся площадки на клеть, утапливая стержень 13 и соответственно отклоняя упоры 10. Теперь можно произвести обмен вагонеток в клети, который происходит аналогично заталкиванию вагонетки в клеть, описанному выше.

При обмене вагонеток лыжа 1 совершает качательные движения, что обеспечивается шарнирами и вырезами на лыжах.

Применение устройства обеспечивает J работу подъемника без динамических нагрузок.

Формула изобретения Стопорное устройство шахтного подъемника, содержащее башмаки, жестко закрепленные на основании, и тормозные лыжи, шарнирно-установленные на штоках, взаимодействующих с двуплечими рычагами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, башмаки выполнены со скосами и установлены под концами тормозных лыж, а штоки подпружинены и снабжены выступами, причем на одноименных плечах рычагов закреплены упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Энциклопедический справочник Горное дело , Т.9.М., Госгортехиздат, 1959, с.28-30, рис.22 (прототип) .

Похожие патенты SU742331A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1976
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU640950A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРАМИ В КЛЕТИ 1965
  • Афанасьев Г.Г.
  • Подкопаев П.А.
SU214773A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Федоренко А.М.
  • Розумей А.М.
  • Козырев Н.Т.
SU222614A1
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника 1982
  • Деноак Дориан Васильевич
  • Егорова Наталья Матвеевна
  • Литвинов Юрий Александрович
  • Носовский Анатолий Александрович
  • Стадухин Валерий Николаевич
  • Флягин Юрий Дмитриевич
  • Хватков Станислав Петрович
SU1139691A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1
Устройство для управления стопорами шахтной клети 1991
  • Варфлусев Владимир Григорьевич
  • Котова Галина Степановна
SU1807975A3
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
Тормоз шахтного подъемника 1981
  • Широков Владимир Павлович
SU1036656A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 331 A1

Реферат патента 1980 года Стопорное устройство шахтного подъемника

Формула изобретения SU 742 331 A1

SU 742 331 A1

Авторы

Петров Владимир Ильич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-08-08Подача