Изобретение относится к тракторному машинострюению и .может быть использовано при испытаниях или исследованиях тракторов на полигоне
Известно устройство для загрузки трактора при испытаниях, содержащее буксируемую тележку, коробку передач, входной вал которой кинематически соединен с колесами буксируемой тележки, а выходной - с кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами закрепленными на остове тележки flj Недостатком известного устройств является отсутствие тормозной установки, обеспечивающей загрузку трактора средним тяговым сопротивлением различных уровней, что требует ис пользования дополнительной загрузочной тележки Для регулирования среднго уровня тягового сопротивления.
Цель изобретения - стабилизация загрузочных характеристик устройств
Эта цель достигается тем, что в устройстве для загрузки трактора при испытаниях, содержащем буксируемую тележку, коробку передач., входной вал которой кинематически связан с колесами буксируемой тележки, а выходной - с «кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на основе тележки, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через об.гонные муфты и установлены с равномерным фазовым сдвигом друг относительно друга.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства, на фиг. 2 - схема формирования мента сопротивления на выходных валах редуктора и на колесах буксируемой тележки.
К испытательному трактору 1 посредством тяги 2 с измерителем 3 тягового сопротивления присоединена буксируемая тележка 4. Колеса 5 и б с помощью раздаточной коробки 7 кинематически соединены между собой и с помощью коробки 8 передач с входным валом 9 редуктора. На входном валу 9 закреплены шестерни 10-14 с дополнительными шестернями 15-19, установленными на выходных валах 20-24, На этих валах установлены обгонные муфты 25-29 и кривошипы 3034 с фазовыми сдвигами друг относительно друга. Кривошипы посредством шатунов 35-39 соединены с упругими элементами 40-44, закрепленными на остове буксируемой тележки 4.
При движении испытываемого трактора 1 начинает двигаться буксируемая тележка 4. При этом вращение
от колес 5 и 6 передается входному валу 9. Вращение входного вала 9 с помощью соответствующих шестерен передается выходным валам 20-24 и кривошипам 30-34. В полупе5 риод вращения кривошипов {фиг. 2/ происходит, растяжение упругих элементов 4044, создакяцее сопротивление вращению кривошипов. В этот полупериод ролики обгонных муфт 25-29 заклиниваются, обеспечивая замыкание кинематической связи колес б и 5 тележки 4 с кривошипом. Во второй полупериод вращения пружины начинают сжиматься, при этом ролики обгонных муфт расклиниваются, размыкая кинематическую связь колес 5 и б тележки 4 с кривошипами. В этот полупериод при сжатии, гтружин внутренняя обойма обгонных муфт, связанная с кривошипами,
Q свободно проворачивается относительно наружной обоймы обгонных муфт, связанной напрямую с соответствующей шестерней 15-19. Тем самым устраняется приложение ве5 ДУЩего момента от сил упругости пружин к выходным валам 20-24 редуктора, а соответственно, и к колесам 5 и б тележки 4, т.е. при вращении на выходных валах редуктора за каждый полупериод (0-180°)мо мент сопротивления изменяется от нуля до максимума и дальше снова до нуля, а во второй полупериод (180-360)ввиду расклинивания обгонных муфт момент сопротивления отсутствует. Моменты сопротивления, формируеглае на отдельных выходных валах со сдвигом по фазе, будет суммироваться на входном валу 9 и создавать постоянное сопротивление
0 уровня И (фиг. 2 ). При отсутствии рбгонной муфты на одном из выходных редуктора моглент сопротивления на этом выходном валу изменяется по синусоиде, изменяя свое направление.
5 В результате момент сопротивления на входном валу 9 изменяется по синусоиде со средним уровнем Н. Изменением жесткости пружин и радиусов кривошипов осуществляется регулиQ ровка среднего уровня Н момента сопротивления и амплитуды колебаний моме.нта сопротивления. Создаваемое .при этом тяговое сопротивление регистрируется измерителем 3.
5 Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается создание тягового сопротивления различных средних уровней и колебаний тягового сопротивления вокруг этого среднего
0 значения. Н1X- 1C| H,,1(.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1985 |
|
SU1259131A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях | 1973 |
|
SU487329A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1983 |
|
SU1134898A1 |
Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне | 1980 |
|
SU954841A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1982 |
|
SU1068759A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1420432A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях | 1976 |
|
SU612154A2 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
Устройство для исследования динамики трактора | 1981 |
|
SU1048355A1 |
УСТРО 1СТВО ДЛЯ ЗЛГРУЗКП ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее буксируемую тележку, коробку передач, . входной вал которой кинематически связан с колесами буксируемой тележки, а выходной - с кривошипами, .соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на остове тележки, отличающееся тем, что , с целью повышения эффективности путем обеспечения стабилизации загрузочных харак.теристик устройства, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через обгонные муфты и установлены с равномерным фазовым сдвигом друг относительно друга. СО с оа 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях | 1976 |
|
SU612154A2 |
G, 01 М 17/00, 1976 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-11-02—Подача