Устройство для загрузки трактора при испытаниях Советский патент 1983 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1037118A1

Изобретение относится к тракторному машинострюению и .может быть использовано при испытаниях или исследованиях тракторов на полигоне

Известно устройство для загрузки трактора при испытаниях, содержащее буксируемую тележку, коробку передач, входной вал которой кинематически соединен с колесами буксируемой тележки, а выходной - с кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами закрепленными на остове тележки flj Недостатком известного устройств является отсутствие тормозной установки, обеспечивающей загрузку трактора средним тяговым сопротивлением различных уровней, что требует ис пользования дополнительной загрузочной тележки Для регулирования среднго уровня тягового сопротивления.

Цель изобретения - стабилизация загрузочных характеристик устройств

Эта цель достигается тем, что в устройстве для загрузки трактора при испытаниях, содержащем буксируемую тележку, коробку передач., входной вал которой кинематически связан с колесами буксируемой тележки, а выходной - с «кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на основе тележки, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через об.гонные муфты и установлены с равномерным фазовым сдвигом друг относительно друга.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства, на фиг. 2 - схема формирования мента сопротивления на выходных валах редуктора и на колесах буксируемой тележки.

К испытательному трактору 1 посредством тяги 2 с измерителем 3 тягового сопротивления присоединена буксируемая тележка 4. Колеса 5 и б с помощью раздаточной коробки 7 кинематически соединены между собой и с помощью коробки 8 передач с входным валом 9 редуктора. На входном валу 9 закреплены шестерни 10-14 с дополнительными шестернями 15-19, установленными на выходных валах 20-24, На этих валах установлены обгонные муфты 25-29 и кривошипы 3034 с фазовыми сдвигами друг относительно друга. Кривошипы посредством шатунов 35-39 соединены с упругими элементами 40-44, закрепленными на остове буксируемой тележки 4.

При движении испытываемого трактора 1 начинает двигаться буксируемая тележка 4. При этом вращение

от колес 5 и 6 передается входному валу 9. Вращение входного вала 9 с помощью соответствующих шестерен передается выходным валам 20-24 и кривошипам 30-34. В полупе5 риод вращения кривошипов {фиг. 2/ происходит, растяжение упругих элементов 4044, создакяцее сопротивление вращению кривошипов. В этот полупериод ролики обгонных муфт 25-29 заклиниваются, обеспечивая замыкание кинематической связи колес б и 5 тележки 4 с кривошипом. Во второй полупериод вращения пружины начинают сжиматься, при этом ролики обгонных муфт расклиниваются, размыкая кинематическую связь колес 5 и б тележки 4 с кривошипами. В этот полупериод при сжатии, гтружин внутренняя обойма обгонных муфт, связанная с кривошипами,

Q свободно проворачивается относительно наружной обоймы обгонных муфт, связанной напрямую с соответствующей шестерней 15-19. Тем самым устраняется приложение ве5 ДУЩего момента от сил упругости пружин к выходным валам 20-24 редуктора, а соответственно, и к колесам 5 и б тележки 4, т.е. при вращении на выходных валах редуктора за каждый полупериод (0-180°)мо мент сопротивления изменяется от нуля до максимума и дальше снова до нуля, а во второй полупериод (180-360)ввиду расклинивания обгонных муфт момент сопротивления отсутствует. Моменты сопротивления, формируеглае на отдельных выходных валах со сдвигом по фазе, будет суммироваться на входном валу 9 и создавать постоянное сопротивление

0 уровня И (фиг. 2 ). При отсутствии рбгонной муфты на одном из выходных редуктора моглент сопротивления на этом выходном валу изменяется по синусоиде, изменяя свое направление.

5 В результате момент сопротивления на входном валу 9 изменяется по синусоиде со средним уровнем Н. Изменением жесткости пружин и радиусов кривошипов осуществляется регулиQ ровка среднего уровня Н момента сопротивления и амплитуды колебаний моме.нта сопротивления. Создаваемое .при этом тяговое сопротивление регистрируется измерителем 3.

5 Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается создание тягового сопротивления различных средних уровней и колебаний тягового сопротивления вокруг этого среднего

0 значения. Н1X- 1C| H,,1(.

Похожие патенты SU1037118A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1985
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Семилетова Клавдия Петровна
  • Малинов Давид Михайлович
  • Батуашвили Шалва Аронович
SU1259131A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях 1973
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Пучков Виктор Сергеевич
  • Куркин Вячеслав Васильевич
  • Холин Александр Иванович
SU487329A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1983
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Разоренов Николай Иванович
  • Чернов Юрий Алексеевич
SU1134898A1
Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне 1980
  • Лаврентьев Леван Владимирович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Данильчик Степан Михайлович
SU954841A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1982
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Волков Вячеслав Дмитриевич
SU1068759A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1987
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Айрапетян Вачаган Владимирович
  • Акопян Эдуард Акопович
SU1420432A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях 1976
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Пучков Виктор Сергеевич
SU612154A2
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 1989
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Невмержицкий Василий Никифорович
SU1749751A1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Кошурина Алла Александровна
RU2499170C1
Устройство для исследования динамики трактора 1981
  • Банник Альберт Павлович
  • Гапонов Николай Фомич
  • Забродский Валерий Михайлович
  • Иванов Геннадий Алексеевич
  • Мазепов Николай Федорович
SU1048355A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 037 118 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для загрузки трактора при испытаниях

УСТРО 1СТВО ДЛЯ ЗЛГРУЗКП ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее буксируемую тележку, коробку передач, . входной вал которой кинематически связан с колесами буксируемой тележки, а выходной - с кривошипами, .соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на остове тележки, отличающееся тем, что , с целью повышения эффективности путем обеспечения стабилизации загрузочных харак.теристик устройства, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через обгонные муфты и установлены с равномерным фазовым сдвигом друг относительно друга. СО с оа 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1037118A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях 1976
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Пучков Виктор Сергеевич
SU612154A2
G, 01 М 17/00, 1976 (прототип).

SU 1 037 118 A1

Авторы

Станкевич Эдуард Болеславович

Пучков Виктор Сергеевич

Дорохов Анатолий Тимофеевич

Скрипко Александр Леонидович

Даты

1983-08-23Публикация

1981-11-02Подача