Изобретение относится к тран-спортному мапшностроению и может быть использовано при оценке тяговодинамических качеств трактора.
Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, содержащее буксируемзто тележку с установленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с дат- , чиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивный исполнительный механизм, управЛЯЮ1ДИЙ вход которого со.единен с выходом блока сравнения lj ,
Недостатком известного устройства является низкое качество испытаний, обусловленное колебанием скорости движения испытываемого трактора в процессе регулирования тягового сопротивления буксируемой тележки.
Цель изобретения - повышение качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытывае ого трактора.
Цель достигается тем, что з предлагаемом устройстве для загрузки при испытаниях трактора, содержащем буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанный с колесами буксируемой тележки, датчик тяго вого- сопротивления буксируемой те-, лежки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блОк, под кл/оченный к другому входу блока сравнения и реверсивный исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения, оно снабжено регулируемой передачей, входное звеио которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележками и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное звено реверсивного исполнительного механизма соединено с управляющим звеном регулируемой передачи.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.
На буксируемой тележке .1 установлен тормоз 2, выполненный, например в виде электрического генератора. Тормоз 2 посредством коробки передач 3 кинематически соединен с колесами 4. На валу тормоза 2 установлендатчик 5 крутящего момента. Колеса 6 буксируемой тележки 1 кинемати. чески соединены с входным звеном (валом) регулируемой передачи 7, выходное звено (вал) которой кинематически соединено с инерционной массой 8. Регулируемая передача 7 име«ет управляющее звено 9, кинематиQ чески соединенное с выходным звеном (рейкой 10) реверсивного исполнительного механизма, рейка 10 которого зацеплена с шестерней 11, установленной на валу 12, соединенным
5 с валом реверсивного электродвигателя 13, управляющий вход которого подключен к выходу усилителя 14. Датчик 15 тягового сопротивления установлен в тяге 16, соединяющей
Q буксируемую тележку 1 с остовом ,испытываемо1о трактора 17. Выход датчика 15 тягового сопротивления посредством тумблера 18 соединен с одним из входов блока 19 сравнения,
5 другой вход которого соединен с задающим блоком 20. Выход блока 19 сравнения подключен на вход усилителя 14. В качестве задающего блока 20 может быть использован делитель напряжения, а в качестве регулируемой передачи клиноременный вариатор.
С помощью тормоза 2 устанавливают заданный уровеньтягового сопротивления, контролируемый по перемещению регулятора тормоза вдоль
5 шкалы. Одновременно с помощью задающего блока 20 устанавливают определенное напряжение на входе блока 19 сравнения. Зависимость между сопротивлением тормоза 2 и напряжением задающего блока 20 устанавливают предварительной тарировкой при движении трактора с буксируемой тележкой по ровному бетонному покрытию.
При движении испытываемого трактора 17 по грунту с низкой несущей способностью (например, полю, подготовленному под посев), тяговое сопротивление буксируемой тележки 1
0 будет непрерывно изменяться из-за непостоянства сопротивления перекатывания тележки, обусловленного нестабильностью физико-механических свойств грунта, вызывая колебания
5 скорости движения трактора 17. В случае, если текущее тяговое сопротивление буксируемой тележки 1, регистрируемое датчиком 15, больше заданно го, на выходе блока 19 сравнения появится отрицательное напряжение. Это напряжение после усиления в уси лителе 14 поступает на управляющий вход (управляющую обмотку) реверсив ного электродвигателя 13, приводя его во вращение. При этом реверсивный электродвигатель 13 будет перемещать управляющее звено 9 регулируемой передачи в направлении увели чения передаточного числа, представ лякщего собой отнощение угловой скорости колеса 6 к угловой скорости инерционной массы 8. В этом случае вращающаяся при движении буксируемой тележки 1 инерционная масса 8 за счет накопленной в ней кинематической энергии будет создавать ве дущий момент, уменьшая тем самым тормозной момент на колесах 6. В результате, текущее значение тягового сопротивления, регистрируемого датчиком 15, будет уменьшаться и пр ближаться к заданному, уменьшая тем самым отклонение колебания скорости движения трактора 17 от среднего значения. В случае, если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1, регист рируемое датчиком 15, будет меньше заданного, на выходе блока 19 сравнения появится положительное напряжение. Это напряжение после усиления в усилителе 14 поступает в друг управляющую обмотку реверсивного Электродвигателя 13. При этом ревер сивный электродвигатель 13 будет пе мещать управляющее звено 9 регулируемой передачи 7 в направлении уменьшения передаточного числа. В этом случае инерционная масса 8 за счет возникающих при разгоне сил инерции будет создавать дополнительный момент сопротивления на колесах 6. В результате текущее значение тягового сопротивления буксируемой тележки, регистрируемое датчиком 15 будет увеличиваться и приближаться к заданному, уменьшая тем самым отклонение скорости движения трактора 17 от среднего значения. Таким образом, в предлагаемом устройстве при изменении сопротивления качения буксируемой тележки 1 будет автоматически изменяться передаточное число регулируемой передачи 7, что приведет к возникновению момента инерционных сил соответствующего знака. При превышении текущего значения тягового сопротивления заданного среднего уровня инерционная масса 8 будет создавать ведуш 1й момент, уменьшая суммарное тяговое сопротивление буксируемой тележки, а при уменьшении текущего .значения тягового сопротивления ниже заданного уровня инер ;ионная масса 8 будет создавать дополнительный тормозной момент, увеличивающий суммарное сопротивление буксируемой тележки. В результате колебания текущего значения тягового сопротивления относительно среднего уровня будут уменьшаться, повьщ1ая стабильность тягового сопротивления и, соответственно, стабильность скорости движения испытываемого трактора. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в у ;еньшении рассеивания результатов испытаний, в сокращении числа повторtoix опытов, в снижении затрат на проведение испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1982 |
|
SU1068759A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1980 |
|
SU901879A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1987 |
|
SU1423932A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1420432A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1985 |
|
SU1219952A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1985 |
|
SU1259131A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Устройство для исследования динамики трактора | 1981 |
|
SU1048355A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне | 1989 |
|
SU1658005A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивньй исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытываемого трактора, оно снабжено регулируемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележки, и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное звено реверсивного исполнительного механизма соединено с управляющим звеном регулируемой передачи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1980 |
|
SU901879A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-19—Подача