Устройство для загрузки при испытаниях трактора Советский патент 1985 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1134898A1

Изобретение относится к тран-спортному мапшностроению и может быть использовано при оценке тяговодинамических качеств трактора.

Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, содержащее буксируемзто тележку с установленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с дат- , чиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивный исполнительный механизм, управЛЯЮ1ДИЙ вход которого со.единен с выходом блока сравнения lj ,

Недостатком известного устройства является низкое качество испытаний, обусловленное колебанием скорости движения испытываемого трактора в процессе регулирования тягового сопротивления буксируемой тележки.

Цель изобретения - повышение качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытывае ого трактора.

Цель достигается тем, что з предлагаемом устройстве для загрузки при испытаниях трактора, содержащем буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанный с колесами буксируемой тележки, датчик тяго вого- сопротивления буксируемой те-, лежки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блОк, под кл/оченный к другому входу блока сравнения и реверсивный исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения, оно снабжено регулируемой передачей, входное звеио которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележками и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное звено реверсивного исполнительного механизма соединено с управляющим звеном регулируемой передачи.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.

На буксируемой тележке .1 установлен тормоз 2, выполненный, например в виде электрического генератора. Тормоз 2 посредством коробки передач 3 кинематически соединен с колесами 4. На валу тормоза 2 установлендатчик 5 крутящего момента. Колеса 6 буксируемой тележки 1 кинемати. чески соединены с входным звеном (валом) регулируемой передачи 7, выходное звено (вал) которой кинематически соединено с инерционной массой 8. Регулируемая передача 7 име«ет управляющее звено 9, кинематиQ чески соединенное с выходным звеном (рейкой 10) реверсивного исполнительного механизма, рейка 10 которого зацеплена с шестерней 11, установленной на валу 12, соединенным

5 с валом реверсивного электродвигателя 13, управляющий вход которого подключен к выходу усилителя 14. Датчик 15 тягового сопротивления установлен в тяге 16, соединяющей

Q буксируемую тележку 1 с остовом ,испытываемо1о трактора 17. Выход датчика 15 тягового сопротивления посредством тумблера 18 соединен с одним из входов блока 19 сравнения,

5 другой вход которого соединен с задающим блоком 20. Выход блока 19 сравнения подключен на вход усилителя 14. В качестве задающего блока 20 может быть использован делитель напряжения, а в качестве регулируемой передачи клиноременный вариатор.

С помощью тормоза 2 устанавливают заданный уровеньтягового сопротивления, контролируемый по перемещению регулятора тормоза вдоль

5 шкалы. Одновременно с помощью задающего блока 20 устанавливают определенное напряжение на входе блока 19 сравнения. Зависимость между сопротивлением тормоза 2 и напряжением задающего блока 20 устанавливают предварительной тарировкой при движении трактора с буксируемой тележкой по ровному бетонному покрытию.

При движении испытываемого трактора 17 по грунту с низкой несущей способностью (например, полю, подготовленному под посев), тяговое сопротивление буксируемой тележки 1

0 будет непрерывно изменяться из-за непостоянства сопротивления перекатывания тележки, обусловленного нестабильностью физико-механических свойств грунта, вызывая колебания

5 скорости движения трактора 17. В случае, если текущее тяговое сопротивление буксируемой тележки 1, регистрируемое датчиком 15, больше заданно го, на выходе блока 19 сравнения появится отрицательное напряжение. Это напряжение после усиления в уси лителе 14 поступает на управляющий вход (управляющую обмотку) реверсив ного электродвигателя 13, приводя его во вращение. При этом реверсивный электродвигатель 13 будет перемещать управляющее звено 9 регулируемой передачи в направлении увели чения передаточного числа, представ лякщего собой отнощение угловой скорости колеса 6 к угловой скорости инерционной массы 8. В этом случае вращающаяся при движении буксируемой тележки 1 инерционная масса 8 за счет накопленной в ней кинематической энергии будет создавать ве дущий момент, уменьшая тем самым тормозной момент на колесах 6. В результате, текущее значение тягового сопротивления, регистрируемого датчиком 15, будет уменьшаться и пр ближаться к заданному, уменьшая тем самым отклонение колебания скорости движения трактора 17 от среднего значения. В случае, если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1, регист рируемое датчиком 15, будет меньше заданного, на выходе блока 19 сравнения появится положительное напряжение. Это напряжение после усиления в усилителе 14 поступает в друг управляющую обмотку реверсивного Электродвигателя 13. При этом ревер сивный электродвигатель 13 будет пе мещать управляющее звено 9 регулируемой передачи 7 в направлении уменьшения передаточного числа. В этом случае инерционная масса 8 за счет возникающих при разгоне сил инерции будет создавать дополнительный момент сопротивления на колесах 6. В результате текущее значение тягового сопротивления буксируемой тележки, регистрируемое датчиком 15 будет увеличиваться и приближаться к заданному, уменьшая тем самым отклонение скорости движения трактора 17 от среднего значения. Таким образом, в предлагаемом устройстве при изменении сопротивления качения буксируемой тележки 1 будет автоматически изменяться передаточное число регулируемой передачи 7, что приведет к возникновению момента инерционных сил соответствующего знака. При превышении текущего значения тягового сопротивления заданного среднего уровня инерционная масса 8 будет создавать ведуш 1й момент, уменьшая суммарное тяговое сопротивление буксируемой тележки, а при уменьшении текущего .значения тягового сопротивления ниже заданного уровня инер ;ионная масса 8 будет создавать дополнительный тормозной момент, увеличивающий суммарное сопротивление буксируемой тележки. В результате колебания текущего значения тягового сопротивления относительно среднего уровня будут уменьшаться, повьщ1ая стабильность тягового сопротивления и, соответственно, стабильность скорости движения испытываемого трактора. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в у ;еньшении рассеивания результатов испытаний, в сокращении числа повторtoix опытов, в снижении затрат на проведение испытаний.

Похожие патенты SU1134898A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1982
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Волков Вячеслав Дмитриевич
SU1068759A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1980
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чернов Юрий Алексеевич
SU901879A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1987
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Алексеенко Николай Григорьевич
SU1423932A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1987
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Айрапетян Вачаган Владимирович
  • Акопян Эдуард Акопович
SU1420432A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1985
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Роланд Вардгесович
SU1219952A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1985
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Семилетова Клавдия Петровна
  • Малинов Давид Михайлович
  • Батуашвили Шалва Аронович
SU1259131A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1984
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Сиреканян Рафаэл Варданович
  • Сардарян Размик Арамович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Айвазян Саак Нагапетович
  • Аршакян Гарник Григорьевич
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Сос Мигранович
  • Даниелян Грайр Аршалуйсович
  • Киримян Эльбрус Михайлович
  • Хачатрян Левон Арамаисович
  • Оганесян Генрих Селемович
SU1173233A1
Устройство для исследования динамики трактора 1981
  • Банник Альберт Павлович
  • Гапонов Николай Фомич
  • Забродский Валерий Михайлович
  • Иванов Геннадий Алексеевич
  • Мазепов Николай Федорович
SU1048355A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне 1989
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Айрапетян Вачаган Владимирович
SU1658005A1

Реферат патента 1985 года Устройство для загрузки при испытаниях трактора

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивньй исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытываемого трактора, оно снабжено регулируемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележки, и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное звено реверсивного исполнительного механизма соединено с управляющим звеном регулируемой передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134898A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1980
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чернов Юрий Алексеевич
SU901879A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 134 898 A1

Авторы

Дорохов Анатолий Тимофеевич

Разоренов Николай Иванович

Чернов Юрий Алексеевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-08-19Подача