Изобретение относится к тракторо - строению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения дксппуата- цнонных нагрузочных режимов.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - диагрш-1мы колебаний тягового сопротивления от- носительно заданного среднего уровня .
Устройство содержит буксируем то тележку 1 с передними 2 и задними 3 колесами, соединенн:1/ю через тензо- метрическое тяговое звено 4 с прицепным крюком 5 испытуемого трактора 6. На буксируемой тележке I установлен тормоз 7, снабженный регулятором 8 нагрузки и кинематически соединен- ный посредством коробки 9 передач с задними колесами 3, а также два сообщающихся сосуда 10 и 11, заполненные жидкостью, например водой, в которых размещены поплавки 12 и 13, связанные между собой шарнирной тягой 14.
Устройство снабжено передаточным механизмом, содержащим входное зве- но (опорный вал) 15, жестко соединенное с остовом буксируемой тележки I и шарнирно - с шарнирной тягой 14, двухступенчатую передачу 16, управляемую муфту 17 и реверс-редуктор 18.Ведомый вал 19реверс редуктор 18 является выходным звеном передаточного механизма и кинематически соединен с регулятором 8 нагрузки. Двухступенчатая передача 16 содержит ведущую 20 и ведомую 21 звездочки первой ступени и ведуп1ую 22 и ведомую 23 звездочки второй ступени. Ведущая звездочка 22 закреплена на опорном валу 5. Ведомая 21 и ведущая 22 звездочки жестко соединены между собой и шарнирно установлены на оси 24, закрепленной на шарнирной тяге 14 параллельно опорному валу 15 Ведомая звездочка 23 посредством управляемой муфты 17 кинематически сое динена с ведущим валом 25 реверс-редуктора 18. Регулятор 8 нагрузки установлен соосно опорному валу 15 На поверхности полигона 26 в зоне движения передних 2 и з(адних 3 колес .буксируемой тележки 1 закреплены имитаторы 27 и 28 переменных тяговых нагрузок.
5 0 5
о 5
5
0
5
Устройство работает следуюишм образом.
При отключенной управляемой муфте Г/, вращая регулятор 8 нагрузки, устанавливают заданный средний уровень Р тягового сопротивления, и управляемую муфту 17 включают. При движении испытуемого трактора 6 с буксируемой тележкой 1 по горизонтальной поверхности полигона 26 тя- , гоВ Оё сопротивление буксируемой тележки 1 , регистрируемое -гензометри- ческим тяговым звеном 4, соответствует заданному среднему значению (участок q на фиг.2).
При переезде передних колес 2 через имитаторы 27 переменных тяговых нагрузок буксируемая тележка 1 повернется и Продольной вертикальной плоскости вокруг поперечной горизонтальной оси, проходящей через центр пятна контакта задних колес 3 с поверхностью полигона 26, при этом шарнирная тяга 14 остается в горизонталь ном положении, так как жидкость в обоих сообщающихся сосудах 10 и И будет находится на одном уровне. В результате опорный вал 15 повернется вместе с остовом буксируемой тележки 1 против часовой стрелки относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14. Поворот опорного вала 15 против часовой стрелки с помощью звездочек 20 - 23 при включенной управляемой муфте 17 и передаточном числе реверс-редуктора 18, равным, например+1 , приводит к повороту регулятора 8 нагрузки тормоза 7 в направлении увеличения тормозного момента. В результате тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 превыщает заданный средний уровень (участок S на фиг.2).. При сьезде передних колес 2 с имитаторов 27 переменнБ1х тяговых нагрузок опорный вал 15 повернется в обратном направлении (по часовой стрелке) от- нocJ тeльнo горизонтально расположенной шарнирной тяги 14 до прежнего положения, соответствующего движений колес буксируемой тележки 1 по горизонтальной поверхности полигона 26. Вместе с опорным валом 15 регулятор 8 нагрузки повернется в противоположном направлении в сторону уменьшения тормозного момента до заданного среднего уровня. При зтом тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 ста3
нет равным заданному среднему уровню (участок & .на фиг.2). . При переезде задних колес 3 через имитаторы 28 переменных тяговых нагрузок опорный вал 15 повернется по часовой стрелке относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14. Поворот опорного вала 15 по часовой стрелке с помощью звездочек 20 - 23, включенной управляемой муфты 17 и реверс-редуктора 18 приведет к повороту регулятора 8 нагрузки тормоза 7 в направлении уменьшения тормозного момента. Передаточные числа двухступенчатой передачи и реверс-редуктора 18 выбираются с таким расчетом, чтобы компенсировать увеличение сопротивления качению буксируемой тележки 1 при наезде задних колес 3 на имитаторы 28 переменных тяговых нагрузок и обеспечить снижение тягового сопротивления буксируемой тележки 1 ниже заданного среднего уровня (участок 1 на фиг.2). При съезде задних колес 3 с имитаторов 28 переменных тяго вых нагрузок опорный вал 15 повернется в обратном направлении по часовой стрелке относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14 до прежнего положения, соответствующего движению буксируемой тележки 1 по горизонтальной поверхности полигона 26. Вместе с опорным валом 15 регулятор 8 нагрузки тормоза 7 повернется в сторону увеличения тормозного момента до заданного среднего уровня. При этом тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 станет равным заданному среднему значению (участок 3 на фиг.2). Для изменения среднего уровня тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выключают управляемую муфту 17 и регулятор 8 нагрузки тормоза 7 поворачивают в соответствующем направлении при неподвижной звездочке 23. Далее вклю591314
чают управляемую муфту 17 и испыта- ния проводят при новом уровне среднего тягового сопротивления в описанной последовательности. 5 При передаточном числе реверс-редуктора, равном +1 , амплитуда колебаний при увеличении тягового сопротивления будет больше амплитуды колебаний при снижении тягового соп10 ротивления ниже среднего уровня. Для . создания симметричного цикла нагруже- ния после заданной наработки устанавливают передаточное число реверс-редуктора, равное -1 . При этом амплиту1-5 да колебаний при увеличении тягового сопротивления меньше амшштудь колебаний при снижении тягового сопротигз- ления (участки е , , на фиг. 2).
20
Формула изобретения
0
Устройство для загрузки тра1ктора при испытаниях на полигоне, содержащее буксируемую тележку, соединенную ,с испытуемым трактором, тормоз, установленный на буксируемой тележке, кинематически соединенный с ее колесами и снабже 1ный регулятором нагрузки, и имитаторы переменных тяговых нагрузок, закрепленные на поверхности полигона в зоне движения передних и задних колес буксируемой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения точное-- 5 ти воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов,оно снабжено двумя установленными на буксируемой тележке сообщаюи| 1мися сосудами с размещенными в них поплавками соединенными между
0 собой шарнирной тягой, и передаточ- I- ным механизмом, входное звено которого жестко соединено с остовом буксируемой тележки, и шарнирно - с упЬ мянутой тягой, а выходное звено кинематически соединено с регулятором нагрузки тормоза.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1988 |
|
SU1523948A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1984 |
|
SU1185159A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1219951A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1420432A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1983 |
|
SU1134898A1 |
Устройство для исследования динамики трактора | 1981 |
|
SU1048355A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях | 1981 |
|
SU1037118A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1987 |
|
SU1423932A1 |
Устройство для загрузки при имитационных испытаниях тракторов | 1976 |
|
SU615386A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях тракторов на полигоне | 1976 |
|
SU593105A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уетройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Устройство содержит имитаторы дорожных неровностей 27,28., закрепленные на полигоне, буксируемую тележку 1, соединенную с испытуемым трактором 6, и регулируемый тормоз 7 на тележке, кинематически соединенный с ее колесами. Для повьшения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов устройство снабжено сообщающимися со- суда1да 10, 11 с жидкостью и поплавками 12, 13, двуплечим рычагом на на остове тележки, связанным с поплавками , и двухступенчатой передачей 16 для кинематической связи опорного вала двуплечего рычага через управляемую муфту 17 и реверс-редуктор 18 с регулятором 8 тормоза. 2 ил. (Л с; W 23 го 15 24 21 22 I /
Р /V
ВНИИПИ Заказ 5113/40
Произв.полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 778
Подписное
0 |
|
SU198019A1 | |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Устройство для исследования динамики трактора | 1981 |
|
SU1048355A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-06—Подача