Изобретение относится к мостострое нйю и может быть использовано в кон струкциях мостов, поаверженных значительным горизонтальным, в частности, сейсмическим нагрузкам. Известен мост рамной конструкции, включающий коробчатое пролетное строе- ние, жестко объединенные с ним подпорные стенки с открылками, выполняющие функцию разгрузочных устрсЛств 1 . Оанако этот мост характертзуется относительно низкой эффективностью ра боты разгрузочных устройств и недостаточной надежностью моста пра действии на него значительных продольных горизонтальных, например, сейсмических воздействий. Наиболее близким к предлагаемому является мост, включающий опоры, установленное на них через опорные части балочное пролетное строение, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и щарнирно оперггые одними концами на пролетное строение, разгрузочные устрой
(54) МОСТ ства, выполненные в виде гибких криволинейных, каждое из которых подвешено к соответствующему концу пролетного строения под головной частою насыпи подходов и закреплено нижней кромкой в тепе насыпи посредством анкерного устрсЛства 2 .. В описанном мосту анкерное устройство выполнено в виде массивной железобетонной плиты, уложенной в основании головной части насыпи. Недостаток известного моста заключается в относительно низкой эффективности работы анкерных устройств при действии на пролетное строение значительных горизонтат ных нагрузок, что приводит к повышенной Материалоемкости опор моста и недостаточной . надежности работы разгрузочных устройств, выполненных в виде гибких криволинейных полотнищ. Цель изобретения - снижение материалоемкости опор моста и повышение надежности работы разгрузочных устройств
при действии на пролетное строение значительных горизонтальных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем опоры, установленное на них через опораые частн балочное пролетное строение, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и шарнирно опертые одними концами на пролетное строение, разгрузочные устройства, выполненные в виде гибких криволинейных по- |Q лотнищ, каждое из которых подвешено к соответствукнпему концу пролетного строения под головной частью насыпи подходов и закреплено нижней кромкой в теле насыпи посредством анкерного устройства, (j каждое анкерное устройство выполнено в виде закрепленных на других концах - переходных шит напрягаемых анкершых тяг и соединенного с ними одним концом криволинейного элемента, размешенного JQ в теле насыйи выпуклостью в направлении от отверстия моста и соединенного другим концом с нижней кромкой соответствук шего гибкого криволинейного полотниша.
При этом пролетное строение может 25 быть выполнено не раз резным или в виде соединенных между собой посредством связей разрезных пролетных отроении, а все опорные части выполнены всесторонне подвижными, а напрягаемые анкертые зо тяги могут быть выпоянены из стекловолокна.
На фиг. 1 изображен мост с насыпями подходов, общий вид, на фиг. 2 - план моста с гюловными ж стями насыпей подХОДОВ; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, а на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Мост включает опоры 1, установленное на них через всесторонне подвижные опорные части (не показаны) пролётное строение 2, выполенное неразгезным или а виде плети из разрезных пролетных строений, объединенных между собой посредством связей (не показаны), переходные плиты 3, уложенные на насыпи подходов 4 и шарнирво опертые одними концами на пролетное строение 2, разгрузочные устройства, выполненные в вид гибких криволинейных полотнищ 5, каждое из которых подвешено к соответствухмиему концу пролетного строения 2 под головной частью насыпи подходов 4 и закреплено нижней кромкой в теле насыпи посредством анкерного устройства, вы полненного в виде закрепленных на други концах переходных плит 3 напрягаемых анкерных тяг 6, например из стекловолок на, и соединенного с ними одним концом криволинейного элемента 7, размешенного в теле насыпи выпуклостью в напра&лении от отверстия моста и соединенного другим концом с нижней кромкой соответствующего полотнища 5,которое верхней кромкой может быть подвешено к соответствующей торщовой диафрагме 8 пролетного строения 2.
Криволинейный элемент 7 может быть выполнен либо составным из соединенных между собой посредством шарнирных сочленений 9 плоских элементов 1О, либо в виде гибкого полотнища (не показано), которое может быть выполнено из материала гибкого криволинейного полотниша 5 и жестко соединено с ним или выполнено за одно целое с ним.
При горизонтальных воздействиях, например, сейсмического характера, на прюлетное строение 2 происходит дополнительное натяжение анкерных тяг 6, имеющих начальное натяжение после засыпки грунта головной части насыпи подходов 4, и осуществляется обжатие грунта насыпи переходньши плитами 3. При этом на поверхности контакта переходных плит и грунта развиваются силы трения, способствукнцие гашению перемещений и колебаний пролетного строения. Одновременно происходит упругое обжатие криволинейньтм полотнищем грунта головной части насыпи, в сторону которой направлено горжзонтальное воздействие, при этом на противоположном конце моста также происходит обжатие частью цилинд- рической оболочки 7 грунта другой насыпи подходов, заключенного между элементе и гибким полотнищем 5, что в.совокупности приводит к быстрому рассеянию энергии, получаемы пролетным строением извне. Таким образом, описанный механизм гашения колебаний обеспечивает противодействие горизонтальным перемещением пролетного строения в обоих направлениях, снимает горизонтальные составляющие внешних нагрузок с опор, обеспечивая возможность снижения их материалоемкости, а также повышает надежность работы гибких криволинейных полотниш под головной частью насыпи за счет исключения возможного отрыва при горизонтальных воздействиях нижних их кромок от соответствующих анкерных устройств. Формула изобретения 1. Мост, включающий опоры, установленное на них через опорные части балоч-
ное пролетное строение, переходные плиты, уложенные на насыпи подхоцов и шар нирно оперггые одними концами на продетуное строение, разгрузочные устройства, выпрлненные в виде гибких криволинейных 5 с я
полотнищ, каждое из KOTOI IX подвещено к соответствующему концу пролетного строения под головной частью насыпи подходов и, закреплено нижней кромкой в теле насыпи посредством анкерного устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опор моста и повышения надежности рабсггы разгрузочных устройств при действии на пролетное строение значительных горизсж- тальных нагрузок, каждое анкерное устройство выполнено в виде закрепленных на других концах переходных плит напряженных анкерных тяг и соединенного с ними одним концом криволинейного элемента, Л размещенного в теяе насыпи выпуклостью в направлении от отверстия моста и соеднненного другим концом с нижней кромкой соответсвующего гибкого криволинейного полотнища.
2, Мост по п. 1, о т л и ч а ю ш и йно неразрезным или в виде соединенных между собой посредством связей разрезных пролетных строений, а все опорные части шлполвены всесторонне попвижными.
3. Мост по пп. 1и 2, отличают и и с я тем, что напрягаемые анкерные тяги выполнены из стекловолокна.
Источники информации, принятые во Ш1имание при экспертизе
1.Артамонов Е. А. и др. Мост строение в Югославии. - Транспортное строительство , № 6, 1963, с. 69-72, рис. 7.
2.Авторское свидетельство СССР по.заявке № 2877888/29-33,
та. Е 01 D 1/ОО, 198О (прототип). тем, что пролетное строение выполне-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Однопролетный мост | 1980 |
|
SU1037922A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2013 |
|
RU2543390C2 |
ЭСТАКАДА | 1995 |
|
RU2098543C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Балочно-консольный мост | 1981 |
|
SU983168A1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2012706C1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
б J 3 Ч1 1/1
5ВБft
.- ./
Л, ГХ / «
.в. /
.-/Х/-.: ;/..
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-03—Подача