Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для очистки выхлопных газов. Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с очищающей жидкостью и сливным патрубком, соединенную при помощи трубопровода с подпиточным бачком 1 . Однако известные устройства характеризуются недостаточной- очисткой отработавших газов за счет насыщения очищающей жидкости токсичными компонентами, что снижает эффективность работы нейтрализатора. Цель изобретения - повышение эффективности очистки. Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор снабжен автоматическим регулятором, включающим датчик концентрации жидкости, подключенный к нему блок усилителя и подсоединенные к последнему исполнительные органы, первый из которых установлен в сливном патрубке, а второй - в трубопроводе подпиточного бачка. На чертеже схематично показан нейтрализатор, общий вид. Устройство содержит емкость 1 с очищающей жидкостью 2, входной 3 и 4. выходной патрубки, датчик 5 концентрации жидкости, блок 6 усилителя, исполнительные органы 7 и 8, подпиточный бачок 9. Кроме того, входной патрубок 3 имеет перфорированный участок 10, который расположен в очищающей жидкости 2, а емкость 1 снабжена сливным патрубком 11 и трубопроводом 12, связанным с бачком 9. Устройство работает следующим образом Отработавшие газы двигателя через входной патрубок 3 и его перфорированный участок 10 поступают в емкость 1 с очищающей жидкостью 2, где взаимодействуют с ней, насыщая ее токсичными компонентами, и через выходной патрубок 4 удаляются в атмосферу. Насыщение очищающей жидкости 2 происходит до определенного предела. Емкость 1 с очищающей жидкостью 2 снабжена датчиком 5 концентрации жидкости, в котором применяется электродная система. Основной характеристикой электродной системы является зависимость ее электродвижущей силы от величины концентрации ионов водорода в растворе (РН). От датчика 5 постоянно подается сигнал на блок 6 усилителя, в котором он преобразуется, усиливается и подается на исполнительн.ые органы 7 и 8, выполненнь е, например, в виде электромагнитных клапанов. -Блок 6 усилителя настраивается таким образом, что при достижении концентрации ионов водорода в очищающей жидкости 2 определенного критического значения, например «максимум, поданные им сигналы приводят к одновре.менному открытию клапанов в исполнительных органах 7 и 8, производится слив насыщенной жидкости 2 из емкости 1 через СЛИВНОЙ патрубок 11 и -подача чистой из подпиточного бачка 9 через трубопровод 12. В результате подачи чистой жидкости раствор в емкости 1 разбавляется, концентрация ионов водорода уменьшается и, достигнув критического значения, например «минимум блоком 6 усилителя подается сигнал, в результате которого одновременно закрываются клапаны в исполнительных органах 7 и 8, тем самым прекращается слив и подача жидкости. Таким образом, снабжение нейтрализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автоматически регулятором, которое содержит датчик, блок усилителя и исполнительные органы, позволит поддерживать очищающую жидкость, способную постоянно эффективно поглощать токсичные компоненты из отработавших газов дизеля за счет автоматической частичной замены очищающей жидкости нейтрализатора, насыщенной вредными составляющими, чистой порцией жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281693A1 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления | 1986 |
|
SU1399489A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726800A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506157A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793078A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985359A1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1794197A3 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий емкость с очищающей жидкостью и сливным патрубком, соединенную при помощи трубопровода с подпиточным бачком, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очис тки, он снабжен автоматическим регулятором, включающим датчик концентрации жидкости, подключенный к нему блок усилителя и подсоединенные к последнему исполнительные органы, первый из которых установлен в сливном патрубке, а второй - в трубопроводе. (Л 00 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU538145A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-03-26—Подача