Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для очистки выхлопных газов. Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с очищающей жидкостью и сливным патрубком, соединенную при помощи трубопровода с подпиточным бачком 1 . Однако известные устройства характеризуются недостаточной- очисткой отработавших газов за счет насыщения очищающей жидкости токсичными компонентами, что снижает эффективность работы нейтрализатора. Цель изобретения - повышение эффективности очистки. Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор снабжен автоматическим регулятором, включающим датчик концентрации жидкости, подключенный к нему блок усилителя и подсоединенные к последнему исполнительные органы, первый из которых установлен в сливном патрубке, а второй - в трубопроводе подпиточного бачка. На чертеже схематично показан нейтрализатор, общий вид. Устройство содержит емкость 1 с очищающей жидкостью 2, входной 3 и 4. выходной патрубки, датчик 5 концентрации жидкости, блок 6 усилителя, исполнительные органы 7 и 8, подпиточный бачок 9. Кроме того, входной патрубок 3 имеет перфорированный участок 10, который расположен в очищающей жидкости 2, а емкость 1 снабжена сливным патрубком 11 и трубопроводом 12, связанным с бачком 9. Устройство работает следующим образом Отработавшие газы двигателя через входной патрубок 3 и его перфорированный участок 10 поступают в емкость 1 с очищающей жидкостью 2, где взаимодействуют с ней, насыщая ее токсичными компонентами, и через выходной патрубок 4 удаляются в атмосферу. Насыщение очищающей жидкости 2 происходит до определенного предела. Емкость 1 с очищающей жидкостью 2 снабжена датчиком 5 концентрации жидкости, в котором применяется электродная система. Основной характеристикой электродной системы является зависимость ее электродвижущей силы от величины концентрации ионов водорода в растворе (РН). От датчика 5 постоянно подается сигнал на блок 6 усилителя, в котором он преобразуется, усиливается и подается на исполнительн.ые органы 7 и 8, выполненнь е, например, в виде электромагнитных клапанов. -Блок 6 усилителя настраивается таким образом, что при достижении концентрации ионов водорода в очищающей жидкости 2 определенного критического значения, например «максимум, поданные им сигналы приводят к одновре.менному открытию клапанов в исполнительных органах 7 и 8, производится слив насыщенной жидкости 2 из емкости 1 через СЛИВНОЙ патрубок 11 и -подача чистой из подпиточного бачка 9 через трубопровод 12. В результате подачи чистой жидкости раствор в емкости 1 разбавляется, концентрация ионов водорода уменьшается и, достигнув критического значения, например «минимум блоком 6 усилителя подается сигнал, в результате которого одновременно закрываются клапаны в исполнительных органах 7 и 8, тем самым прекращается слив и подача жидкости. Таким образом, снабжение нейтрализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автоматически регулятором, которое содержит датчик, блок усилителя и исполнительные органы, позволит поддерживать очищающую жидкость, способную постоянно эффективно поглощать токсичные компоненты из отработавших газов дизеля за счет автоматической частичной замены очищающей жидкости нейтрализатора, насыщенной вредными составляющими, чистой порцией жидкости.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281693A1 |
| Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления | 1986 |
|
SU1399489A1 |
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726800A1 |
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506157A1 |
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793078A1 |
| Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985359A1 |
| Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1794197A3 |
| Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий емкость с очищающей жидкостью и сливным патрубком, соединенную при помощи трубопровода с подпиточным бачком, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очис тки, он снабжен автоматическим регулятором, включающим датчик концентрации жидкости, подключенный к нему блок усилителя и подсоединенные к последнему исполнительные органы, первый из которых установлен в сливном патрубке, а второй - в трубопроводе. (Л 00 00 ел
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU538145A1 |
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-03-26—Подача