Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, принимаемый за прототип, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, входным и выходным патрубками, подпиточный бак с заливным патрубком, дренажной системой, состоящей из двух труб, каждая из которых одним срезом размещена в подпиточном баке, а другой их срез в емкости на уровне нейтрализующей жидкости, причем заливной патрубок выполнен на высоту подпиточного бака и расположен с зазором относительно его основания.
Недостатком такого устройства является то, что нарушается регулировка уровня нейтрализации жидкости из-за наличия столба жидкости в трубе регулятора, равного уровню жидкости в подпиточном баке, препятствующего свободному прохождению воздуха, а также не исключено засорение трубы регулятора сажей, в результате чего снижается надежность работы устройства. Кроме того, не исключается влияние колебания жидкости в рабочей емкости на работу трубы регулятора уровня, а расположение нижнего среза заливного патрубка на одном уровне с нейтрализующей жидкостью не исключает поступления через него воздуха в подпиточный бачок.
Целью изобретения является повышение надежности работы нейтрализатора путем стабилизации уровня нейтрализующей жидкости. .
Поставленная цель достигается тем что в известном нейтрализаторе, содержащем рабочую емкость с нейтрализующей жидкостью, входным и выходным патрубками, дренажную систему, состоящую из регулятора уровня жидкости и подпиточного трубопровода, при помощи которого емкость соединена с подпиточным баком с заливным патрубком, регулятор уровня жидкости расположен внутри подпиточного бака, верхний срез регулятора герметично соединен со стенкой подпиточного бака и размещен выше уровня нейтрализующей жидкости, а нижний срез регулятора расположен на уровне нейтрализующей жидкости в рабочей емкости. Кроме того, нижний срез заливного патрубка и подпиточного трубопровода расположен ниже уровня нейтрализующей жидкости в рабочей емкости . Для обеспечения герметичности подпиточный бак снабжен переливной трубой, верхний срез которой размещен на уровне максимальной заправки жидкостью подпиточного бака, а нижний срез расположен ниже уровня .нейтрализующей жидкости в рабочей емкости. Расположение регулятора уровня жидкости внутри подпиточного бака
позволяет постоянно поддерживать необходимый уровень нейтрализирующей жидкости в рабочей емкости, так как при понижении уровня жидкости ниже: среза трубы регулятора воздух свободно проходит
0 через нижний его срез в подпиточный бачок и новая порция свежей жидкости поступает для нейтрализации в рабочую емкость, а колебания нейтрализующей жидкости в рабочей емкости при данном конструктивном
5 исполнении не влияют на работу регулятора.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Нейтрализатор отработавших газов
0
двигателя внутреннего сгорания содержит
рабочую емкость 1 с выхлопным патрубком 2 и нейтрализующей жидкостью 3, в которой размещен входной патрубок 4 с перфорированным участком 5 и выходной патрубок 6.
5 Рабочая ёмкость 1 с помощью дренажной системы, состоящей из регулятора 7 уровня жидкости и подпиточного трубопровода 8, соединена с герметично выполненным подпиточным баком 9 с заливным патрубком 10.
0 Регулятор 7 уровня жидкости выполнен в виде трубы, нижний срез которой находится на уровне нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости, а верхний срез регулятора герметично соединен со стенкой подпиточ5 ного бака. Подпиточный трубопровод 8 подсоединен к нижней стенке подпиточного бака 9 и нижний срез его расположен ниже уровня нейтрализующей жидкости 3. В подпиточном баке 9 расположена переливная
0 труба 11. нижний срез которой находится ниже уровня нейтрализующей жидкости в рабочей емкости, а верхний срез трубы размещен на уровне максимальной заправки нейтрализующей жидкости 12 подпиточно5 го бака 9 и сообщается с воздушным пространством 13 над уровнем нейтрализующей (подпиточной) жидкости.
Устройство работает следующим образом.
0 Нейтрализатор заправляется жидкостью через переливную трубу 11 при заливке ее в подлиточный бак 9. Поскольку сечение подпиточного трубопровода 9 достаточно мало и рассчитано на расход жид5 кости 25-50 л/ч, то в первую очередь заполняется жидкостью подпиточный бак 9, пока уровень жидкости не поднимается до верхнего среза трубы 11. Воздух из подпиточного .бака 9 будет беспрепятственно удаляться через переливную трубу 11 в рабочую
емкость 1, которая сообщается с атмосферой через выхлопной патрубок 2. После за- прлнения подпиточного бака 9 жидкость через переливную трубу 11 начинает запол- Hs|iTb рабочую емкость 1 до уровня нижнего ср|еза трубы регулятора 7 жидкости..По за- сообщающихся сосудов уровень жид- кбсти в трубе регулятора равен уровню нейтрализующей жидкости в рабочей емко- с|и. При понижении уровня жидкости в рабочей емкости ниже среза трубы регулятора 7:воздух из рабочей емкости поступает через нижний срез трубы уровня 7 в подпиточ- н,1й бак 9 и подпиточная жидкость через подпиточный трубопровод 8 поступает в рабочую емкость 1, пока уровень нейтрализующей жидкости не сравняется с нижним
срезом трубы регулятора 7. В процессе работы нейтрализатора часть нейтрализующей жидкости в виде пара и капель будет вьГнесена из нейтрализатора, уровень нейтрализующей жидкости 3 понизится и газ из воздушного пространства в рабочей емкости 1 через трубу регулятора 7 поступит в воздушную часть 13 подпиточного бака 9. И жидкость сразу через подпиточный трубопровод 8 поступает в рабочую емкость 1, пока уровень ее не поднимается до нижнего среза трубы регулятора 7. Поскольку нижний срез заливного патрубка 10, подпиточного патрубка 8 и переливной трубы 11 находится ниже уровня нейтрализующей жидкости 3, то подсос воздуха через них исключается,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726800A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1525294A1 |
Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495459A2 |
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182236C2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1067235A1 |
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU878984A2 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2086479C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281693A1 |
Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей, внутреннего сгорания и пОвыиает надежность работы. Сущность изобретения: нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания со- дерЖ1 т. рабочую емкость 1 с нейтрализующей я ид костью 3, входным 4 и выходным 2 4 / , nlf патрубками, дренажную систему, состоящую из регулятора 7 уровня жидкости и подпиточного трубопровода 8, при помощи которого емкость 1 соединена с подпиточ- ным баком 9 с заливным патрубком 10, регулятор 7 уровня жидкости расположен внутри подпиточного бака 9. Причем верхний срез.его герметично соединен со стенкой подпиточного бака 9 и размещен выше уровня нейтрализующей жидкости 3, а нижний срез регулятора находится на уровне нейтрализующей жидкости 3 в рабочей, емкости 1. Кроме того, нижний срез заливного патрубка 10 расположен ниже уровня нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1, а подлйточный бак 9 снабжен переливной трубой 11, верхний срез которой размещен на уровне максимальной заправки жидкостью подпиточного бака 9, а нижний срез находится ниже уровня нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. (/V С
Формула изобретения 1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаний рабочую емкость с нейтрализующей идкостью, входным и выходным патрубка- и, дренажную систему, состоящую из регу- л 1тора уровня жидкости и подпиточного убопровода, при помощи которого емкость соединена с подпиточным баком, снабженным заливным патрубком, о т л и - а ю щ и и с я тем, что. с целью повышения надежности, регулятор уровня жидкости расположен внутри подпиточного бака, вер- х ний срез регулятора герметично соединен стенкой подпиточного бака и размещен iiiie уровня нейтрализующей жидкости, а
нижний срез регулятора расположен на уровне нейтрализующей жидкости в рабочей емкости.
/адторское свидетельство СССР № , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-07-19—Подача