Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1800076A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпуск- ных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройствами для очистки отработавших газов,

Целью изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов.

На фиг.1 изображен общий вид нейтрализатора; на фиг,2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Нейтрализатор содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, П-образный входной патрубок 3, верхняя перфорированная стенка которого является газораспределительной решеткой 4, П-образный выходной патрубок 5, в котором расположен входной патрубок 3, проходной каяэл-б выходного патрубка - зазор между верхней стенкой выходного патрубка 5 и повер но- стью нейтрализующей жидкости. Выходной патрубок 5 заканчивается сепаратором 7, выполненным в виде циклона. Рабочая емкость 1 через подпиточный патрубок 8 соединена с подпиточным баком 9, снабженным регулятором 10 уровня нейтрализующей жидкости.

Устройство работает,следующим образом.

Отработавшие газы двигателя поступают во входной патрубок 3, заполненный нейтрализующей жидкостью 2, и проходят через .газораспределительную решетку 4, равномерно распределяясь и образуя с нейтрализующей жидкостью 2 гомогенную газожидкостную смесь. Добиться более равномерного распределения отработавших газов по всей длине решетки 4 можно с помощью изменения диаметров отверстий и шага между рядами перфорации. Образовавшаяся газожидкостная смесь проходит в режиме газлифта по проходному каналу 6. При этом газ активно взаимодействует с нейтрализующей жидкостью и очищается от токсичных компонентов. Затем газожидкостная смесь поступает в сепаратор 7, где происходит отделение очищенных газов от нейтрализатора жидкости, насыщенной токсичными компонентами. Режим газлифта устанавливается для режимов двигателя с малыми нагрузками и холостого хода путем погружения выходного патрубка 5 в нейтрализующую жидкость 2 на глубину, при которой образуется проходной канал 6 между верхней стенкой П-образного выходного патрубка 5 и поверхностью нейтрализующей жидкости 2, обеспечивающие прохождение газожидкостной смеси со скоростью

не менее 2,78м/с.

При увеличении расхода отработавших газов на средних и максимальных режимах работы двигателя уровень нейтрализующей жидкости в выходном

патрубке 5 понижается за счет избыточного давления газов и проходном канале 6 увеличивается. Скорость газов и их давле- #ие меняются в зависимости от изменения сечения проходного канала б, величина которого является результатом равновесия сил давления газов и нейтрализующей жидкости, которая стремится занять свой первоначальный уровень.

Таким образом происходит автоматичеекая регулировка сечения проходного канала 6 выходного патрубка 5, что позволяет жидкостному нейтрализатору работать в режиме газлифта на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания без

существенного роста скорости отработавших газов и гидравлического сопротивления..

Уровень нейтрализующей жидкости в емкости 1 поддерживается из подпиточного

бака 9, из которого нейтрализующая жидкость поступает через подпиточный патрубок 8 в емкость 1 при понижении уровня нейтрализующей жидкости, в ней ниже среза регулятора уровня 10.

Формула изобретения

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, со держащий емкость, заполненную нейтрализующую жидкостью, имеющую входной патрубок с перфорацией и выходной патрубок с сепаратором и соединенную с подпиточным баком, отличающийс я тем, что,

с целью повышения эффективности, верхняя, стенка входного патрубка с перфорацией расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости.

2. Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что входной и выходной патрубки выполнены П-образной формы.

3. Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а га- щи и с я тем, что сепаратор выполнен в виде циклона.

Фиг. 3.

Похожие патенты SU1800076A1

название год авторы номер документа
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1726800A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Плясовских Зоя Васильевна
  • Жестков Александр Александрович
SU1506157A1
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Вереитинов Виктор Иванович
  • Овечкин Валерий Вячеславович
SU1281692A1
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ежов В.С.
RU2182236C2
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемьевич
  • Погребняков Иван Михайлович
SU1793078A1
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Занин Леонид Семенович
SU868071A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Смайлис Виктор Иосифович
SU1525294A1
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Мелиди Георгий Евстафьевич
  • Ланчиков Константин Васильевич
  • Бакашов Игорь Петрович
  • Щеглов Анатолий Петрович
SU1677352A2
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Турушев Владимир Федорович
SU956823A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 076 A1

Реферат патента 1993 года Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, повышая эффективность очистки отработавших газов. Сущность изобретения: нейтрализатор содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, соединенную с подпиточным баком 9, установленный в емкости входной 3 патрубок с перфорацией, который размещен в выходном 5 патрубке, снабженном сепаратором 7. Входной и выходной патрубки расположены горизонтально по отношению к поверхности нейтрализующей жидкости 2, таким образом, что верхняя стенка входного патрубка, на которой выполнена перфорация, расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости 2, а входной 3 и выходной 5 патрубки выполнены П-образ- ной формы, сепаратор 7 выполнен в виде циклона. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 800 076 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800076A1

Вкладыш для подшипника 1944
  • Ненахов А.И.
SU66280A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Смайлис Виктор Иосифович
SU1525294A1
F 0.1 N 3/04
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 800 076 A1

Авторы

Погрибный Виктор Артемович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-07-19Подача