Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпуск- ных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройствами для очистки отработавших газов,
Целью изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов.
На фиг.1 изображен общий вид нейтрализатора; на фиг,2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Нейтрализатор содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, П-образный входной патрубок 3, верхняя перфорированная стенка которого является газораспределительной решеткой 4, П-образный выходной патрубок 5, в котором расположен входной патрубок 3, проходной каяэл-б выходного патрубка - зазор между верхней стенкой выходного патрубка 5 и повер но- стью нейтрализующей жидкости. Выходной патрубок 5 заканчивается сепаратором 7, выполненным в виде циклона. Рабочая емкость 1 через подпиточный патрубок 8 соединена с подпиточным баком 9, снабженным регулятором 10 уровня нейтрализующей жидкости.
Устройство работает,следующим образом.
Отработавшие газы двигателя поступают во входной патрубок 3, заполненный нейтрализующей жидкостью 2, и проходят через .газораспределительную решетку 4, равномерно распределяясь и образуя с нейтрализующей жидкостью 2 гомогенную газожидкостную смесь. Добиться более равномерного распределения отработавших газов по всей длине решетки 4 можно с помощью изменения диаметров отверстий и шага между рядами перфорации. Образовавшаяся газожидкостная смесь проходит в режиме газлифта по проходному каналу 6. При этом газ активно взаимодействует с нейтрализующей жидкостью и очищается от токсичных компонентов. Затем газожидкостная смесь поступает в сепаратор 7, где происходит отделение очищенных газов от нейтрализатора жидкости, насыщенной токсичными компонентами. Режим газлифта устанавливается для режимов двигателя с малыми нагрузками и холостого хода путем погружения выходного патрубка 5 в нейтрализующую жидкость 2 на глубину, при которой образуется проходной канал 6 между верхней стенкой П-образного выходного патрубка 5 и поверхностью нейтрализующей жидкости 2, обеспечивающие прохождение газожидкостной смеси со скоростью
не менее 2,78м/с.
При увеличении расхода отработавших газов на средних и максимальных режимах работы двигателя уровень нейтрализующей жидкости в выходном
патрубке 5 понижается за счет избыточного давления газов и проходном канале 6 увеличивается. Скорость газов и их давле- #ие меняются в зависимости от изменения сечения проходного канала б, величина которого является результатом равновесия сил давления газов и нейтрализующей жидкости, которая стремится занять свой первоначальный уровень.
Таким образом происходит автоматичеекая регулировка сечения проходного канала 6 выходного патрубка 5, что позволяет жидкостному нейтрализатору работать в режиме газлифта на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания без
существенного роста скорости отработавших газов и гидравлического сопротивления..
Уровень нейтрализующей жидкости в емкости 1 поддерживается из подпиточного
бака 9, из которого нейтрализующая жидкость поступает через подпиточный патрубок 8 в емкость 1 при понижении уровня нейтрализующей жидкости, в ней ниже среза регулятора уровня 10.
Формула изобретения
1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, со держащий емкость, заполненную нейтрализующую жидкостью, имеющую входной патрубок с перфорацией и выходной патрубок с сепаратором и соединенную с подпиточным баком, отличающийс я тем, что,
с целью повышения эффективности, верхняя, стенка входного патрубка с перфорацией расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости.
2. Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что входной и выходной патрубки выполнены П-образной формы.
3. Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а га- щи и с я тем, что сепаратор выполнен в виде циклона.
Фиг. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726800A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506157A1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182236C2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793078A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868071A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1525294A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677352A2 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956823A1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, повышая эффективность очистки отработавших газов. Сущность изобретения: нейтрализатор содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, соединенную с подпиточным баком 9, установленный в емкости входной 3 патрубок с перфорацией, который размещен в выходном 5 патрубке, снабженном сепаратором 7. Входной и выходной патрубки расположены горизонтально по отношению к поверхности нейтрализующей жидкости 2, таким образом, что верхняя стенка входного патрубка, на которой выполнена перфорация, расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости 2, а входной 3 и выходной 5 патрубки выполнены П-образ- ной формы, сепаратор 7 выполнен в виде циклона. 3 ил.
Вкладыш для подшипника | 1944 |
|
SU66280A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1525294A1 |
F 0.1 N 3/04 | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-07-19—Подача