Изобретение относится к тормозам и может найти п эименение в машинах и мехаьшзмах, где необходимо осуществлять торможение объекта по определенному закону и остановку его в определенном поло женин. Известен тормоз, содержащий станину, на которой укреплены стойки, в которых шарнирно укреплены колодки с фрикционными накладками 1 . Недостатками известного тормоза являются низкая точность остановки- объекта торможения в зависимости от массы его и других факторов, например влажности воздуха, состояния тормозных поверхност ей и т.д. , а также невозможность обеспечения заданного закона торможения. Известно тормозное устройство, содержащее тормозной стакан, расположенный коаксиально ему шток с надетыми на него двумя коническими шайбами, одна из кото рых подпружинена относительно дна стакана, а также-фрикционный узел и шарики, размещенные между коническими поверхкостями шайб 2J . Недостатками устройства являются невозможность обеспечения заданного закон торможения и низкая точность остановки объекта торможения в зависимости от его массы. Наиболее близким к предлагаем(рму по технической сущности и достигаемому эффекту является тормозное устройство, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью линейного перемещения кулачок с наход5ШП1мся в контакте с ним роликом и механизм торможения кулачка . Это тормозное устройство предназначено для торможения линейно перемешающегося объекта по заданному закону. Его кулачокпредставляет собой ползун с криволинейной кромкой, а механизм торможе,- ния кулачка - толкатель, одним концом взаимодействующий посредством ролика с криволинейной кромкой кулачка, а другим связанный с пружиной, создающей тормозное усилие 3 ., Однако тормозное устройство также не обеспечивает достаточной точности закона торможения и остановки объекта торможения, особенно в случае различной массы и, соответственно, различной кинетической Энергии объекта торможения. Цель изобретения - повьш1ение точности торможения. Постаапенная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем корпус, цилиндрический кулачок с находящимся в контакте с нигл роликом и меха1542 низм торможения кулачка, на внешней поверхности кулачка выполнен винтовой паз С переменным шагом, внутри кулачка выпол.-, -неношпицевое осевое отверстие, механизм тормЬжения кулачка выполнен, в виде привода с самотормозящейся передачей, вал которой связан с кулачком посредством шлицов,при этом кулачок установлен в корпусе с возможностью вращения, а ро-лик закреплен в корпусе на радиально установленной оси и установлен в пазу кулачка. На фиг. 1 изображено тормозное уст- ройство, исходное положение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1, Тормозное устройство содержит закрепленный на основании корпус 1, внутри .которого находится цилиндрический кулачок 2. На наружной поверхности цилинд,рического кулачка 2 выполнен винтовой паз, состоящий из трех участков: торможения 3, отвода цилиндра 4 и выстоя 5, причем конец з частка 3 торможения и начало-участка 4 отвода цилиндра расположены перпендикулярно оси цилиндрического кулачка 2. В зацеплении с пазом цилиндрического, кулачка 2 находятся ролик 6, посаженный на ось 7 , укрепленную радиально в корпусе 1. В цилиндрическом кулачке 2 выполнено осевое отверстие со шлицевой поверхностью 8, находящейся в зацеплении со шлицевым валом 9, соединенным с приводом 10, содержащим самотормозящуюся передачу. Устройство снаб жено датчиками 11 перемещения, установленными в корпусе 1. Цилиндрический ку- лачок 2 имеет пяту 12 и может совершать линейные и вращательные движения. Тормозное устройство работает следующим образом . Объект торможения, подъезжая к уст.- ройству, воздействует на пяту 12 цилиндрического кулачка 2. Кулачок начинает перемещаеться по оси, после чего по сигналу датчика 11 перемещения включается привод 10. При этом режим торможения определяется угловой скоростью шлицевого вала 9 и кривой участка 3 торможения винтового паза цилиндрического кулачка 2. В процесса торможения, когда ролик 6 .контактирует с концом участка торможения винтового паза, скорость поступательного перемещения цилиндрического кулачка 2, а следовательно , и объекта торможения, равна О. После окончания процесса торможения осуществляется отвод цилиндрического кулачка 2 в положение выстоя его. Участок выстоя предназначен для предотвращения поломки тормозного устройства рри несвоевременнее выключешга привода.
Возврат тормозного устройства в исход- . ное попоэкенйе осуществляется спедукшшм 5 образен : в полость корпуса 1 norfaKxr сжатую рабочую среду и реверсивно включают привод Ip шпицевого вала 9, в резупьтвте чего цилиндрический кулачок 2 движется обратно. При этом в конце взаимодейст- ВИЯ ролика 6 с наклонным участком 3 торможения перед участком, параллельным оси цилиндра, и по сигналу датчика 11 перемещения привод 1О отключаете, а при возвращении цилиндрического кулачка 2 в исхощюе положение прекращается подача рабочей среды в полость корпуса 1. Затем цикл повторяется. Использование преш1агаемого изобретения позволит осу- г щесгвпять торможение по зааанному закону Торможения и останавливать объект торможения в нужной точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ | 2001 |
|
RU2220888C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Тормоз механического пресса | 1977 |
|
SU708086A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092323C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
КОНВЕЙЕР С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ОРГАНА | 1996 |
|
RU2108278C1 |
Домкрат | 1985 |
|
SU1299958A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, цилиндрический кулачок с находящимся в контакте с ним роли- ком и механиа торможения кулачка, о т пи ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпиения точности торможения, на внешней поверхности кулачка вьтолнен винтовой паз с переменным шагом, внутри кулачка выполнено шлицевое осевое отвер стие, механизм торможения кулачка вьтсинен в виде привода с самотормозящейся передачей,: вал которой связан с кулачком посредством шлицов, при этом кулачок установлен в корпусе с возможностью вращения, а ролик закреплен в корпусе на радиально расположенной оси и установлен § в пазу кулачка. (Л J 00 00 Ф ел 4 .
фиг.2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Под-ьемно- ранспортные машины | |||
М., Машиностроение, 1975, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
опублик | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-04-02—Подача