Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колоаочных тормо зах автомобилей. Известен барабанно-колоаочный тормо с приспособлением для охлаждения фрикционньис поверхностей в виае тепловой трубы, сопержащий, по крайней мере, две полые тормозные колооки с охлаждающим агентом, на которых смонтированы тепло провооные наклаоки с теплопровопными стержнями, погружёнными в охлаждающий агент, а полости тормозных колодок связан полым теплопроводом с зоной коноенсации тепловой трубы i,l Недостатком известной конструкции является замедление процесса ввода в действие системы охлаждения. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения фрикционных поверх костей. Поставленная цель достигается т&м, что , барабанно-колодочный тормоз с приспособлением для охлаждения фрикционных поверхностей в виде тепловой трубы, содержащий, по крайней мере, две по лые тормозные колодки с охлаждающим агентом, на которых смонтированы теплопроводные накладки с теплопроводными стержнями погруженными в охлаждающий агент., .а полости тормознььх колодок связаны полым теплопроводом с зоной коноенсадии тепловой трубы, снабжш дугообразной пластиной, закрепленной на теплопроводящем стержне в полости тормозной колодки с образованием на ее поверхносги, обращенной к центру тормоза зоны испарения и дополнительным теплопроводом, зона конденсации тепловой трубы выполнена в виде ступенчаго изогнутой трубки, заполненной неконденсирующимся газом, а полости тормозных колидок связаны дополнительным трубопроводом. На фиг. I - представлена тормозная колодка, продольный разрезана 4иг, 2 - зона конденсации тепловой трубы в вяав ступенчато-изогнутой трубки, на 4 3 - т&рмоз, обший вид. Устройство состоит из тормозной ко- лооки 1, фрикционных накладок 2. Внутренняя полость 3 колодки I облицована термоизоляцией 4. В отве}эстиин колоцки 1 и Теплоотвоаящей накладки 5 установлен теплопроводяший стержень 6, связанный с цугообрааной пластиной 7, погруженной в охлаждающий агент 8. Зона 9 конденсации посреаством пуст телого теплопровода Ю соеоинена с полостью 3 тормозной колодки и заполнен неконденсирующимся газом 11. Внутренние стенКи зоны 9 конденсации пустотелого теплопровода 1О могут быть покрыты капиллярной структурой (на чертеже пе показана) для облегчения возврата конденсата в полость тормозной колодкис По лости 3 тормозных колодок соединены межсу собой теплопровouofyi 12.. Зона 9 конденсации выпУ)лнена с ребрами 13. Ступенчатая тепловая труба 9 монтируется, например, на кожухе заднего моста автомобиля. Заправка системы охлаждающим агентом .8 и неконденсирующегося газа 11 и производится через пробку 14 следующим образом. Сначала система полностью заполняет ся охлаждающим агентом 8 через пробку 14 и тем самым удаляется из нее воздух, затем откачивается такое коли- чество охлаждающего агента 8, которое равно объему .ступенчатой зоны конденсации теплоЬой трубы с ее теплопроводом Ю. После чего объем ступенчатой зоны 9 конденсации тепловой трубы заполняется неконденсирующимся газом 11, ваку- умируется и герметизируется пробкой 14 Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом, В процессе томожения автомобиля тепло генерируется на трущихся поверхностях тормоза. Вспецсгвие разной по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционной 2 и теплопроводной 5 накладок большая часть теплоты поглощается теппопробоцной накладкой 5, которая выполнена, например, из меди. Затем тепло теплопровоаящим стержнем 6 и дугообразной ппасткной 7 передается охлаждающему агенту 8. В результате, последний, превршдается в пар и при этом его давление повышается. В аальнейшем пар по пустотелому теплопроводу 10 попадает сам. и перемещает неконденсирук щийся газ 11 в объем зоны 9 конденсации, наружная поверхность которой обдувается встречным потоком охлаждающего воздуха в процессе движения автомобиля, где он и конденсируется. Затем конденсат по внутр-енним стенкам зоны 9 конденсации и теплопровоца 10 поступает назад в полость 3 тормозной колодки. При этом вследствие небольшего коэффициента диф(})узии неконденсирующегося газа 11 и маленькой разности температур на границе соприкосновения пара и газа, их перемешивание, вдоль разделяющей поверхности Минимально, что обеспечивает нормальную работу тепловой трубы. Послеиующее увеличению количества генерируемого тепла на трущихся поверхностях тормоза способствует образованию из охлаждающего агента 8 еще большего объема пара с повышенным давлением, который расширяясь, перемещает неконденсирующийся газ 11 к торцу Ьтупекчатой трубы 9 и тем самым увеличивает площадь своего соприкосновения с ее внутренней поверхностью, что обеспечивает его быструю конденсацию и возврат в полость 3 Тормозной колодки, а неконденсирующийся газ 11 при этом расширяется и уменьшает г;лощадь переноса тепла. I Таким образом, в предлагаемом охлаждаемом барабанно-колбдочном тормозе обеспечивается связь между количеством тепла, отводимым от наружной поверхности тепловой трубы в атмосферу, и теплом, генерируемым в паре трения. Формула изобретения Барабанно-колодочный тормоз с приспособлением ОЛЯ охлаждения фрикционных поверхностей в вице тепловой трубы, содержащий, по крайней мере, две подьж тормозные колидки с охлаждающим агентом, на которых смонтировары теплопроводйъю накладки с теплопроводными стержнями, погруженными в охлаждающий агент, а полости ТОрМОЗНЪК колодок связаны ПиЛЫМ теплопроводом с зоной конденсации тепловой трубы, отличаю Ц1ИЙСЯ тем, что, с целью повышения эффекттюсти охлаждения, он сйабжен дугообразной пластиной, закреплейной ни теплопроводящем . стержне в полости гормизной колодки с образованием на ее поверхности, обращенной к центру тормоза, зоны испарения и дополнительным теплопроводом, :зона конденсации тепловой трубы выполнена
58321626
в виде ступенчато изогнутой трубки,Исгочники инфЙрмлини.
заполненной неконденсирующимся гааом,принятые во внимание при экспертизе
а полости тормозных, колоцок связаны1. Авторское свипетелиство СССР
цополнительным трубопровЬцом.NO 545794, кл. F16 D 65/813, 1975
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1613739A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
--:---r :ry ::7 :;
5
щ
/
si
Фиг.г
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-05-17—Подача