1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в транспортных средствах.
Известен охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержаш,ий тормозной барабан, основание, разжимные колодки с фрикционными и теплоотводяшими накладками, охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с охлаждающим агентом, и теплопроводы, одним концом соединенные с теплоотводящими накладками, а другим погруженные в охлажда ющий агент. При этом тепловая труба выполнена в виде тора, установленного в тормозном щите,, а охлаждающий агент размещен в нижней части тора.
Теплопроводы выполнены гибкими, а теплоотводящие накладки подпружинены относительно соответствующих колодок 1.
Однако известный тормоз имеет сложную конструкцию и увеличенный строительный объем из-за выполнения в тормозном щите тепловой трубы торообразного вида. Наличие уплотнений и ряда деталей в конструкции тормоза снижает надежность его
работы. Кроме того, тепловая труба не может создать интенсивного охлаждения пары трения в процессе движения автотранспортного средства, поскольку закрыта его выступающими элементами. При этом в ука5 занном тормозе не достигается равнонагруженность пар трения ввиду раздельного
подключения теплопроводных накладок к
тепловой трубе посредством теплопроводов.
Целью изобретения является уменьшение габаритов конструкции и одновременное повыщение надежности работы путем интенсификации охлаждения и обеспечения тепловой равнонагруженности пар трения барабанно-колодочного тормоза.
Указанная цель достигается тем, что система охлаждения барабанно-колодочного тормоза, содержащая теплопроводные накладки, установленные на тормозных колодках, устройство для отвода тепла, а также изолированный теплопровод, соединенный с ним одним концом, снабжена дополнительными теплопроводом, связывающим теплопроводные накладки тормозных колодок, устройство для отвода тепла выполнено в виде теплообменника, а изолированный теплопровод свободным концом соединен с дополнительным теплопроводом. При этом теплообменник выполнен в виде верхнего бачка радиатора системы охлаждения двигателя. Кроме того, теплообменник выполнен в виде радиатора с развитой теплоотводящей поверхностью. На фиг. 1 показан тормоз, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - пример .выполнения соединения с теплообменником, имеющим развитую теплоотводящую поверхность. Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, фракционные 2 и теплопроводные 3 накладки тормозных колодок 1, между которыми расположен разжимной кулак 5 и соединяющие их возвратные пружины 6. Теплопроводные накладки 3 тормозных колодок 4 с помощью щпилек 7 изолирующих прокладок 8 резьбовым соединением 9 прикреплены к основанию 10 и соединены дополнительным теплопроводом 11. Последний соединен с основным изо лированным теплопроводом 12, который через отверстие в основании 13 подключен к теплообменнику. Теплообменник может быть выполнен с естественным воздущным охлаждением, например в виде элемента с развитой поверхностью 13, расположенного на транспортном средстве. Изолированный основной теплопровод 12 выполнен для того, чтобы уменьшить потери тепла при передаче от дополнительного теплопровода 11 к теплообменникам. Затем через термоизоляционную подставку 15 он подключается к воздушному теплообменнику 14. Термоизоляционная подставка 15 с воздушным теплообменником 14, имеющим развитую поверхность, устанавливается сверху вентиляционных люков автобусов и грузовых автомобилей, на багажниках легковых автомобилей, расположенных сверху кузова. Возможны и другие конструктивные схемы размещения воздушных теплообменников. Концы 16 и 17 основного теплопровода 12 от каждого тормозного механизма могут быть подключены к воздушному теплообменнику 14. В качестве теплообменника может быть использован верхний бачок радиатора (не показан) системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, автотранспортного средства. Возможны другие конструктивные схемы подключения основных теплопроводов 12 к жидкостным теплообменникам, применяемых на автотранспортных средствах и в машиностроении. Охлаждаемый барабанно-колодочный тор.моз работает следующим образом. При взаимодействии тормозного барабана 1 с рабочими поверхностями фрикционных 2 и теплопроводных 3 накладок на их поверхностях генерируется тепло. Вследствие разных по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционной 2 и теплопроводной 3 накладок большая часть тепла поглощается теплопроводной накладкой 3. При этом на активной тормозной колодке 4 (верхняя), прижимаемой моментом трения к тормозному барабану 1, генерируется больше тепла, чем на пассивной колодке 4 (нижняя), которая отжимается моментом трения от тормозного барабана 1. В результате соединения теплопроводных накладок 3 дополнительным теплопроводом 11, являющегося теплообменником, тепло от теплопроводной накладки 3 активной колодки 4 рассеивается от дополнительного теплопровода 11 в омывающий его воздух. Таким образом, обеспечивается тепловая равнонагруженость пар трения охлаждаемого барабанно-колодочного тормоза. Затем тепло от дополнительного теплопровода 11 посредством теплоизолированного основного теплопровода 12 передается теплообменнику 14, который охлаждается встречным потоком воздуха, омывающего теплообменник 14 в процессе движения автотранспортного средства. Скорость рассеивания тепла от теплообменника 14 зависит от скорости движения автотранспортного средства. При подсоединении основных теплопроводов 12 к верхнему бачку радиатора (не показан) жидкостной системы охлаждения двигателя снижение теплонагруженности фрикционных пар тормозных механизмов автотранспортного средства осуществляется следующим образом. Тепло от нагретых теплопроводных накладок 3 через дополнительный теплопровод 11 и основной теплопровод 12 проводится к нетеплоизолированным его концам 16 и 17, вмонтированных в верхний бачок радиатора и передается омывающему их охлажденному агенту. Таким образом, применение охлаждаемого барабанно-колодочного тормоза позволяет обеспечить тепловую равнонагруженность, повысить эффективность, надежность и долговечность его фрикционных пар. Форм(/ла изобретения 1. Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза, содержащая теплопроводные накладки, установленные на тормозных колодках, устройство для отвода тепла, а также изолированный теплопровод, соеди ненный с ним одним концом, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности и равномерности охлаждения, она снабже
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-03-09—Подача