Изобретение относится к мгиииностроению, а именно к средства опре деления технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для инструме тального контроля мех.анизма газорас пределвния двигателя внутреннего сг рания, содержащие корпус, выполненны в виде втулки, измерительный стержень, индикатор и градуированный диск, причем корпус закреплен на не подвижной части двигателя, измерительный стержень размещен внутри кор пуса и одним концом контактирует с индикатором, а градуированный дивк связан с коленчатым валом двигателя для контроля его положения С13. Известные устройства не исключают частичную разборку двигателя - сняти колпака головки блока, а также имеют значительную погрешность, вследствие косвенного контроля фаз г.азораспре-г деления. Цель изобретения - снижение трудо емкости и повышение точности измегрения. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для инструментального контроля механизма газораспределения двигателя внутреннего сгора.ния , содержащем корпус, выполненный в виде втулки, измерительный стержень, индикатор и градуированный диск, причем корпус закреплен на неподвижной части двигателя, измерительный стержень размещен внутри корпуса и одним концом контактирует с индикатором, а градуированный диск связан с коленчатым валом двигателя для контроля его положения, корпус размещен в отверстии для свечи, а измерительный стержень выполнен в виде перекидного рычага, изогнутый конец которого подпружинен и имеет возможность поочередного.контакта с тарелками клапанов. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - градуированный диск; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде втулки, один конец которой ввернут в отверстие для свеч в двигателе 2, а на втором конце закреплен индикатор 3, измерительный стержень 4-которого пропущен через корпус 1. Изогнутый конец измерительного стержня 4 снабжен наконечником 5, который упирается в тарелку клапана 6 , а на внешнем конце, заканчивающемся штуцером 7, закреплен двуплечий рычаг 8, взаимодействующий с индикатором 3. Измерительный стержень 4 подпружинен к клапану 6 пружиной или, например, резиновым кольцом 9 и снабжен воздуховодом 10. Градуированный диск 11 с помощью резинового кольца 12 закреплён на бегунке 13, а стрелка 14 - на корпусе распределителя 15 зажигания двигателя 2 таким образом, что стрелка 14 указывает О, когда коленвал двигателя находится в верхней мертвой точке. Индикатор 3 закреплен на корпусе.1 с помощью Г-образногр элемента 16. Устройство работает следующим образом. Корпус 1 устройства вворачивается в отверстие свечи цилиндра двигателя 2. Подпружиненный резиновым кольцом 9 измерительный стержень 4 наконечником 5 упирается в. тарелку клапана б. Коленвал двигателя прокручивается до начала открытия клапана 6. Начиная с положения, когда, стрелка 14 на градуированном диске 11 укажет 60°, коленвал следует прокручивать медленно (желательно через редуктор) и следщть за показаниями индикатора 3, взаимодействующего с двуплечим рычаге 8. После выполнения измерений на одном из- клапанов цилиндра измерительный стержень 4 перекидывается путем поворота вокруг оси на другой клапан цилиндра и выполняются аналогичные измерения. Градуированный диск 11 со стрелкой 14 может быть использован для измерения углов замкнутого и разомкнутого состояний контактов распределителя зажигания. После выполнения измерений к штуцеру 7, связанному воздуховодом 10 е камерой сгорания, может быть присоединен пркбар для проверки герметичности клапанов, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров. Применение предлагаемого устройства позволяет исключить подравборку двигателя и повышает точность контроля за счет непосредственного измереЛия высоты подъема клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2550235C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2716947C1 |
Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU742742A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2523595C1 |
Станок для многопозиционной притирки клапанов | 1980 |
|
SU942954A1 |
ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2453877C1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775371A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2222705C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2011 |
|
RU2472008C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА. ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ двигатели внутреннего сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде втулки, измерительный стерл- жонь, индикатор и градуированный диск, причем корпус закреш ен на неподвижной части двигателя, измерительный стержень размещен внутри корпуса и одним концом контактирует с индикатором, а градуированный диск связа н с коленчатым валом двигателя для контроля его положения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерения, корпус размещен в отверстии для свечи, а измерительный стержень выполнен в виде перекидного рычага, изогнутый конец которого подпружинен и имеет возможность поочередного контакта с тарепкамн. клапанов.
AA
B-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ наложения анастомоза при пластике пищевода желудком | 1979 |
|
SU906526A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-01-16—Подача