Станок для многопозиционной притирки клапанов Советский патент 1982 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU942954A1

(54) СТАНОК ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Похожие патенты SU942954A1

название год авторы номер документа
Устройство для притирки клапанов 1979
  • Сманцер Анатолий Иванович
SU823083A1
Многошпиндельный притирочный станок 1961
  • Ржемовский Г.П.
SU149322A1
Станок для притирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей 1947
  • Манерко Н.Я.
SU91157A1
Станок для контурного кругового строгания зубчатых деталей 1981
  • Рык Федор Васильевич
  • Петров Юрий Анатольевич
  • Вилков Николай Алексеевич
  • Высоцкий Вадим Иосифович
  • Иконников Борис Васильевич
  • Васильев Сергей Константинович
SU1024188A1
Станок для притирки клапанов, кранов и т.п. 1941
  • Прокупец П.Д.
SU61104A1
Устройство для притирки клапанов 1983
  • Краснов Владимир Петрович
  • Кожина Любовь Архиповна
SU1117196A2
Приспособление для сообщения возвратно-вращательных движений шпинделям в станках для притирки клапанов 1935
  • Ковлер С.О.
SU46162A1
Станок для многопозиционной притирки клапанов 1985
  • Деменев Сергей Александрович
  • Дорман Яков Срулевич
  • Колосов Иван Григорьевич
  • Фельдман Леонид Владимирович
SU1315249A1
ДВУХСУППОРТНЫЙ ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК 1967
SU198889A1
Устройство для притирки клапанов 1990
  • Подкопаев Николай Терентьевич
SU1776224A3

Иллюстрации к изобретению SU 942 954 A1

Реферат патента 1982 года Станок для многопозиционной притирки клапанов

Формула изобретения SU 942 954 A1

1

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте.

Известен станок для многопозиционной притирки клапанов, содержащий, станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения щпинделей клапанов 1.

Недостатком данного станка является сложная кинематическая схема для сообщения клапану основных движений.

Цель изобретения - упрощение конструкции станка.

Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемеще- . ния щпинделей клапанов выполнен в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с щатуном кривощипно-щатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены

гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, щарнирно связанных посредством дополнительных гибких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен связанным с кривошипно-щатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным попереч Q ным стержнем.

Кроме того, в боковых поверхностях корпусов щпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения.

На фиг. 1 изображен станок, обилий вид;

15 на фиг. 2 - то же, вид сверху при снятом кожухе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема станкз; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д

20 на фиг. 1.

Станок (см. фиг. 3) содержит станину 1, кронщтейны 2 для поддержания узла 3, передающего необходимые движения шпинделям 4, соединенным щарнирно с клапанами 5. Привод узла 3 состоит из электродвигателя б, редуктора 7 и клиноременной передачи 8. На станине устанавливается головка блока цилиндров 9 и зажимается упором 10, так, что оси шпинделей и клапанов совпадают. С помощью клиноременной передачи 8 и шкива 11 движение передается кривошипно-шатунному механизму 12. (см. фиг. 2) Узел 3 состоит из шпинделей 4 (см. фиг. 7), установленных в корпусах 13 с запрессованными в них втулками 14, являюш,имися подшипниками скольжения, подшипника качения 15, соединенного с тарелкой 16, пружины 17, упираюпдейся одним торцом в тарелку 16, а другим - в тарелку 18, застопоренную на шпинделе 4 и прижимающую его к клапану 5. Шарнирное соединение шпинделя 4 к клапану 5 осуществляется присосками 19.. Верхний конец шпинделей соединен с блоками 20, через которые перекинуты петли горизонтальных гибких связей 21, концы которых закреплены на поперечных стержнях 22 и 23. На верхнем конце шпинделей 4 имеется шарнир 24, соединенный со стержнем 23 с помощью гибкой связи 25, перекинутой через блоки 26, установленные на оси 27. Гибкие связи 21 крепятся к поперечному стержню 22 через натяжные устройства 28. Кроме того, узел 3 содержит подвижную рамку, состоящую из продольных стержней 29 (см. фиг. 5), жестко связанных между собой поперечным стержнем 23 и подвижным поперечным стержнем 22. Продольные стержни 29 выполнены с возможностью взаимного смещения по оси с помощью стакана 30, имеющегося на одном из концов стержней. Часть стержня со стаканом 30 поджимается к подвижному стержню 22 пружиной 31. Стержни 29 движутся в подшипниках скольжения 32, впрессованных в корпуса 33, закрепленные на каркасе 34 узла 3. Продольные стержни 29 рамки соединены шарнирно пальцами 35 с шатуном 36 кривошипно-шатунного механизма, включ;ающего коленчатый вал 37 с кулачками 38, воздействующими на стаканы 30 и стержень 22. Величина хода подвижного стержня 22 в сторону сближения со стержнем 23 от воздействия кулачков 38 (вид В) определяется конфигурацией этого кулачка и должна быть достаточной для снятия силы трения, возникающей между поверхностью гибких связей 21 и ручьев блока 20. Узел 3 содержит прижимные планки 39 выполненные в виде струбцины, между которыми ,корпуса щпинделей 13 устанавливаются на требуемое межцентровое расстояние в зависимости от моделей двигателей После установки корпусов планки 39 скрепляются винтом 40. Одна из прижимных планок 39 имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости в пазу 41. Узел 3 устанавливается на станине 1 на стойках 42 (см. фиг. 3), а ручка 43 служит для подъема и опускания узла 3 вокруг коленчатого вала 37. Устрой ;тво работает следующим образом. Шпиндели 4 устанавливаются на межцентровые расстояния, соответствующие расположению клапанов двигателя, головка блока 9 с клапанами 5 устанавливается на станину 1 и прижимается упором 10. Узел 3 поворачивают вокруг коленвала 37 против часовой стрелки. При этом стойка 42 упирается в станине 1, оси щпинделей 4 и клапанов 5 совпадают и пружины 17 прижимают присоски 19 к клапанам 5. Запускается электродвигатель 6, вращение передается через редуктор 7, клинорёменную передачу 8, щкив 11 кривошипношатунному механизму 12, шатун 36 которого через палец 35 сообщает рамке, состоящей из продольных 29 и поперечных 22 и 23 стержней возвратно-поступательное движение в подшипниках 32. Продольные гибкие горизонтальные связи 21 совершают движение вместе с рамкой. За счет силы трения гибких горизонтальных связей 21 о блоки 20 движение преобразуется в возвратно-вращательное движение щпинделей 4. Натяжное устройство 28 создает между гибкой связью 21 и блоком 20 необходимое трение. При подходе рамки к крайнему левому положению (см. фиг. 4) происходит снятие натяжения горизонтальной связи 21, сила трения между гибкими связями и блоками 20 стремится к нулю и вращение шпинделям 4 не передается. Это происходит в результате воздействия кулачков 38 коленвала 37 на стержень со стаканом 30, который перемещает подвижный стержень 22 в направлении стержня 23, при этом пружина 44сжимается и натяжение гибкой горизонтальной связи 21 уменьщается. При дальнейщем вращении кулачка 38 последний резко выходит из зацепления со стержнем 29, пружина 44, разжимаясь, перемещает стержень 22 в исходное положение и натяжение гибкой связи 21 возобновляется. В этот момент кривощипно-щатунный тиеханизм перемещает рамку в правое положение. Направление вращения щпинделя 4 меняется на обратное при смещении начальных точек вращения щпинделя и по отношению к седлу 45 клапана. При приближении рамки к крайне правому положению гибкая связь 25 натягивается и приподнимает шпиндель 4 с клапаном 5 над седлом 45, при этом пружина 17 сжимается. При последующем движении рамки в крайнее левое положение натяжение связи 25 ослабевает, шпиндели 4 опускаются и пружина 17 обеспечивает необходимое для притирки прижатие клапанов к кла.панным гнездам. В процессе работы по мере необходимости между клапаном и седлом закладывается притирочная паста. После проверки качества притирки станок останавливается, освобождается фиксатор 10, блок цилиндров смещается так, чтобы отпали присоски 19, узел 3 поворачивается по часовой стрелке, блок цилиндров сжимается и устанавливается следующий. Гибкое шарнирное соединение щЛинделей с клапанами обеспечивает самоустановку клапанов и седел в процессе притирки. alldnv/D fl .Vrfti и iiiyvyiJ,v.v.VrfS- i j-ijii. Применение данного станка для много .. позиционной притирки клапанов позволяет улучшить качество притираемых поверхностей за счет достижения всех необходимых для притирки движений клапана с помощью достаточно простой кинематики станка. Формула изобретения 1. Станок для многопозиционной притирки клапанов, содержащий станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов выполнен

г5 20 /J г

/ / / I / в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с щатуном кривощипно-щатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, щарнирно связанных посредством дополнительных гибъ | 1.1 .-fj....,--ких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен .,-. п , , ,г г, М/ U связанным с кривошипно-шатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным поперечным стержнем. 2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притирки клапанов блоков цилиндров двигателей различных мО делей, в боковых поверхностях корпусов шпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения. Источники информации, принятые во внимание при эксгТертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 149322, кл. В 24 В 15/08, 1961. Я // / / / / Фиг.З 58 / J3,3Z 3 35

В ид 8

ifS

38

Фиг.7

SU 942 954 A1

Авторы

Фарбер Борис Славинович

Гвоздев Владимир Михайлович

Волчинский Константин Георгиевич

Суханов Лев Михайлович

Солодарь Илья Михайлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-09Подача