(54) СТАНОК ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для притирки клапанов | 1979 |
|
SU823083A1 |
Многошпиндельный притирочный станок | 1961 |
|
SU149322A1 |
Станок для притирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей | 1947 |
|
SU91157A1 |
Станок для контурного кругового строгания зубчатых деталей | 1981 |
|
SU1024188A1 |
Станок для притирки клапанов, кранов и т.п. | 1941 |
|
SU61104A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1117196A2 |
Приспособление для сообщения возвратно-вращательных движений шпинделям в станках для притирки клапанов | 1935 |
|
SU46162A1 |
Станок для многопозиционной притирки клапанов | 1985 |
|
SU1315249A1 |
ДВУХСУППОРТНЫЙ ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК | 1967 |
|
SU198889A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1990 |
|
SU1776224A3 |
1
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте.
Известен станок для многопозиционной притирки клапанов, содержащий, станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения щпинделей клапанов 1.
Недостатком данного станка является сложная кинематическая схема для сообщения клапану основных движений.
Цель изобретения - упрощение конструкции станка.
Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемеще- . ния щпинделей клапанов выполнен в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с щатуном кривощипно-щатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены
гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, щарнирно связанных посредством дополнительных гибких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен связанным с кривошипно-щатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным попереч Q ным стержнем.
Кроме того, в боковых поверхностях корпусов щпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения.
На фиг. 1 изображен станок, обилий вид;
15 на фиг. 2 - то же, вид сверху при снятом кожухе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема станкз; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д
20 на фиг. 1.
Станок (см. фиг. 3) содержит станину 1, кронщтейны 2 для поддержания узла 3, передающего необходимые движения шпинделям 4, соединенным щарнирно с клапанами 5. Привод узла 3 состоит из электродвигателя б, редуктора 7 и клиноременной передачи 8. На станине устанавливается головка блока цилиндров 9 и зажимается упором 10, так, что оси шпинделей и клапанов совпадают. С помощью клиноременной передачи 8 и шкива 11 движение передается кривошипно-шатунному механизму 12. (см. фиг. 2) Узел 3 состоит из шпинделей 4 (см. фиг. 7), установленных в корпусах 13 с запрессованными в них втулками 14, являюш,имися подшипниками скольжения, подшипника качения 15, соединенного с тарелкой 16, пружины 17, упираюпдейся одним торцом в тарелку 16, а другим - в тарелку 18, застопоренную на шпинделе 4 и прижимающую его к клапану 5. Шарнирное соединение шпинделя 4 к клапану 5 осуществляется присосками 19.. Верхний конец шпинделей соединен с блоками 20, через которые перекинуты петли горизонтальных гибких связей 21, концы которых закреплены на поперечных стержнях 22 и 23. На верхнем конце шпинделей 4 имеется шарнир 24, соединенный со стержнем 23 с помощью гибкой связи 25, перекинутой через блоки 26, установленные на оси 27. Гибкие связи 21 крепятся к поперечному стержню 22 через натяжные устройства 28. Кроме того, узел 3 содержит подвижную рамку, состоящую из продольных стержней 29 (см. фиг. 5), жестко связанных между собой поперечным стержнем 23 и подвижным поперечным стержнем 22. Продольные стержни 29 выполнены с возможностью взаимного смещения по оси с помощью стакана 30, имеющегося на одном из концов стержней. Часть стержня со стаканом 30 поджимается к подвижному стержню 22 пружиной 31. Стержни 29 движутся в подшипниках скольжения 32, впрессованных в корпуса 33, закрепленные на каркасе 34 узла 3. Продольные стержни 29 рамки соединены шарнирно пальцами 35 с шатуном 36 кривошипно-шатунного механизма, включ;ающего коленчатый вал 37 с кулачками 38, воздействующими на стаканы 30 и стержень 22. Величина хода подвижного стержня 22 в сторону сближения со стержнем 23 от воздействия кулачков 38 (вид В) определяется конфигурацией этого кулачка и должна быть достаточной для снятия силы трения, возникающей между поверхностью гибких связей 21 и ручьев блока 20. Узел 3 содержит прижимные планки 39 выполненные в виде струбцины, между которыми ,корпуса щпинделей 13 устанавливаются на требуемое межцентровое расстояние в зависимости от моделей двигателей После установки корпусов планки 39 скрепляются винтом 40. Одна из прижимных планок 39 имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости в пазу 41. Узел 3 устанавливается на станине 1 на стойках 42 (см. фиг. 3), а ручка 43 служит для подъема и опускания узла 3 вокруг коленчатого вала 37. Устрой ;тво работает следующим образом. Шпиндели 4 устанавливаются на межцентровые расстояния, соответствующие расположению клапанов двигателя, головка блока 9 с клапанами 5 устанавливается на станину 1 и прижимается упором 10. Узел 3 поворачивают вокруг коленвала 37 против часовой стрелки. При этом стойка 42 упирается в станине 1, оси щпинделей 4 и клапанов 5 совпадают и пружины 17 прижимают присоски 19 к клапанам 5. Запускается электродвигатель 6, вращение передается через редуктор 7, клинорёменную передачу 8, щкив 11 кривошипношатунному механизму 12, шатун 36 которого через палец 35 сообщает рамке, состоящей из продольных 29 и поперечных 22 и 23 стержней возвратно-поступательное движение в подшипниках 32. Продольные гибкие горизонтальные связи 21 совершают движение вместе с рамкой. За счет силы трения гибких горизонтальных связей 21 о блоки 20 движение преобразуется в возвратно-вращательное движение щпинделей 4. Натяжное устройство 28 создает между гибкой связью 21 и блоком 20 необходимое трение. При подходе рамки к крайнему левому положению (см. фиг. 4) происходит снятие натяжения горизонтальной связи 21, сила трения между гибкими связями и блоками 20 стремится к нулю и вращение шпинделям 4 не передается. Это происходит в результате воздействия кулачков 38 коленвала 37 на стержень со стаканом 30, который перемещает подвижный стержень 22 в направлении стержня 23, при этом пружина 44сжимается и натяжение гибкой горизонтальной связи 21 уменьщается. При дальнейщем вращении кулачка 38 последний резко выходит из зацепления со стержнем 29, пружина 44, разжимаясь, перемещает стержень 22 в исходное положение и натяжение гибкой связи 21 возобновляется. В этот момент кривощипно-щатунный тиеханизм перемещает рамку в правое положение. Направление вращения щпинделя 4 меняется на обратное при смещении начальных точек вращения щпинделя и по отношению к седлу 45 клапана. При приближении рамки к крайне правому положению гибкая связь 25 натягивается и приподнимает шпиндель 4 с клапаном 5 над седлом 45, при этом пружина 17 сжимается. При последующем движении рамки в крайнее левое положение натяжение связи 25 ослабевает, шпиндели 4 опускаются и пружина 17 обеспечивает необходимое для притирки прижатие клапанов к кла.панным гнездам. В процессе работы по мере необходимости между клапаном и седлом закладывается притирочная паста. После проверки качества притирки станок останавливается, освобождается фиксатор 10, блок цилиндров смещается так, чтобы отпали присоски 19, узел 3 поворачивается по часовой стрелке, блок цилиндров сжимается и устанавливается следующий. Гибкое шарнирное соединение щЛинделей с клапанами обеспечивает самоустановку клапанов и седел в процессе притирки. alldnv/D fl .Vrfti и iiiyvyiJ,v.v.VrfS- i j-ijii. Применение данного станка для много .. позиционной притирки клапанов позволяет улучшить качество притираемых поверхностей за счет достижения всех необходимых для притирки движений клапана с помощью достаточно простой кинематики станка. Формула изобретения 1. Станок для многопозиционной притирки клапанов, содержащий станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов выполнен
г5 20 /J г
/ / / I / в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с щатуном кривощипно-щатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, щарнирно связанных посредством дополнительных гибъ | 1.1 .-fj....,--ких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен .,-. п , , ,г г, М/ U связанным с кривошипно-шатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным поперечным стержнем. 2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притирки клапанов блоков цилиндров двигателей различных мО делей, в боковых поверхностях корпусов шпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения. Источники информации, принятые во внимание при эксгТертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 149322, кл. В 24 В 15/08, 1961. Я // / / / / Фиг.З 58 / J3,3Z 3 35
В ид 8
ifS
38
Фиг.7
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-09—Подача