5
3
)
S
(Л
U
6
о
о
с
со О5
to
-0
Фи2. 1 Изобретение относится к области сигнализации в автомобильном транспорте для предупреждения водителя в случае, если он при трогании с места забудет выключить стояночный тормоз. Известно устройство для сигнализации включения стояночного тормоза , содержащее источник питания, к которому подключен через конечный выключатель, управляемый стояночным тормозом, сигнальный элемент 1 . Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет отличать нормальное состояние, т.е. такое состояние, когда автомобиль стоит на стояночном тормозе с включенным двигателем и водитель не пытается трогаться с места, от ненормального, когда водитель трогается с места с включенным тормозом, сигнальный элемент включен одинаково в обоих случаях. Зимой ради обогрева салона водитель запускает двигатель и в это время сигнальный элемент включаетсй, водитель перестает обращать внимание на сигнализацию и она теряет свою чрезвычайность. Цель изобретения - повыщение надежности сигнализации. Цель достигается тем, что устройство для сигнализации включения стояночного тормоза, содержащее источник питания, к которому подключен через конечный выключатель, управляемый стояночным тормозом, сигнальный элемент, снабжено включенным последовательно с конечным выключателем, управляемым стояночным тормозом, конечным выключателем, управляемым от педали сцепления, и элементом памяти, подключенным входом к источнику питания через конечные выключатели, а выходом - к сигнальному элементу. На фиг. 1 изображена электрическая принципиальная схема устройства, где в качестве элемента памяти использовано электромеханическое реле; на фиг. 2 - схема, где в качестве этого элемента использован тиристор. Устройство содержит подключенный к источнику питания конечный выключатель 1, управляемый стояночным тормозом, включенные последовательно реле-прерыватель 2 и сигнальный элемент 3, элемент памяти 4 и конечный выключатель 5, управляемый от педали сцепления. В устройстве (фиг. 1) элемент памяти 4 содержит электромагнитное реле 6, обмотка которого подключена к источнику питания через конечные выключатели 1 и 5, а его замыкающий контакт 7 включен параллельно конечному выключателю 5. В другом варианте устройства (фиг. 2) элемент памяти 4 содержит тиристор 8, анод которого подключен к реле-прерывателю 2, катод - к конечному выключателю 1, а управляющий электрод через резистор 9 и конечный выключатель 5 - к реле-прерывателю 2. Реле-прерыватель 2 и сигнальный элемент 3 зашунтированы резистором 10. Устройство (фиг. 1) работает следующим образом. При включении ручного тормоза замыкается конечный выключатель 1, замыкающий контакт 7 реле и конечный выключатель 5 остаются разомкнутыми, и сигнальный элемент не включается. При трогании с места первое, что делает водитель, это выжимает педаль сцепления, при этом замыкается конечный выключатель 5. Через конечный выключатель 1 и 5 подается питание на реле-прерыватель 2 и через него на сигнальный элемент 3, который периодически включается, одновременно через конечные выключатели 1 и 5 подается -питание в обмотку реле 6. Реле 6 срабатывает и замыкается его контакт 7, через который в дальнейщем осуществляется питание обмотки реле б независимо от состояния конечного выключателя 5. Теперь даже после выключения сцепления и размыкания конечного выключателя 5 реле-прерыватель 2 и сигнальный элемент 3 остаются включенными, и только после выключения ручного тормоза конечный выключатель 1 размыкается, обесточивает всю схему, обмотка реле 6 тоже обесточивается, контакт 7 реле размыкается, элемент 3 выключается. В дальнейщем состояние конечного выключателя 5 на работу устройства не оказывает никакого влияния. Ту же функцию выполняет устройство (фиг. 2). Оно работает следующим образом. . При включении ручного тормоза замыкается конечный выключатель 1, но так как тиристор 8 закрыт, сигнальный элемент 3 выключен. При трогании с места водитель подает питание на управляющий электрод тиристора 8, тиристор 8 при этом открывается и остается открытым независимо от состояния конечного выключателя 5, сигнальный элемент 3 включается и происходит запоминание, питание по цепи 6 поступает и остается в этом состоянии, пока включен ручной тормоз и замкнут конечный выключатель 1. При выключении ручного тормоза .и размыкании конечного выключателя 1 сигнальный элемент выключается. Кроме выщеприведенных примеров, устройство может быть выполнено с другими элементами памяти, например с триггером. При использовании в качестве запоминающего элемента как реле, так и тиристора достигается одна и та же цель, т. е. сигнализация оповещает водителя только о чрезвычайных обстоятельствах, Когда он начинает движение с невыключенным стояночным тормозом в то же время, если тормоз включен на стоянке, что является нормальным явлением, сигнализация отсутствует и не притупляет внимания водителя, сигнализация носит однозначный характер и поэтому она может быть продублирована звуковым сигналом.
Использование устройства позволяет повысить долговечность тормозных колодок, сократить расход топлива, повысить безопасность движения и снизить загрязнение окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1985 |
|
SU1310259A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства | 1985 |
|
SU1320098A1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, | 1969 |
|
SU237600A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Противооткатный тормоз горной машины | 1990 |
|
SU1733290A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, содержащее источник питания, к которому подключен через конечный выключатель, управляемый стояночным тормозом сигнальный элемент, отличающееся тем, что, ,с целью повышен11я надежности, оно снабжено включенным последовательно с конечньгм выключателем, управляемым стояночным тормозом, конечным выключателем, управляемым от педали сцепления, и элементом памяти, подключенным входом к источнику питания через конечные выключатели, а выходом - к сигнальному элементу.
0
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобили «Жигули | |||
Изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М., «Транспорт, 1977 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-04-30—Подача