Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза.
Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации включения стояночного тормоза,
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит конечные выключатели 1 педали сцепления (с замыкающим контактом) и 2 стояночного тормоза (с размыкающим контактом), которые связаны соотязетственно с входами элемента 3 памяти, к выходу которого подключен- вход управляемого генератора 4. Информационный и управляющий входы управляемого ключа 5 подключены соответственно к выходу генератора 4 и конечному выключателю 2 стояночн ого тормоза, при этом выход управляемого ключа 5 подсоединен к элементу 6 индикации. Управляемый ключ 5 может быть реализован на логическом элементе И.
Управляемьш генератор 4 выполнен так, что при поступлении на вход логической единицы возбуждается и выдает на .выходе прерывистый сигнал, например, с частотой следования 2 Гц, а при поступлении нуля - затормаживается и вырабатывает на выходе логическую единицу. Резисторы 7, подключенные к положительному полюсу источ ника питания и входам элемента 3 памяти, защищают его от дребезга контактов выключателей 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
Когда стояночный тормоз выключен, то через нормально замкнутые контакты 2 поступает на вход ключа 5 логический нуль, поэтому н его выходе - логический нуль и элемент 6 индикаци отключен.
Если включается стояночный тормоз то контакты 2 размыкаются и на вход ключа 5 поступает логическая единица разрешающая прохождение выходного сигнала генератора 4 на элемент 6
ВНИИПИ Заказ-.1856/17 Тираж 599
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
индикации. При этом элемент 3 сохраняет предыдущее логическое состояние, логическим нулем с его выхода генератор 4 заторможен и единица с выхода генератора через ключ 5 поступает на элемент 6, который включается непрерывно, что оповещает водителя о включенном состоянии стояночного тормоза.
При начале движения с невыключен- ньм стояночным тормозом замыкаются контакты конечного выключателя 1 педали сцепления, на выходе элемента 3 устанавливается логическая единица и запускается генератор 4, импульсы которого через ключ 5 поступают на элемент 6 индикации, который начинает выдавать прерывистый световой сигнал с частотой следования 2 Гц, требующий, чтобы водитель немедленно выключил стояночный тормоз. При необходимости прерывистый световой сигнал может быть продублирован звуковым сигналом.
Устройство позволяет контролировать все три состояния стояночного тормоза: при выключенном стояночном тормозе индикатор отключен, при включенном на стоянке - включен непрерывно, а при трогании с места с невыключенным стояночным тормозом - выдает прерывистый световой сигнал.
5
0
35 Формула изобретения
Устройство для индикации включения стояночного тормоза, содержащее элемент индикации, элемент памяти, связанный входами с конечными выключателями педали сцепления и стояночного тормоза, а вьсходом - с входом управляемого генератора, отличающееся тем, что,.с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено управляемым ключом, информационный вход которого подключен к выходу управляемого генератора, управляющий вход - к конечному выключателю стояночного тормоза, а выход - к входу элемента индикации.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1986 |
|
SU1311971A1 |
Индикатор напряжения | 1984 |
|
SU1193593A1 |
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1423440A1 |
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258744A1 |
Устройство для контроля напряжения аккумулятора | 1981 |
|
SU1003209A1 |
Четырехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1984 |
|
SU1188811A1 |
Устройство контроля источника питания | 1987 |
|
SU1515117A1 |
Устройство для контроля сигнальных ламп торможения | 1986 |
|
SU1326485A1 |
Индикатор постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1357859A1 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство включает в себя конечные выключатели 1 и 2 педали сцепления и стояночного тормоза, соответственно связанные с элементом 3 памяти, на выходе которого подключен управляемый генератор 4, а также управляемый ключ 5 на выходе генератора 4. Ключ 5 может быть реализован на логическом элементе И. К выходу ключа 5 подключен элемент 6 индикации. Для защиты элемента 3 памяти от дребезга контактов выключателей 1, 2 служат резисторы 7. 1 ил. СА 1чЭ СЛ СО
Устройство для сигнализации включения стояночного тормоза | 1982 |
|
SU1039762A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-05-07—Подача