Изобретение относится, к судостроению и может быть использовано в швартовых устройствах, где по условиям эксплуатации требуется предохранение от столкновения в открытом море плавбаз со швартующимися к ним судам.
Известно устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море, содержащее кранец с эластичным покрытием, связанный с плавбазой шарнир но и имекпций амортизаторы l .
Недостатком известного устройства является то, что при применении кранца-пристани, шарнирно соединенного с бортом плавбазы двумя балками-амортизаторами, выполняюсцит ш одновременно роль распорок, расстояние между плавбазой и отшвартованным судном становится большим. Поэтому при перегрузочных работах используются грузоподъемные средства плавбазы с большим вылетом стрел, что уменьшает грузоподъемность этих средств, ухудшает их эксплутацию и снижает эффективность перегрузочных работ. Кроме того, в походном состоянии необходимость поднимать на палубу плавбазы кранец-пристань и i ,крвпить его оттяжками, а также при
швартовке судов необходимость вываливать кранец за борт затрудняет эксплуатацию швартового устройства плавбазы и ухулд1ает условия техники безопасности при работе с ним.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что кранец выполнен .в виде
10 изогнутой по профилю борта плавбазы пластины, шарнирное крепление его на стыке верхней палубы и борта выполнено в виде петлевого шарнира, а в районе ватерлинии кранец снабжен
15 бсшамаком, жестко установленным на нем и состоящим из основания и двух крышек с внутренним пазом, в котором установлен шток амортизатора, расположенного внутри плавбазы.
20
С целью увеличения герметичности корпуса и обеспечения прижатия кранца к бортуплавбазы в походном положении, корпус плавбазы имеет шахту, выполненную по профилю башмака, с
25 уплотнительным кольцом в месте прохода штока амортизатора.
На фиг. 1 представлено устройство, для швартовки судов к плавбазе в открытом море в рабочем положении,
30 вид в плане, на фиг. 2 - то жо, в походном положении, поперечное сече ние; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 4 - гидравлический привод-амор тизатор. Устройство для швартовки к плавб за 1 судна 2 в открытом море содерж кранец 3, выполненный в виде изогну той по профилю борта плавбазы,пласт ны. В месте соприкосновения судна с кранцем последний имеет эластичное покрытие 4. В стыке верхней палубы борта кранец крепится петлевым шарниром 5, в районе ватерлинии он кре пится посредством жестко установлен ного на нем башмака 6 к штоку 7 гидроцилиндра 8 амортизатора, вмон.тированного внутри плавбазы 1. Плотное прижание кранца 3 к борту плавбазы 1 обеспечивается посредством углубления башмака б в шахте 9. Для герметичности шахты 9 используется у11лотнительное кольцо 10. Башмак б состоит из основания 11 и двух крышек 12. Основание и крьошки имеют паз, посредством которого обеспечивается горизонтальное перемещение сферического наконечника 13 штока 7. С помощью швартовных тро сов 14, снабженных амортизаторами 15, закрепленными на палубе плавбазы 1, судно 2, прижатое к кранцу 3, фиксируется во избежание смещения вдоль нее. Устройство работает следующим образом. При швартовке в заданном районе моря на ходу судна 2 к плавбазе 1 давление в гидроцилиндре гидропривода амортизатора передается на шток 7, который отжимает кранец 3 от бор та плавбазы 1 на предельно допустимое расстояние. За счет демпфирующе го свойства штока 7 гидроприводом амортизатора поглощается кинетическая энергия взаимодействующих судов и они предохраняются от резких соударений. С плавбазы 1 на швартуемое судно 2 с помощью выбросок подают швартовные тросы 14, которыми оно подтягивается и швартуется к кранцу 3. Крупное судно швартуется к нескольким кранцам. Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить швартов кУ судов к плавбазе в открытом море без поднятия кранца на борт и вываливание его за борт плавбазы, производить перегрузочные операции грузоподъемными средствами плавбазы .с ограниченным вылетом стрел, что повышает эффективность эксплуатации швартового устройства и грузоподъемных средств плавбазы на волнении, а также улучшает условия техники безопасности при работе со швартовым устройством. Формула изобретения 1.Устройство для швартовки судов .к плавбазе в открытом море, содержащее кранец с эластичным покрытием, связанный с плавбазой шарнирно и имеющий амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, кранец выполнен в виде изогнутой по профилю борта плавбазы пластины, шарнирное крепление его на стыке верхней палубы и борта выполнено в виде петлевого -шарнира, а в районе ватерлинии кранец снабжен башмаком, жестко установленным, на нем и состоящим из основания и двух крышек с внутренним пазом, в котором установлен шток амортизатора, расположенного внутри плавбазы. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью увеличения герметичности корпуса и обеспечения прижатия кранца к борту плавбазы в походном положении, корпус плавбазы имеет шахту, выполненную по профилю бсшалака, с уплотнительным кольцом в месте прохода штока амортизатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №166888, кл. В 63 В 21/00, 1963 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU196616A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU404693A1 |
Швартовное устройство | 1988 |
|
SU1625767A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-12-24—Подача