Изобретению относится к транспортированию сыпучих грузов в вагонах, наi пример железорудных охатьпией в жоле .ноцорожных полувагонах. Известен герметизирующий материал для подготовки вагонов к транспортированию сыпучих грузов, состоящий из полиэтилена, волокнистого наполнителя, гудрона растительных и минеральных.--, масел, армирующей полиамидной сетки, крезона или резорцина ij . Недостатком известного материала н химической основе является то, что применение его требует специальных мер за щиты обслуживающего персонала. Некем торые компоненты, входящие в состав материала, имеют низкую температуру воспламенения или разлагаются при повыщенной температуре. Это исключает возможность их применения для указанных целей при перевозке Железнодорожных окатьш1ей, которые при загрузке могут иметь температуру до 200 С. Кр ме того, недостатком этого материала является трудоемкость последующей очи стки вагонов и его дефицитность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является материал для подготовки вагонов к транспортированию го рячих сыпучих грузов, включающий напол нитель - бентонитовую глину, и воду. Бентонитовую глину влажностью 5-15% наносят слоем 3-5 см на пол полувагона 2 . Однако применение бентонитовой глинь1 для подготовки вагонов к перевозке горячих сыпучих грузов ограничено по следующим причинам: При перевозке окатьпией, имеющих температуру выще температуры окружающей среды и обладающих гигроскопичностью, происходит обезвоживание бентонитовой глины, она уменьшается в объ ме, становится хрупкой и растрескивается, т.е. происходит снижение герметизирующих свойств материала и, как следствие, увеличение потерь груза. Применение бентонитовой глины для подготовки вагонов в зимнее время затруднено в связи с ее смерааемостью. Бентонитовая глина с содерисанием вл ги 5-15% представляет собой порошок, который в процессе нанесения яа дншпе вагона будет сильно пылить. Увеличение влаги до 30-35% приводит ее в пастообразное состояние. Твердение пасты исчисляется часами. . Целью изобретения является повьш1е- ние термостойкости ге л етизируняцего материала, сокращение времени твердения материала и обеспечение возможности применения его в условиях отрицательных температур. Поставленная цель достигается тем, что для подготовки вагонов материал на основе воды и наполнителя в качестве последнего содержит длинноволокнистый материал, мел и негашеную известь, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Мел4О-6О Негашеная известь15-30Длинноволокнистый материал1-3 Вода Остальное Способ приготовления материала заключается в том, что длинноволокнистый материал из1 1ельчают до длины 10.-30 мм, перемешивают с мелом и негашеной известью, а воду добавляют непосредственно перед обработкой вагонов. Вследствие реакции, происходящей между негашеной известью и водой, вып ляется тепло, благодаря чему ускоряется процесс затвердевания материала и обеспечивается возможность работы в условиях отрицательных температур. Измельчение длинноволокнистого материала и применение его в незначительном количестве предотвращает растрескивание материала, позволяет механизировать процесс приготовления и нанесения материала и исключает его выгорание. Предлагаемый материал представляет собой пасту, затвердевающую через определенный промежуток времени, зависящий от содержания извести и воды. При затвердевании материал разогревается. Материал не оказьюает вредного воздействия на металлургический процесс, поскольку состоит в основном из флюсов. Состав и свойства предлагаемого материала приведены в таблице.
I I i
a Я
о ю м
о «о
Си М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты сыпучих грузов от распыления при транспортировании | 1978 |
|
SU713733A1 |
Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1474163A1 |
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2225341C2 |
Полувагон для перевозки сыпучих грузов | 1980 |
|
SU880832A1 |
СПОСОБ СУШКИ ТОНКОИЗМЕЛЬЧЕННОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА | 2009 |
|
RU2425155C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
Мастика для заделки щелей полувагонов | 1990 |
|
SU1715756A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БРИКЕТОВ ИЗ АЛЮМОСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2092589C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ОТКРЫТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2149133C1 |
1. Мате1исал.для подготовки ваго- ь .нов к транспортированию горячих сыпу- f ft i -f .1-., 3 -3 - fiw -;-7rv. --л ..-..-r чих грузов, включающий напотшитоль и воду, о тлича юш ийся тем, что, с целью повышения термостойкости, сокращения времени твердения и обеспечения возможности применения его в условиях отрицательных температур, в качестве наполнителя он содержит мел, негашеную известь и длинноволокнистый материал при следующем соотнощенни компонентов, мас.%: Мел4О-60 Негашеная иэ весть15-ЗО Длинноволокнистый материал1-3 i (Л ВодаОстальное 2. Способ приготовления материала для подготовки вагонов к транспортиро. ванию горячих сыпучих грузов, отличающийся тем, что длинноволокнистый материал вначале измельчают до длины 10-30 мм, смешивают с мелом и известью, а непосредственно перец обработкой вагонов добавпйют воду. :А :о lia
о (О Ю
со Tf iH гЧ
(О
со
ю
со
со
гю
со
00
о
ю Аваляэ таблицы показывает, что из числа преплагаемых составов материалов пригодными цяя подготовки ватюяов к погрузке горячих сыпучих грузов являют ся лишь материалы, содержащие 4О-вО% $ мела, негашеной извести, 1-3% олинновопокнистого мате(1ала. Материал, ,/содержаший излишнее количество извести, длинноволокнистого материала и малое количество мела очень стро затверое t вает н значительно теряет, прочность нов воздействием высокой температуры. Этн факты не позволяют рекомендовать его дляПОДГОТОВКИ вагонов.v Материал, содержащий мало извести н 4 много мела, продолжительное время твер- |. деет.и ослабляется под воздействием С , , . . . .. высокой температуры, поэтому он также не может быть рекомендовав для подготовки вагонов. . Излишнее количество длинноволокнио того. материала приводит к образованию неплотностей и к ослаблению материала. Кроме того, излишнее количество длинноволокнистого материала затрудняет меха низааию процесса подготовки вагонов, поскольку он может эаштыбовывать по« лости оборудования. Применение предлагаемого материала позволяет снизить трудозатраты и механизировать процесс подготовки полувагонов It транспортированию горячих сыпучих грузов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство ССХЗР № 759570, кл, С 00 К 3/1О, 1980 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | 1926 |
|
SU6766A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-08-07—Подача