оо со со
Изобретение относится к термической обработке прокаiа и может быть использовано в металлургической промышленности.
Известен способ термического упронения и гидротраиспортирования проката с температуры конца прокатки,заключёющийся в том, что охлаждение прока производится в потоке водовоздушной смеси, совершающем поступательное движение по ходу движения проката с высокой скоростью, при этом происходит и гидротранспортирование прокатаСи.
Известен также способ термическо го упрочнения и гидротранспортирования проката с температуры конца прокатки в потоке воды, движущейся в направлении прокатки со значительно большей скоростью 2J.
Наиболее близким по технической сущности является способ термического упрочнения и гидротр нспортирования. стального проката, включающий охлаждение с температуры конца прока ки потоком воды в закрытых камерах под избыточным давлением 3 J.
Недостаток этого способа заключается в том, что он требует повышенных энергозатрат, необходимых для обеспечения технологического процес; са охлаждения и гидротранспортирования стального проката и неравномерноеть механических свойств.
Целью изобретения является снижег ние энергозатрат при охлаждении и гидротранспортировании за счет снижения трения охладителя в камерах и повышение равномерности механичес ких свойств.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу термического упрочнения и гидротранс портирования проката, включающему охлаждение (Г температуры конца прокатки потоком воды в закрытой камере при избыточном давлении, прокат с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005-0., 15 весД полиакриламида.
При добавлении к жидкости, текущей вдоль твердой поверхности, некоторых полимеров большого молекулярного веса и, в частности, полиакриламида, достигается эффект снижения трения охладителя в камерах (гидравлического сопротивления ), что приво:дит к улучшению гидротранспортировки термически упрочненного движущегося проката в потоке стана, повышению КПД работы насосов, уменьшению избыточного давления воды в закрытых камерах и, следовательно , к снижению энергозатрат. ,Пониженное избыточное давление воды способствует мень-i шему разгону хвостовой части стержней, что, в свою очередь, повышает однородность механических свойств по длине.
Способ осуществляют следующим образом.
Стальной прокат по выходе из чистовой клети подвергают охлаждению от температуры 1100-1200 С до ОО-бОО с в охлаждающих камерах закрытого типа потоком воды с добав-; кой 0,0005-0,015 вес. полиакриаламида при избыточном давлении.
Предлагаемый способ термического упрочнения и гидротранспортирования проката был опробован при прокатке арматурной стали периодического профиля диаметром 10,16 и 2$ мм в потоке мелкосортного стана 250.
При выходе из чистовой клети раскат поступал в прямоточные охлаждающие камеры закрытого типа, куда через форсунки подавали раствор полиакриламида различной, концентрации под избыточным, давлением.
Условия проведения промышленных исследований и результаты механических испытания приведены в табл.1.
Из таблицы следует, что концентра ия полиакриламида в воде менее о,0005 и более 0,015 не приводит к снижению давления охладителя, позволяющего снизить количество работающих насосов для осуществления процесса упрочнения и гидротранспортирования.
Способ был также проверен в промышленных условиях при упрочнении арматурной стали периодического профиля диаметром 25 мм из стали 20ГС {ОСТ-1 fРезультаты проверки приведены в табл.2.
Анализ полученных данных- показывает, что механические свойства головной части стержней, упрочненных из-. вестным способом, отвечают требованиям класса Ат-У,а хвостовой части Ат-Ш. Механические свойства стержней, прочненных предложенным способом,сответствуют требованиям класса Ат-IV, по всей длине стержня, что позволяет
Э..10399704
повысить класс арматуры с Ат-Ш до холодильник выше необходимой позволяАт-1У.ет понизить давление на форсунках
установки, coкpatить расход охладитеПовышение скорости гидротрайспор- . ля и coKpaTHtb количество работаю(тирования на участке термоупрочненйе -5 щих насосов с t до 2.
1039970
8 Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термического упрочнения стального проката | 1987 |
|
SU1520112A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2253682C1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2002 |
|
RU2231562C1 |
Способ термического упрочения стального проката | 1977 |
|
SU635144A1 |
Способ поверхностной обработки движущегося проката | 1988 |
|
SU1588781A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ АРМАТУРНЫХ ПРУТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2149906C1 |
Устройство для термической обработки и гидротранспортирования проката | 1983 |
|
SU1129246A1 |
Устройство для термической обработки и гидротранспортирования прокатных изделий | 1985 |
|
SU1340856A1 |
Устройство для термической обработки и гидротранспортирования прокатных изделий | 1981 |
|
SU1002372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2006 |
|
RU2313586C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАЛЬНОГО ПРОКАТА, преимущественно арматурных стержней, включающий охлаждение с температуры конца прокатки потоком воды в закрытых камерах при избыточном давлении, отлич.ающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при охлаждении и гидротранспортировании за счет снижения трения ох.ладителя в камерах и повышения равномерности механических свойств проката, с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005, 0,015 вес.% полиакриламида.
I,J Иамст- - 9,03 nso9 I «16 ими 2,8 П| адпа- 0,012 9.03 8703 «0,3«О9.5 17 90,,912,6 69 ,7 . . - 10.2 82,57 91.7«13.9J 78, ,3б
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-09-08—Подача