Изобретение относится к фототекнике, а именно к устройствам переме щения носителей, изображения в лентопротяжных механизмах панорамных аэрофотоаппаратов с компенсацией сдвига изображения.
Известен механизм транспортирования ленты, в котором информация о скорости движения ленты, используемая, в качестве сигнала для qиcтei bj автоматического управления .электроприводом, снимается с самой транспортируемой ленты fj .
Однако данное устройство примени мо главным образом для механизмов транспортирования магнитных лент.
Кроме того, изменение в широких пределах параметров объектов систем управления затрудняет построение качественных систем стабилизации скрости транспортирования ленты.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее ведущие валы направляющие элементы, плоский приводной ремень, охватывающий ведущие валы и направляющие элементы, прижимное устройство и два электродвигателя, кинематически связанных с ведущими валами и электрически соединенных с автономными системами управления, одна из которых соединена С устройством для считывания информационных меток с контр ольной дорожки, . Недостатком известного уст.ройства является неконтролируемое проскальзывание ленты относительно тра спортирующих элементов, что снижает точность ее перемещения.
Цель изобретения - повышение точности транспортирования ленты.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ведущи валы, направляющие элементы, плоский приводной ремень, охватывающий ведущие валы и направляющие элемен ты, прижимное устройство .и два электродвигателя, кинематически связанных с ведущими валами и электрически соединенных с автономными системами управления, одна из которых соединена с устройством для считывания информационных меток с контрольной дорожки, на наружную поверхность плоского приводного реМня нанесено упругое покрытие с менисковыми углублениями, а контрольная дорожка с информационными метками расположена на внутренней поверхности плоского приводного ремня.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - .контактная зона приводных элементов, разрез.
Устройство для транспортирования ленты состоит из первого ведущего .вала 1, соединенного с электродви:гателем 2, к обмотке которого
подключено устройство 3 управления в состав которого входят регулятор 4 - последовательно соединенные регулятор положения, регулятор тока и усилитель мощности, блок 5 сравнения - фазовый дискриминатор и задающий блок б - низкочастотныйпрецизионный генератор. К одному из- входов блока 5 сравнения подключено устройство 1 съема информации, напрмер магнитная Го.ловка.
Второй ведущий в.ал 8 соединен с электродвигателем 9, обмотка которого подключена к второму устройств 10 управления, состоящему из регулятора 11 и задающего устройства 12. Ведущие валы 1 и 8 и направляющие ролики 13 и 14 охвачены плоским приводным ремнем 15, выполненным-, например, из полиэфирной пленки, с контрольной дорожкой 16 информационных еток, например магнитных, взаимодействующей с устройством 7 съема информации. На внешнюю поверхность ремня -15 нанесено упругое покрытие 17 (например, резиновое с менисковыми углублениями 18.
Транспортируемая фотопленка 19 , прижимается к ремню 15 на валах 1 и 8 роликами 20 и 21. :
В зону 22 экспонирования изображение проецируется через об-ъектив
23. : . ., . .
Устройство работает следующим - образом,
, Плоский ремень 15 приводится в движение ведущим валом 1. При этом с контрольной дорожки 16, на.которую предварительно нанесены информационные метки,, устройством 7 считываются импульсы информации, поступающие на вход блока 5. На другой вход блока 5 подается-сигнал от задающего блока 6. Разность фаз, поступающая на блок 5 импульсов, . является сигналом отрицательной обратной связи системы стабилизации скорости движения ремня 15. Стабилизация н- тяжения ремня 15 в зоне 22 экспонирования осуществляется Путем стабилизации тока якоря электродви гателя 9 (его тормозного момента) при постоянном потоке возбуждени-я с помощью устройства 10 управления. Для уменьшения проскальзывания фотопленки 19 на поверхность ремня 15 нанесено упругое покрытие. 17 с менисковыми углублениями 18. При движении ремня 15 из менисковых углублений 18 прижимными роликами 20 и 21 вытесняется воздух, что обеспечивает дополнительное сцепление транспортируемой пленки с ремнем и повЕлиает точность ее перемещения. Кроме того, сцепление пленки с поверхностью ремня позволяет сформировать плоскую поверхность.пленки в зоне экспонирования.
Предлагаемое устройство обеспе- . чивает транспортировку фотопленки
с высокой точностью в панорамных .аэрофотоаппаратах с компенсацией сдвига иэображения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU822131A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ | 2013 |
|
RU2541644C2 |
Автомат для электрохимического маркирования | 1978 |
|
SU891296A1 |
Устройство для записи и воспроизведения информации на ленточном носителе | 1977 |
|
SU662966A1 |
Имитационный стенд для настройки бесконтактных датчиков | 2020 |
|
RU2749576C1 |
ТРЕНАЖЕР С "БЕГУЩЕЙ" ДОРОЖКОЙ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2524912C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НАНЕСЕННОЙ КАРАНДАШНЫМИ МЕТКАМИ | 1969 |
|
SU235385A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТОЙ | 2009 |
|
RU2494022C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО К РАСТЯЖЕНИЮ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ ПЛОСКОГО ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ И КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЕГО | 2016 |
|
RU2695743C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СОРТИРОВКИ БАНКНОТ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПАЧЕК БАНКНОТ И НАНЕСЕНИЯ КОДА ПОСРЕДСТВОМ РАСПЫЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2700447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТЙ РОВАЙЙЯ ЛЕНТЫ, содержащее ведущие :Всшы, направляющие элементыj плоски приводной ремень, охватывающий вед Я « вя«те/ ff/nffiiffMn щие валы и направляющие.элементы, прижимное устройство и два электродвигателя, кинематически связанных с ведущими валами и электрически соединенных с автономными системами уп равления, одна из которых соединена с устройством для считывания информационных меток с контрольной дорожки, отличаю щеечзя тем, что, с целью повышения точности транспортирования ленты, на наружную поверхность плоского приводного ремня нанесено упругое покрытие с менисковыми углублениями, а контрольная дорожка с информационны, ми метками расположена на внутренней поверхности плоского приводного I ,ремня.
2f
fff
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом | 1978 |
|
SU726574A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Травников Е.И | |||
Механизмы апп ратуры магнитной записи | |||
Киев | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-26—Подача