(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕКАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования ленты | 1982 |
|
SU1040457A1 |
Устройство для комплексной обработки информации | 1976 |
|
SU555371A1 |
Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев | 1990 |
|
SU1797086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1996 |
|
RU2090482C1 |
Лентопротяжный механизм для киносъемочного аппарата | 1989 |
|
SU1735795A1 |
Машина для промера и браковки текстильных материалов | 1989 |
|
SU1666602A1 |
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2192379C1 |
ЭТИКЕТИРОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2319647C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НАНЕСЕНИЯ ЭТИКЕТОК | 2006 |
|
RU2319648C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭТИКЕТИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2293047C1 |
.1
Изобетение относится к перемещению и направлению носителей изображения в аппаратах и можег быть использовано в высокоскоростных лентопротяжных механизмах фотоаппаратов.
Известны лентопротяжные механизмы с промежуточными накопителями для создания оНеративного резерва пленки в трактах лентопротяжных механизмов с непрерывным и Дискретным транспортированием пленки, представляющими собой вакуумные накопители, в которых регулируемая петля оперативного резерва пленки офазует ся с помощью положительного влн отрицательного давления воздуха ll;
Недостаток таких промежутошых на копвгелей заключается в необходимости наличия воздушного насоса и элекхрнэации пленки при работе этих устройсгв.
Наиболее близким по-технической сушкости к изобретению является лентопротяжный механизм, содержащий жестко укрепленный на валу барабан, на поверхность которого нанесено упругое покрытие
связанный с приво/шым двигателем прижимной валик, контактирующий с бараба ном, направляющий валик, накопвтепь raieH ки и систему стабилизации величины пегли пленки, в промежуточный накопитель выполнен в виде валика, закреалзнного на подвижном рычаге, который удерживается пружиной, а система стабилизации величины пленки выполнена в виде кинематически связанного с данным рычагом I потенциометра, с которсяго управляемое напряжение, пропс циональное. уг|лу поворота рычага, поступает на элек родвигаталь 2.
Недостатком данного механизма является инерционность , что ухудшает фильтраШоо возмущений и, кроме того, ограничивает быстродействие при дискретном характере их р:а6оты. Наличие пружины в накопителе вводит в тракгы -.лентопротяжных механизмов колебательные звенья, что обусловливает применение механически: демпферов, усложняющих конструкцию. 38 Цель изобрегения -м. упрощение кшструкции лентойротяжного механизма. Указанная цель достигается тем что в лентопротяжном механизме содержащем связанный с приводным двигателем вал, на котором жестко закреплен барабан с нанесенным на его поверхность упругим покрытием, прижимной валик, контактирующий с барабаном, направляющий валик, накопитель пленки и систему стабилизации велич ш|д петли пленки, связанную с приводйым двигателем, система стабилизации ВЕЛИЧИНЫ петли пленки выполнена в виде двух датчиков положения, один из которых установлен на валу барабана, а другой - на валу направлшощего валика, при этом выходы датчшеов положения подключены ко входам системы управления, выходы соединены с приводным двигателем, а накопитель вьтолнен. э виде менисковых углублений, выполненных на цилин|фичес.ч кой поверхности упругого покрытия барабана. На чертеже изображен предлагаемьШ механизм общий вид. Лентопротяжный механизм содержит барабан 1 с нанесенным на боковую поверхность 2 упругим покрытием 3, на котором выполнены менисковые углубления 4, представляющие собой накопитель, прижимной валик 5, прижимающий пленку 6 к поверхности 7 упругого покрытия 3 барабана 1, два направляющих валика в и 9 и петлю 10 пленки. того, вал 1 барабана 1 соединен с приводным jxenra. 12 и первым датчиком 13 положения. На валу (не показано) направляющего валЕоса 9 имеется второй датчик 14 положения. Первый ивторс датчики 13 ti 14 положения могут быть .выполнены в виде магнитного или фотоэлектрического импульсных датчиков положения. Выходы датчиков положения 13 и 14 соединены с.соответствующими входами системы 15 управления величиной петли резерва пле{ки, например цифров(й позиционной системы с представлением информации в унитарн({ коде, управляющей приводным двигателем 12. На вход системы 15 управленвя подается сигнал задания величины петли Ю резерва пленки 6. предлагаемый лентопротяжный механиз работает следующим . Прижимной валик 5 прижимает пленку 6 к упругсй поверхности 7 amaeMCffo двигателем 12 барабана. 1. При.этом из менисковьос углублений 4 под ойенквй 6 вытесняется воздух и создается сцепление пленки 6 с барабаном 1. За счет 1 этого пленка 6 увлекается поверхностью 7 ащаюшегося барабана 1 и образует петлю 10, величина которой зависит от соотношения интегралов скоростей на входе У j к на выходе V2 накопителя и может изменяться от О до 06RB v ott-JVjoct R woct- j , 000 где R g - радиус барабана. Система 15 управления стабилизирует разность количества пленки 6, увлекаемой барабаном 1 и выходящей с направляющих валиков 8 и 9, т.е. величину петли Ю. Величина петли 10 задается сигналом задания на вход системы 15 управления. Усилие, необходимое для вьшода пленки 6 из. лентопротяжного механизма, завивит от типа упругого покрытия 3 барабана 1, величины и количества менискЪвых углублений 4 и усилия поджатия прижимноГо ролика 5 к поверхности барабана 1. Предлагаемый лентопротяжный меха.низм может обеспечить транспортирование и накопление пленки вскоростных фотоаппаратах с непрерывным или дискретным характером их работы и в магнитофонах Р Достаточной технической простоте конструкции и высокой надежности. В силу кс«структ.ивного исполнения данный накопитель может совмещать в себе функции. смазывающего или ведущего устройства н промежуточного накопителя, что повьииает энергетические показатели лентопротяжного устройства и позволяет полностью кинематически развязать тракт накопления информации ;в лентопротяжном механизме с трактами основных накопителей. Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий связанный с (фиводным двигателем вал, tta жестко закреплен барабан с нанесенньп д. на его поверхность упругим покрытием,- прижимной валик, ксштактирующий с барабаном, направляющийвалик, накопитель-пленки и систему стабилизации величины петли пленки, связанную с привошым двигателем, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, система стабилизации величины петли пленки выполнена в виде двух датчиков положения, один из которых ус.тановлен-на валу б абана, а другой - на
валу насфавляющего валика, при этом выходы датчиков положения подключены ко входам «системы управления, выходы которой соединены с приводным двигателем, а накопитель выполнен в виде менисковых углублений, выполненных на цилиндрической поверхности упругого покрытия барабана.
1
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-04-16—Подача