Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к роторам электрических машин, зубцовая
зона и ярмо которых выполнены раз-
дельно, и ос обенно применительно к
короткозамкнутым роторам асинхронных двигателей.
Целью изобретения является повьше ние надежности.
На фиг.1 показана конструкция ротора; на фиг.2 - центральная часть зубцовой зоны в процессе ее сборки; на фиг.З - крайняя часть зубцовой зоны в процессе ее сборки..
Ротор элеткрической машины состоит из центральной части I зубцовой зоны и двух крайних частей 2, расположенных по торцам центральной части зубцовой зоны.
В зубцовых зонах имеются пазы для расположения обмотки 3 (на фиг. показана обмотка в виде короткозамкнутой клетки). Зубцовая зона расположена на ярме 4, содержащем вал 5. Ярмо ротора выполняется известным способом: шихтованное, сплошное из стали и др. Центральная часть 1 зубцовой зоны выполнена путем навивки на ребро ленты 6 с вырубленными па-. зами (фиг.2), которая сама в свою, .очередь изготовлена из мерной полосы путем получения двух зубцовых зон практически безотходным способом.
Зубцы между собой могут жестко соеди- 35 веских машин постоянного и перемен- няться, например, при помо1ци сварки в местах 7 (на лентах везде цифрой 7 показаны пуклевки для рельефной сварки).
Церемычки зубцов центральной час- 40 ти зубцовой зоны 1 находятся со стороны воздушного зазора, что позволяет иметь хороший коэффициент воздушного зазора. По этой причине центральная часть зубцовой зоны может
45
ного тОдКа.
Изготовление магнитопровода производится в .следующей последовательности: резка полосы на ленты мерной ширины; штамповка пазов в ленте край ней части зубцовой зоны и навивка ее на ребро в пакеты необходимой длины; штамповка из ленты двух центральных частей зубцовых зон безотход ным способом и навивка их на ребро в пакеты мерной д.пины; соединение центральной и крайних частей зубцовой зоны в пакет ротора и жесткое соединение зубцовых зон между собой, например, при помощи рельефной сварки; заливка пазов короткозамкнутой клеткой; механическая обработка внут ренних посадочных поверхностей (механическая обработка внутренних поса дочных поверхностей может пр.оизводить ся для других типов обмоток перед их укладкой в пазы); напрессовка зуб цовой зоны с обмоткой на ярмо с валом.
составлять 90% и более от длины пакета ротора.
Крайняя часть зубцовой зоны 2 выполнена путем навивки на ребро ленты 8 с вырубленными пазами, которая в свою очередь изготавливается из мерной полосы отходным способом, при этом величина отходов незначительна из-за того, что ширина паза в мерной полосе меньше ширины паза в навитой ленте. Ширина зубцов b в обеих лентах одинакова. Из-за того, что ширина шлица Ъ ленты 8 больше ширины шлица Ьцд ленты 6 в рабочем состояНИИ, длина каждой крайней части зубцовой зоны может составлять не более 5% от общей длины пакета ротора.
Зубцовая перемычка вспомогательной зубцовой зоны h расположена со стороны ярма (она и сама является частью ярма) и служит для удержания зубцов в радиальном направлении после жесткого соединения частей 1 и 2 зубцовой зоны, например, при помощи рельефной сварки в местах 7.
Зубцовая перемычка h„ перекрывает часть паза, поэтому она должна иметь небольшую высоту (2-5 мм в зависимости от габарита ротора). После жесткого соединения частей зубцовой. зоны 1 и 2 зубцовые перемычки основной зубцовой зоны могут быть утонены либо вовсе убраны путем механической обработки (фиг.2, пунктирная линия а-а), при этом зубцы центральной части зубцовой зоны будут удерживаться за счет зубцовых перемычек крайних частей зубцовой зоны и жесткого соединения всех зубцов между собой. Роторы со значительной длиной пакета могут состоять из нескольких описанных составных частей, что увеличивает жесткость и надежность зубцовой зоны пакета (составной пакет не показан).
Да.нное техническое решение может быть использовано в роторах электривеских машин постоянного и перемен-
ного тОдКа.
Изготовление магнитопровода производится в .следующей последовательности: резка полосы на ленты мерной ширины; штамповка пазов в ленте крайней части зубцовой зоны и навивка ее на ребро в пакеты необходимой длины; штамповка из ленты двух центральных частей зубцовых зон безотходным способом и навивка их на ребро в пакеты мерной д.пины; соединение центральной и крайних частей зубцовой зоны в пакет ротора и жесткое соединение зубцовых зон между собой, например, при помощи рельефной сварки; заливка пазов короткозамкнутой клеткой; механическая обработка внутренних посадочных поверхностей (механическая обработка внутренних поса- дочных поверхностей может пр.оизводить - ся для других типов обмоток перед их укладкой в пазы); напрессовка зубцовой зоны с обмоткой на ярмо с валом.
Формула изобретени
1 .Ротор электрической машины, содержащий вал, ярмо и зубцовую зону, навитую на ребро из ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, зубцовая зона состоит по меньшей мере из одной центральной и расположенных по ее торцам крайних частей, из которых центральная часть имеет зубцовые перемычки со стороны воздушного зазора, а крайние части - со стороны ярма, при этом зубцы центральной и крайних частей жестко соединены меж,а;у собой, например при помощи сварки.
2.Ротрр ПОП.1, отличающийся тем, что крайние части зуб -; цовой зоны вьтолнены из ленты, тол- которой отличается от толщины ленты центральной части.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод ротора электрической машины | 1984 |
|
SU1334276A1 |
Магнитопровод ротора электрической машины | 1988 |
|
SU1598054A1 |
Ротор электрической машины | 1987 |
|
SU1511806A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1262628A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1292111A1 |
Магнитопровод ротора электрической машины | 1986 |
|
SU1427488A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1767617A1 |
Способ изготовления зубцовой зоны ротора электрической машины | 1987 |
|
SU1525819A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU1133637A1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Изобретение относится к электро- мапшностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Зубцовая зона ротора электрической машины состоит из центральной части 1 и двух крайних частей, расположенных по ее торцам. В зубцовых зонах имеются пазы для расположения обмотки 3. Части 1 и 2 зуб- повой зоны выполнены путем навивки на ребро лент с вырубленными пазами. Перемычки зубцов центральной части 1 находятся со стороны воздушного зазора, а перемычки крайних частей 2 - со стороны ярма 4. Зубцы между собой жестко соединены, например, при помощи сварки. Роторы со значительной длиной пакета могут состоять из нескольких таких частей, что повышает жесткость конструкции. з.п. ф-лы,3 ил. i (Л со СП О ел 00 иг.1
г
DoDoDoD OoDoDoD
Фиг.З
в
Редактор С.Пекарь
Составитель В.Петри
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5293/53 Тираж 659 Подписное ВШИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Конструкция и охлаладение специальных электрических машин безот- .ходной технологии | |||
Тематический сборник научных трудов ХАЙ им | |||
Н.С.Жуковского, Харьков, 1980, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Зубчатая передача | 1987 |
|
SU1497420A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-07-29—Подача