Изобретение относится к транспортному у1ашиностроению и используется в колесных машинах с пневматическим приводом тормозов.
Известны пневматические тормозные системы, содержащие источник давления, тормозной кран и тормозные камеры передних и задних колес, причем тормозные камеры задних колес снабжены пружинным энергоаккумулятором 1.
Недостатком такой тормозной системы является то, что при установке ее на длиннобазных автомобилях (автобусах) быстродействие привода тормозов задних колес ока зывается недостаточным.
Наиболее близкой к предлагаемому по техническому решению является пневматическая тормозная система, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, снабженные пружинными энергоаккумулиторами, и следящ.ий клапанный узе.т совместного управления стояпочным и рабочим торможением, установленный в .магистрали между ресивером ипружипными эпергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления рабочим тор мозом, состоящий из BnycKiioro и атмосферного клапанов, сообн,енных с пружинными эпергоаккумуляторами, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и образующих с корпусом управляющие полости.
В данном изобретении клапанный узел предназначен для ограничения суммарного приводного усилия в тормозе при одновременном торможении стояночным и рабочим тормозами, т. е. обеспечивает следящее действие тормозного привода даже при полном открытии ручного крана управления стояночным тормозом. Одновременное включение рабочего и стояночного тормозов повыHiaeT быстродействие тормозного привода задних колес 2.
Недостатком такой системы является то, что для одновременного включения в работу стояночного и рабочего тормозов требуется кроме нажатия на тормозную недаль вручную включать кран управления стояночным тормозом, что усложняет управление тормозной системой.
Цель изобретения - упрощение управления тормозной системой.
Указанная цель достигается тем, что в нневматической тормозной систе.ме, содержащей, ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, н следящий клапанный узел совместного управления стояночным и рабочим торможением, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления рабочн.м тормозом, состоящий из впускного и атмосферного клапанов, сообщенных с пружинными энергоаккумуляторами, и
двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и образуюплих с корпусом управляющие полости, следящие поршни жестко связаны между собой, при этом ими образованы с корпусом четыре управляющие полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов, а другая - с пружинпым энергоаккумулятором, третья - с атмосферой, четвертая - с магистралью управления рабочим тормозом.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой тормозной системы; на фиг. 2 - следя лий клапан, разрез.
Тормозная система состоит из ресиверов 1, 2 и 3 (источников давления) тормозного крана 4, следящего клапана 5, перед:(их тормозных камер 6, задних тормозных камер 7, снабженных пружинными эпергоакк}.луляторами 8. Слсдяп1ий клапан о состсит мз BiiycKниго клапапа 9, атмос(иерн(;го ;0. следяпи х поршней И : 2 сбра:-;укмих с корпусом управляющие .олости l i---1У. В корпусе следящего хл;;::-: Е;;; о ubiiii ;:-еиы каналы 17-20. 17 cocos:,-::- ;; ;v:-C;iBeром I, ка11ал 18 - с пружипг ым;: i;-.::M-GaKчу пляторами 8, канал 19 - с магистра;1ью управления рабочими тормозами, а ;;анал 20 сообщает ка;1ал 17 с полост ю 13. Ислочть 15 через отверстие 21 сообпдена с атмосферой. Поршни 11 и 12 связан. штэком 22, в котором ВЫПО.-1НСН каьал 23, сообщаюп1кй юлость 14 с iB. Ь маг зстрали, сообплающей ресивер 1 со слсд5;а|::м клапаном 5, установлен крап ) управления 24.
При выключсни - сгияко-1но:-о топмоза
можен;). При этом воздух от иесизера 1 через крап 24, капалы 17 и 20 поступает в полость 13, вследствие чего поригепь П нажимает на шток 22 и oTKpi-iBaeT клапан 9, через который воздух от капала 17 поступает к каналу 18 и далее к пружчины:. пергоаккумуляторам 8, которьк; под действр ем дав.ления воздуха освобождаю и; гоки камер 7, что обеспечивает оттормаживание.
При пажатип на тор.мозную педаль воздух от ресиверов 2 и 3 через тормозной краь 4 поступает к торл031;ым имерам 6 и 7. О.;и овременно с по канаЛ) 19 воздух подастся в полость 16 и. воздействуя на поршень 12, crsieiiiacT П1ток 22 вверх, что призо.тит к закрытию клапана 9 и открЬ1Т ;ю клапана 10. Вследс1вие это|о воздух из пружинных энергоаккумуляторов 8 через канал 18 и KJianaH 10 перепускается в атмосффу. Снижение давления в пружпгпп.чх чиерюаккумуляторах 8 приводит к возьикиовеиию в них неуравновешеш10Й даьлен ;гм сплы упругости пружин, которая суммир г i-ся с приво;1ным училиел ка:.1ер .
При спятии усилия с тормоз11ой воздух из тормозных камер 6 и 7 и полости 16 выпускается через тормсзнсй 4 н атмосферу, вследствие чего шток 22 под действием давления воздуха в : O/I;JCT I 3
закрывает клапан 10 и открывает клапан 9. Воздух от ресивера 1 через открытый клапан 9 поступает в пружинные знергоаккумуляторы и обеспечивает растормаживание.
Предлагаемая система обеспечивает одновременное торможение рабочим и стояночным тормозами без усложнения управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
Пневматическая тормозная система | 1983 |
|
SU1102697A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления стояночным и рабочим торможением, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления рабочим тормозом, состоящий из впускного и атмосферного клапанов, сообщенных с пружинными энергоаккумуляторами, и двух следящих порщней, механически связанных с клапанами и образующих с корпусом управляющие полости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления, следящие поршни жестко связаны между собой, при этом ими образованы с корпусом четыре управляющие полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов, а другая - с пружинными энергоаккумуляторами, третья - с атмосферой, четвертая - с магистралью управления рабочим тормозом. Э СА: СП Х
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Юрковский И | |||
М., Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КамАЗ | |||
Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация | |||
Под ред | |||
А | |||
М | |||
Кригера, М., ДОСААФ, 1975, с | |||
Электрическая лампа накаливания с двумя нитями | 1923 |
|
SU406A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ № 2931360, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-26—Подача