Пневматическая тормозная система Советский патент 1983 года по МПК B60T13/28 

Описание патента на изобретение SU1041359A1

Изобретение относится к транспортному у1ашиностроению и используется в колесных машинах с пневматическим приводом тормозов.

Известны пневматические тормозные системы, содержащие источник давления, тормозной кран и тормозные камеры передних и задних колес, причем тормозные камеры задних колес снабжены пружинным энергоаккумулятором 1.

Недостатком такой тормозной системы является то, что при установке ее на длиннобазных автомобилях (автобусах) быстродействие привода тормозов задних колес ока зывается недостаточным.

Наиболее близкой к предлагаемому по техническому решению является пневматическая тормозная система, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, снабженные пружинными энергоаккумулиторами, и следящ.ий клапанный узе.т совместного управления стояпочным и рабочим торможением, установленный в .магистрали между ресивером ипружипными эпергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления рабочим тор мозом, состоящий из BnycKiioro и атмосферного клапанов, сообн,енных с пружинными эпергоаккумуляторами, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и образующих с корпусом управляющие полости.

В данном изобретении клапанный узел предназначен для ограничения суммарного приводного усилия в тормозе при одновременном торможении стояночным и рабочим тормозами, т. е. обеспечивает следящее действие тормозного привода даже при полном открытии ручного крана управления стояночным тормозом. Одновременное включение рабочего и стояночного тормозов повыHiaeT быстродействие тормозного привода задних колес 2.

Недостатком такой системы является то, что для одновременного включения в работу стояночного и рабочего тормозов требуется кроме нажатия на тормозную недаль вручную включать кран управления стояночным тормозом, что усложняет управление тормозной системой.

Цель изобретения - упрощение управления тормозной системой.

Указанная цель достигается тем, что в нневматической тормозной систе.ме, содержащей, ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, н следящий клапанный узел совместного управления стояночным и рабочим торможением, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления рабочн.м тормозом, состоящий из впускного и атмосферного клапанов, сообщенных с пружинными энергоаккумуляторами, и

двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и образуюплих с корпусом управляющие полости, следящие поршни жестко связаны между собой, при этом ими образованы с корпусом четыре управляющие полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов, а другая - с пружинпым энергоаккумулятором, третья - с атмосферой, четвертая - с магистралью управления рабочим тормозом.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой тормозной системы; на фиг. 2 - следя лий клапан, разрез.

Тормозная система состоит из ресиверов 1, 2 и 3 (источников давления) тормозного крана 4, следящего клапана 5, перед:(их тормозных камер 6, задних тормозных камер 7, снабженных пружинными эпергоакк}.луляторами 8. Слсдяп1ий клапан о состсит мз BiiycKниго клапапа 9, атмос(иерн(;го ;0. следяпи х поршней И : 2 сбра:-;укмих с корпусом управляющие .олости l i---1У. В корпусе следящего хл;;::-: Е;;; о ubiiii ;:-еиы каналы 17-20. 17 cocos:,-::- ;; ;v:-C;iBeром I, ка11ал 18 - с пружипг ым;: i;-.::M-GaKчу пляторами 8, канал 19 - с магистра;1ью управления рабочими тормозами, а ;;анал 20 сообщает ка;1ал 17 с полост ю 13. Ислочть 15 через отверстие 21 сообпдена с атмосферой. Поршни 11 и 12 связан. штэком 22, в котором ВЫПО.-1НСН каьал 23, сообщаюп1кй юлость 14 с iB. Ь маг зстрали, сообплающей ресивер 1 со слсд5;а|::м клапаном 5, установлен крап ) управления 24.

При выключсни - сгияко-1но:-о топмоза

можен;). При этом воздух от иесизера 1 через крап 24, капалы 17 и 20 поступает в полость 13, вследствие чего поригепь П нажимает на шток 22 и oTKpi-iBaeT клапан 9, через который воздух от капала 17 поступает к каналу 18 и далее к пружчины:. пергоаккумуляторам 8, которьк; под действр ем дав.ления воздуха освобождаю и; гоки камер 7, что обеспечивает оттормаживание.

При пажатип на тор.мозную педаль воздух от ресиверов 2 и 3 через тормозной краь 4 поступает к торл031;ым имерам 6 и 7. О.;и овременно с по канаЛ) 19 воздух подастся в полость 16 и. воздействуя на поршень 12, crsieiiiacT П1ток 22 вверх, что призо.тит к закрытию клапана 9 и открЬ1Т ;ю клапана 10. Вследс1вие это|о воздух из пружинных энергоаккумуляторов 8 через канал 18 и KJianaH 10 перепускается в атмосффу. Снижение давления в пружпгпп.чх чиерюаккумуляторах 8 приводит к возьикиовеиию в них неуравновешеш10Й даьлен ;гм сплы упругости пружин, которая суммир г i-ся с приво;1ным училиел ка:.1ер .

При спятии усилия с тормоз11ой воздух из тормозных камер 6 и 7 и полости 16 выпускается через тормсзнсй 4 н атмосферу, вследствие чего шток 22 под действием давления воздуха в : O/I;JCT I 3

закрывает клапан 10 и открывает клапан 9. Воздух от ресивера 1 через открытый клапан 9 поступает в пружинные знергоаккумуляторы и обеспечивает растормаживание.

Предлагаемая система обеспечивает одновременное торможение рабочим и стояночным тормозами без усложнения управления.

Похожие патенты SU1041359A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
Пневматическая тормозная система 1983
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1102697A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 2023
  • Шумаков Вадим Анатольевич
  • Федичев Илья Михайлович
RU2811182C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 359 A1

Реферат патента 1983 года Пневматическая тормозная система

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления стояночным и рабочим торможением, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления рабочим тормозом, состоящий из впускного и атмосферного клапанов, сообщенных с пружинными энергоаккумуляторами, и двух следящих порщней, механически связанных с клапанами и образующих с корпусом управляющие полости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления, следящие поршни жестко связаны между собой, при этом ими образованы с корпусом четыре управляющие полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов, а другая - с пружинными энергоаккумуляторами, третья - с атмосферой, четвертая - с магистралью управления рабочим тормозом. Э СА: СП Х

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041359A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Юрковский И
М., Толпыгин В
А
Автомобиль КамАЗ
Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация
Под ред
А
М
Кригера, М., ДОСААФ, 1975, с
Электрическая лампа накаливания с двумя нитями 1923
  • Аничков В.В.
  • Бекаури В.И.
  • Миткевич В.Ф.
SU406A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ № 2931360, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 359 A1

Авторы

Алекса Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-26Подача