Пневматическая тормозная система Советский патент 1984 года по МПК B60T13/28 

Описание патента на изобретение SU1102697A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна пневматическая тормозная система, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообпхенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и жестко между собой и образующих с корпусом четыре управляющих полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверо через кран ручного управления, вторая - с пружинными энергоаккумуляторами, третья - с атмосферой, а четвертая - с магистралью управления тормозными камерами задних колес 1.

Недостаток данной тормозной системы заключается в низком быстродействии.Цель изобретения - повышение быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры.

Поставленная цель достигается тем, что клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в магистрали управления, меньшем, чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов, а при обратном перепаде давления - к атмосфере.

Клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством, выполненным в виде поршня, образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управления тормозными камерами задних колес, а другая - с полостями пружинистых энергоаккумуляторов.

На фиг. 1 показана схема тормозной системы; на фиг. 2 - следящее клапанное устройство; на фиг. 3 - клапан попеременного подключения.

Пневматическая тормозная система состоит из ресиверов 1-3, сообщенных с тормозным краном 4 и следящим клапанным устройством 5. Тормозной кран 4 соединен магистралями управления 6 и 7 с тормозными камерами 8 и 9 передних и задних колес. Тормозные камеры 9 снабжены пружинными энергоаккумуляторами 10, сообщенными магистралью 11 через следящее клапанное устройство 5 и кран 12 ручного управления с ресивером 1. В тормозную систему включен клапан 13 попеременного подключения, сообщенный со следящим клапанным устройством каналом 14, с магистралью 11 трубопроводом 15, а с магистралью 7 управления - трубопроводом 16 и через обратный клапан 17. Следящее клапанное устройство 5 состоит из впускного клапана 18, выпускного клапана 19, следящих поршней 20 и 21, образующих с корпусом управляющие полости 22-25.

В корпусе устройства 5 выполнены каналы 26-29. Канал 16 сообщен с ресивером 1, канал 27 - с пружинными энергоаккумуляторами 10 через магистраль 11, канал 28- с магистралью 7, а канал 29 сообщает канал 26 с полостью 22. Полость 24 отверстием 30 сообщена с атмосферой. Порщни 20 и 21 соединены щтоком 31, в котором выполнен канал 32, сообщающий полость 23 с каналом 27. Выпускной клапан 19 сообщен каналом 33 и каналом 14 с клапа0 ном 13 попеременного подключения, который содержит поршни 34-36. В корпусе клапана 13 выполнены отверстия 37-41. Порщень 34 образует с корпусом клапана 13 полость 42, а порщень 36 - полость 43. Отверстие 37 сообщено с каналом 14, отвер стие 38 - с атмосферой, отверстие 39 - с обратным клапаном 17, отверстие 40 - через трубопровод 16 с магистралью 7, отверстие 41 - с магистралью 15.

Устройство работает следующим образом. Перед началом торможения давление в пружинных энергоаккумуляторах 10 равно давлению в ресивере 1. В начале торможения воздух от ресиверов 2 и 3 через тормозной кран 4 и магистрали 6 и 7 поступает к

J тормозным камерам 8 и 9. Одновременно воздух из магистрали 7 через канал 28 поступает в полость 25 и перемещает порщень 21 вверх. При этом клапан 18 закрывается, клапан 19 открывается и воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выпу0 скается, что обеспечивает участие пружин энергоаккумуляторов 10 в создании приводных усилий в тормозных механизмах. Выпускаемый при этом воздух через отверстие 33 и канал 14 поступает в клапан 13 попеременного подключения. В начальный период торможения давление в магистрали 11 больше, чем в магистрали 7. Вследствие этого под действием перепада давлений в полостях 42 и 43 пррщень 35 находится в положении, показанном на фиг. 3, и воздух,

Q поступающий из пружинных энергоаккумуляторов через отверстия 37 и 39 и обратный клапан 17, поступает в магистраль 7 и далее в камеры 9. Это снижает время наполнения камер 9 в начальный период торможения. Перепуск воздуха из пружин5 ных энергоаккумуляторов 10 в тормозные камеры 9 продолжается до тех пор, пока выравняются давления в полостях 42 и 43 (магистралях 15 и 16 или 7 и И). Дальнейшее повышение давления в полости 42 (магистралях 7 и 16) приводит к перемещению поршня 35 в положение, показанное пунктиром на фиг. 3. При этом отверстия 37 и 38 сообщаются между собой, а отверстия 37 и 39 - разобш,атся, вследствие чего дальнейший выпуск воздуха из пружинных энер5

10 производится в атмогоаккумуляторовсферу.

Предлагаемая пневматическая тормозная система обеспечивает быстрое наполнение тормозных камер, что повышает быстродействие тормозного привода.

22

W

08

Похожие патенты SU1102697A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система 1982
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1041359A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 697 A1

Реферат патента 1984 года Пневматическая тормозная система

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и жестко между собой и образующих с корпусом четыре управляющих полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов через кран ручного управления, вторая - с пружинными энергоаккумулятора- ми, третья - с атмосферой, а четвертая - с магистралью- управления тормозными камерами задних колес, отличающаяся тем, что, с целью повыщения быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры, клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в указанной магистрали, меньщем, чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов, а при обратйом перепаде давлений - к атмосфере. 2. Тормозная система по п. 1, отличаю щаяся тем, что клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством, выполненным в виде порщня,- образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управления тормозными камерами задних колес, а другая - с полостями пружинных энергоаккумуляторов. CD 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102697A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3431095/11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 102 697 A1

Авторы

Алекса Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-13Подача