Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Известна пневматическая тормозная система, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообпхенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и жестко между собой и образующих с корпусом четыре управляющих полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверо через кран ручного управления, вторая - с пружинными энергоаккумуляторами, третья - с атмосферой, а четвертая - с магистралью управления тормозными камерами задних колес 1.
Недостаток данной тормозной системы заключается в низком быстродействии.Цель изобретения - повышение быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры.
Поставленная цель достигается тем, что клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в магистрали управления, меньшем, чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов, а при обратном перепаде давления - к атмосфере.
Клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством, выполненным в виде поршня, образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управления тормозными камерами задних колес, а другая - с полостями пружинистых энергоаккумуляторов.
На фиг. 1 показана схема тормозной системы; на фиг. 2 - следящее клапанное устройство; на фиг. 3 - клапан попеременного подключения.
Пневматическая тормозная система состоит из ресиверов 1-3, сообщенных с тормозным краном 4 и следящим клапанным устройством 5. Тормозной кран 4 соединен магистралями управления 6 и 7 с тормозными камерами 8 и 9 передних и задних колес. Тормозные камеры 9 снабжены пружинными энергоаккумуляторами 10, сообщенными магистралью 11 через следящее клапанное устройство 5 и кран 12 ручного управления с ресивером 1. В тормозную систему включен клапан 13 попеременного подключения, сообщенный со следящим клапанным устройством каналом 14, с магистралью 11 трубопроводом 15, а с магистралью 7 управления - трубопроводом 16 и через обратный клапан 17. Следящее клапанное устройство 5 состоит из впускного клапана 18, выпускного клапана 19, следящих поршней 20 и 21, образующих с корпусом управляющие полости 22-25.
В корпусе устройства 5 выполнены каналы 26-29. Канал 16 сообщен с ресивером 1, канал 27 - с пружинными энергоаккумуляторами 10 через магистраль 11, канал 28- с магистралью 7, а канал 29 сообщает канал 26 с полостью 22. Полость 24 отверстием 30 сообщена с атмосферой. Порщни 20 и 21 соединены щтоком 31, в котором выполнен канал 32, сообщающий полость 23 с каналом 27. Выпускной клапан 19 сообщен каналом 33 и каналом 14 с клапа0 ном 13 попеременного подключения, который содержит поршни 34-36. В корпусе клапана 13 выполнены отверстия 37-41. Порщень 34 образует с корпусом клапана 13 полость 42, а порщень 36 - полость 43. Отверстие 37 сообщено с каналом 14, отвер стие 38 - с атмосферой, отверстие 39 - с обратным клапаном 17, отверстие 40 - через трубопровод 16 с магистралью 7, отверстие 41 - с магистралью 15.
Устройство работает следующим образом. Перед началом торможения давление в пружинных энергоаккумуляторах 10 равно давлению в ресивере 1. В начале торможения воздух от ресиверов 2 и 3 через тормозной кран 4 и магистрали 6 и 7 поступает к
J тормозным камерам 8 и 9. Одновременно воздух из магистрали 7 через канал 28 поступает в полость 25 и перемещает порщень 21 вверх. При этом клапан 18 закрывается, клапан 19 открывается и воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выпу0 скается, что обеспечивает участие пружин энергоаккумуляторов 10 в создании приводных усилий в тормозных механизмах. Выпускаемый при этом воздух через отверстие 33 и канал 14 поступает в клапан 13 попеременного подключения. В начальный период торможения давление в магистрали 11 больше, чем в магистрали 7. Вследствие этого под действием перепада давлений в полостях 42 и 43 пррщень 35 находится в положении, показанном на фиг. 3, и воздух,
Q поступающий из пружинных энергоаккумуляторов через отверстия 37 и 39 и обратный клапан 17, поступает в магистраль 7 и далее в камеры 9. Это снижает время наполнения камер 9 в начальный период торможения. Перепуск воздуха из пружин5 ных энергоаккумуляторов 10 в тормозные камеры 9 продолжается до тех пор, пока выравняются давления в полостях 42 и 43 (магистралях 15 и 16 или 7 и И). Дальнейшее повышение давления в полости 42 (магистралях 7 и 16) приводит к перемещению поршня 35 в положение, показанное пунктиром на фиг. 3. При этом отверстия 37 и 38 сообщаются между собой, а отверстия 37 и 39 - разобш,атся, вследствие чего дальнейший выпуск воздуха из пружинных энер5
10 производится в атмогоаккумуляторовсферу.
Предлагаемая пневматическая тормозная система обеспечивает быстрое наполнение тормозных камер, что повышает быстродействие тормозного привода.
22
W
08
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1982 |
|
SU1041359A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и жестко между собой и образующих с корпусом четыре управляющих полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов через кран ручного управления, вторая - с пружинными энергоаккумулятора- ми, третья - с атмосферой, а четвертая - с магистралью- управления тормозными камерами задних колес, отличающаяся тем, что, с целью повыщения быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры, клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в указанной магистрали, меньщем, чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов, а при обратйом перепаде давлений - к атмосфере. 2. Тормозная система по п. 1, отличаю щаяся тем, что клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством, выполненным в виде порщня,- образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управления тормозными камерами задних колес, а другая - с полостями пружинных энергоаккумуляторов. CD 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3431095/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-13—Подача