СЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.
Целью изобретения является повышение надежности системы при стояночном торможении.
На чертеже показана схема тормозной системы прицепа,
В корпусе I клапана размещен поршень 2 со штоком и возвратной пружиной Зо Шток поршня 2 взаимодействует с клапаном 4, сообщающим выход 5 с входом 6 или с атмосферным отверстием 7 через полый шток поршня 2, Управляющая полость 8 сообщена с питающей магистралью 9, Выход 5 сообщен с ускорительным клапаном 10, сообщающим тормозные камеры 11 с ресивером 12 или с атмосферой Вход 6 магистралью 13 сообщен с соединительно головкой управляющей магистрали, а магистралью 14 - через обратный клапан 15 с ресивером 12, Питающая магистраль 9 через кран 16 растормажи- вания сообщена с ускорительным клапаном 17, сообщающим пружинные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12 или с атмосферой. Через обратный клапан 19 питающая магистраль 9 сообщена с ресивером 12, Кран 16 растормаживания, снабженный ручным приводом, сообщает ускорительный клапан 17 с питающей магистралью 9 или с ресивером 12„
Тормозная система работает следующим образом.
Во время движения автопоезда магистраль 9 находится под давлением, а магистраль 13 сообщена с атмосферой, В результате пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщены с ресивером 12, а тормозные камеры 11 - с атмосферой. Поршень 2 под действием давления в полости 8 сжимает пружину 3 и своим штоком открывает клапан 4, разобщая выход 5 с атмосферой и сообщая его с входом 6, При торможении во время движения повышается давление в магистрали 13 и сжатый воздух через вход 6, открытый клапан 4 и выход 5 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 10, который сообщает тормозные камеры 11 с ресивером 12, Прицеп тормозится рабочим тормозом.
При включении стояночного тормоза магистраль 9 сообщается с атмосферой. Ускорительный клапан 17 сообща0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ет пружинные энергоаккумуляторы с атмосферой, включая стояночные тормоза прицепа, а поршень 2 под действием пружины 3 перемещается вверх, клапан 4 закрывается и выход 5 разобщается с входом 6 и сообщается с атмосферным отверстием 7, В результате тормозные камеры 11 через клапан 10 сообо1аются с атмосферой, т,е, рабочие тормоза остаются расторможенными, а ресивер 12 продолжает пополняться сжатым воздухом из магистрали 13 через обратный клапан 15,
При расцепке с тягачом пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщаются с атмосферой и прицеп удерживается на стояке только с помощью стояночных тормозов. При необходимости стояночные тормоза можно выключить путем воздействия на ручной привод крана растормаживания 16, который сообщает пружиннные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12, При сцепке с тягачом и выключении стояночных тормозов прицепа магистраль 9 сообщается с ресивером 12 и кран 16 автоматически ра- зобшает свой выход с ресивером 16 и сообщает его с магистралью 9,
Формула изобрет-ения
1 .Тормозная система прицепа,содер- жап1ая питающую магистраль, подключенную через обратный клапан к ресиверу, сообщенному через ускори- тельньй клапан с камерами растормажи- вания пружинных энергоаккумуляторов, кран растормаживания для избирательного сообщения управляющей полости ускорительного калапана с питающей магистралью и ресивером и управляющую магистраль, подключенную к уп- . равляюи1ей полости другого ускорительного клапана, сообщающего ресивер с тормозными камерами, отличающаяся тем, что, с целью по- надежности системы при стояночном торможении, она снабжена дополнительным ускорительным клапаном, встроенным в управляющую магистраль и подключенным своей управляющей полостью к питающей магистрали,
2, Тормозная система по п, 1, отличающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном, посредством которого участок управляющей магистрали до дополнительного ускорительного клапана подключен к ресиверу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1328235A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Изобретение может быть использовано на автопоездах в составе тягача и прицепа, в частности в пневматической тормозной системе автопоезда. Цель изобретения - повышение надежности системы при стояночном торможении. На прицепе в управляющей магистрали 13 установлен клапан 1. При включении пневмопружинных тормозов тягача автоматический клапан на тягаче сообщает питающую магистраль 9 прицепа с атмосферой, в результате чего срабатывает клапан 1 и отключаются рабочие тормоза прицепа. Одновременно включаются пневмопружинные энергоаккумуляторы 18 прицепа. Ресивер 16 прицепа через магистраль 13 и обратный клапан 15 питается сжатым воздухом от пневмосистемы тягача. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Заявка ФРГ № 3605444, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-05—Подача