Тормозная система прицепа Советский патент 1989 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1527047A1

СЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.

Целью изобретения является повышение надежности системы при стояночном торможении.

На чертеже показана схема тормозной системы прицепа,

В корпусе I клапана размещен поршень 2 со штоком и возвратной пружиной Зо Шток поршня 2 взаимодействует с клапаном 4, сообщающим выход 5 с входом 6 или с атмосферным отверстием 7 через полый шток поршня 2, Управляющая полость 8 сообщена с питающей магистралью 9, Выход 5 сообщен с ускорительным клапаном 10, сообщающим тормозные камеры 11 с ресивером 12 или с атмосферой Вход 6 магистралью 13 сообщен с соединительно головкой управляющей магистрали, а магистралью 14 - через обратный клапан 15 с ресивером 12, Питающая магистраль 9 через кран 16 растормажи- вания сообщена с ускорительным клапаном 17, сообщающим пружинные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12 или с атмосферой. Через обратный клапан 19 питающая магистраль 9 сообщена с ресивером 12, Кран 16 растормаживания, снабженный ручным приводом, сообщает ускорительный клапан 17 с питающей магистралью 9 или с ресивером 12„

Тормозная система работает следующим образом.

Во время движения автопоезда магистраль 9 находится под давлением, а магистраль 13 сообщена с атмосферой, В результате пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщены с ресивером 12, а тормозные камеры 11 - с атмосферой. Поршень 2 под действием давления в полости 8 сжимает пружину 3 и своим штоком открывает клапан 4, разобщая выход 5 с атмосферой и сообщая его с входом 6, При торможении во время движения повышается давление в магистрали 13 и сжатый воздух через вход 6, открытый клапан 4 и выход 5 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 10, который сообщает тормозные камеры 11 с ресивером 12, Прицеп тормозится рабочим тормозом.

При включении стояночного тормоза магистраль 9 сообщается с атмосферой. Ускорительный клапан 17 сообща0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ет пружинные энергоаккумуляторы с атмосферой, включая стояночные тормоза прицепа, а поршень 2 под действием пружины 3 перемещается вверх, клапан 4 закрывается и выход 5 разобщается с входом 6 и сообщается с атмосферным отверстием 7, В результате тормозные камеры 11 через клапан 10 сообо1аются с атмосферой, т,е, рабочие тормоза остаются расторможенными, а ресивер 12 продолжает пополняться сжатым воздухом из магистрали 13 через обратный клапан 15,

При расцепке с тягачом пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщаются с атмосферой и прицеп удерживается на стояке только с помощью стояночных тормозов. При необходимости стояночные тормоза можно выключить путем воздействия на ручной привод крана растормаживания 16, который сообщает пружиннные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12, При сцепке с тягачом и выключении стояночных тормозов прицепа магистраль 9 сообщается с ресивером 12 и кран 16 автоматически ра- зобшает свой выход с ресивером 16 и сообщает его с магистралью 9,

Формула изобрет-ения

1 .Тормозная система прицепа,содер- жап1ая питающую магистраль, подключенную через обратный клапан к ресиверу, сообщенному через ускори- тельньй клапан с камерами растормажи- вания пружинных энергоаккумуляторов, кран растормаживания для избирательного сообщения управляющей полости ускорительного калапана с питающей магистралью и ресивером и управляющую магистраль, подключенную к уп- . равляюи1ей полости другого ускорительного клапана, сообщающего ресивер с тормозными камерами, отличающаяся тем, что, с целью по- надежности системы при стояночном торможении, она снабжена дополнительным ускорительным клапаном, встроенным в управляющую магистраль и подключенным своей управляющей полостью к питающей магистрали,

2, Тормозная система по п, 1, отличающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном, посредством которого участок управляющей магистрали до дополнительного ускорительного клапана подключен к ресиверу.

Похожие патенты SU1527047A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1409493A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1

Реферат патента 1989 года Тормозная система прицепа

Изобретение может быть использовано на автопоездах в составе тягача и прицепа, в частности в пневматической тормозной системе автопоезда. Цель изобретения - повышение надежности системы при стояночном торможении. На прицепе в управляющей магистрали 13 установлен клапан 1. При включении пневмопружинных тормозов тягача автоматический клапан на тягаче сообщает питающую магистраль 9 прицепа с атмосферой, в результате чего срабатывает клапан 1 и отключаются рабочие тормоза прицепа. Одновременно включаются пневмопружинные энергоаккумуляторы 18 прицепа. Ресивер 16 прицепа через магистраль 13 и обратный клапан 15 питается сжатым воздухом от пневмосистемы тягача. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 047 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527047A1

Заявка ФРГ № 3605444, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 047 A1

Авторы

Мальцев Леонид Алексеевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-01-05Подача