Механизм переключения коробки передач транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K20/02 B62M11/08 F16H5/08 

Описание патента на изобретение SU562448A1

На фиг. 1 показан поперечный разрез механ/иЗМа переключения коробки передач; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Механизм переключения коробки передач содержит корпус / с крышкой 2, в котором расположены приводимый от педали («е показана) вал переключения 3, вилки 4 переключения передач, скользящяе по размещенной в корпусе оси 5, планка 6 с фигурными пазами, установленная с возможностью возвратно-поступательного движения в пазах корпуса. Между фигурными пазами в планке 6 выполнены глухие отверстия 7 для фиксатора 8, нагруженного пружиной 9, и сквозные окна 10, в Которые входят одноименные плечи двуплечих рычагов 11 и 12 подающего устройства, другие плечи которых соединены между собой пружиной 13.

В крыщке 2 механизма переключения выполнен паз 14, в котором размещен ползун 15 подающего устройства, и параллельно пазу сквозное отверстие 16, в котором размещено возвратное устройство, состоящее из двух нружин 17 и 18, стаканов 19 и 20, воздействующих на упор 21, выполненный на крыщке 2. В нейтральном положении подающего устройства стаканы 19 и 20 упираются в упор 21 - ограничитель хода возвратных пружин J8 и 17.

Подающее устройство состоит из ползуна 15 с выступом 22, установленного в пазу 14 крыщки 2, двух двуплечих рычагов // и 12, оси 23 и 24 которых закреплены в ползуне, одноименные плечи рычагов соединены между собой пружиной, а другие - взаимосвязаны с планкой 6 через сквозные окна 10. Ограничение хода подающего устройства осуществляется при помощи выступа 22, взаимодействующего с пружинами 17 и 18.

Движение от педали к подающему устройству передается через вал 3, тягу 25, кривоЩ|ип 26 и щатун 27, ось 28 которого установлена на ползуне 15.

Устройство работает следующим образо1М.

При нажатии на педаль переключения ползун 15 подающего устройства через щатун 27, кривощип 26, тягу 25 и вал 3 приводится Б прямолинейное движение в пазах корпуса / механизма переключения. Один из двуплечих рычагов // при этом поворачивается на оси 23, выходя из зацепления с планкой 6. Другой двуплечий рычаг 12, воздействуя на перемычку между сквозными окнами 10 планки 6, перемещает ее до момента уп.ирания выступа 22 в стенку паза 14 крыщки 2 механизма переключения. Планка 6 в этот момент занима-ет исходное положение и фиксируется фиксатором 8.

При перемещении ползуна 15 подающего

устройства, например вправо, выступ 22, воздействуя на стакан 19, сжимает пружину 17. Стакан 20 пружины 18 в это время упирается в упор 21. В исходное положение подающее устройство возвращается с помощью пружины 17, при этом оба двуплечих рычага под воздействием пружины 13 входят в сквозное окно планки 6, которая оказывается в положении, соответствующем другой передаче. Использование предлагаемого изобретения

упрощает известную конструкцию механизма переключения передач и повыщает его надежность.

По сравнению с известными механиз1мами облегчается регулировка коробки передач,

обслуживание и ремонт механиз-ма переключения, так как для этого не требуется снимать с мотоцикла двигатель и разбирать его.

ормула изобретения

Механизм переключения коробки передач транспортного средства, преимущественно, мотоци1КЛ;а, содержащий корпус с крыщкой, в котором расположены приводимый от педали вал переключения, вилки переключения передач, планка с фигурными пазами, установленная с возможностью возвратно-поступательного движения в пазах корпуса и взаимодействующая с вилками переключения

передач, подающее устройство, связанное с одной стороны с валом переключения, а с другой стороны - с планкой, во звратное устройство и фиксатор рабочих положений планки, отличающийся тем, что, с

целью упрощения конструкции и повыщения надежности, в крышке коробки передач выполнен паз, упор и размещен фиксатор рабочих положений планки, в которой выполнены глухие отверстия, посредство-м которых фиксатор связан с планкой, и сквозные окна, расположенные в один ряд между фигурными пазами, подающее устройство состоит из ползуна с выступом, расположенного в пазу крыщки и кинематически связанного с валом

переключения, установленных с возможностью вращения на двух двуплечих рычагов, одноименные плечи которых соединены между собой пружиной, а другие - взаимосвязаны с пла.нкой через сквозные окна, при

этом возвратное устройство выполнено в виде двух пружин, установленных в крыщке по обе стороны от упора, поджатых к последнему и взаимосвязанных с выступом ползуна. 1 /J 5 15 28 27 ////////////////f/////////y

Похожие патенты SU562448A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1977
  • Канчук Александр Васильевич
  • Григорьев Юрий Сергеевич
SU715379A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Канчук Александр Васильевич
SU1041387A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1973
  • Е. С. Камсков, В. А. Коробейников, Н. Е. Перерва А. Д. Первой
SU382542A1
Механизм переключения передач 1970
  • Толченов Виктор Михайлович
SU472055A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧШЕНТЮ-'БИБЛИ 1971
SU296677A1
Возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла 1983
  • Аверьянов Сергей Сергеевич
SU1177199A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Кривов Юрий Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1355507A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Батюков В.И.
  • Будыльский А.Д.
  • Духов П.И.
SU1837563A1

Иллюстрации к изобретению SU 562 448 A1

Реферат патента 1977 года Механизм переключения коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 562 448 A1

SU 562 448 A1

Авторы

Аверьянов Сргей Сергеевич

Аксенов Василий Иванович

Даты

1977-06-25Публикация

1976-01-26Подача