На фиг. 1 показан поперечный разрез механ/иЗМа переключения коробки передач; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Механизм переключения коробки передач содержит корпус / с крышкой 2, в котором расположены приводимый от педали («е показана) вал переключения 3, вилки 4 переключения передач, скользящяе по размещенной в корпусе оси 5, планка 6 с фигурными пазами, установленная с возможностью возвратно-поступательного движения в пазах корпуса. Между фигурными пазами в планке 6 выполнены глухие отверстия 7 для фиксатора 8, нагруженного пружиной 9, и сквозные окна 10, в Которые входят одноименные плечи двуплечих рычагов 11 и 12 подающего устройства, другие плечи которых соединены между собой пружиной 13.
В крыщке 2 механизма переключения выполнен паз 14, в котором размещен ползун 15 подающего устройства, и параллельно пазу сквозное отверстие 16, в котором размещено возвратное устройство, состоящее из двух нружин 17 и 18, стаканов 19 и 20, воздействующих на упор 21, выполненный на крыщке 2. В нейтральном положении подающего устройства стаканы 19 и 20 упираются в упор 21 - ограничитель хода возвратных пружин J8 и 17.
Подающее устройство состоит из ползуна 15 с выступом 22, установленного в пазу 14 крыщки 2, двух двуплечих рычагов // и 12, оси 23 и 24 которых закреплены в ползуне, одноименные плечи рычагов соединены между собой пружиной, а другие - взаимосвязаны с планкой 6 через сквозные окна 10. Ограничение хода подающего устройства осуществляется при помощи выступа 22, взаимодействующего с пружинами 17 и 18.
Движение от педали к подающему устройству передается через вал 3, тягу 25, кривоЩ|ип 26 и щатун 27, ось 28 которого установлена на ползуне 15.
Устройство работает следующим образо1М.
При нажатии на педаль переключения ползун 15 подающего устройства через щатун 27, кривощип 26, тягу 25 и вал 3 приводится Б прямолинейное движение в пазах корпуса / механизма переключения. Один из двуплечих рычагов // при этом поворачивается на оси 23, выходя из зацепления с планкой 6. Другой двуплечий рычаг 12, воздействуя на перемычку между сквозными окнами 10 планки 6, перемещает ее до момента уп.ирания выступа 22 в стенку паза 14 крыщки 2 механизма переключения. Планка 6 в этот момент занима-ет исходное положение и фиксируется фиксатором 8.
При перемещении ползуна 15 подающего
устройства, например вправо, выступ 22, воздействуя на стакан 19, сжимает пружину 17. Стакан 20 пружины 18 в это время упирается в упор 21. В исходное положение подающее устройство возвращается с помощью пружины 17, при этом оба двуплечих рычага под воздействием пружины 13 входят в сквозное окно планки 6, которая оказывается в положении, соответствующем другой передаче. Использование предлагаемого изобретения
упрощает известную конструкцию механизма переключения передач и повыщает его надежность.
По сравнению с известными механиз1мами облегчается регулировка коробки передач,
обслуживание и ремонт механиз-ма переключения, так как для этого не требуется снимать с мотоцикла двигатель и разбирать его.
ормула изобретения
Механизм переключения коробки передач транспортного средства, преимущественно, мотоци1КЛ;а, содержащий корпус с крыщкой, в котором расположены приводимый от педали вал переключения, вилки переключения передач, планка с фигурными пазами, установленная с возможностью возвратно-поступательного движения в пазах корпуса и взаимодействующая с вилками переключения
передач, подающее устройство, связанное с одной стороны с валом переключения, а с другой стороны - с планкой, во звратное устройство и фиксатор рабочих положений планки, отличающийся тем, что, с
целью упрощения конструкции и повыщения надежности, в крышке коробки передач выполнен паз, упор и размещен фиксатор рабочих положений планки, в которой выполнены глухие отверстия, посредство-м которых фиксатор связан с планкой, и сквозные окна, расположенные в один ряд между фигурными пазами, подающее устройство состоит из ползуна с выступом, расположенного в пазу крыщки и кинематически связанного с валом
переключения, установленных с возможностью вращения на двух двуплечих рычагов, одноименные плечи которых соединены между собой пружиной, а другие - взаимосвязаны с пла.нкой через сквозные окна, при
этом возвратное устройство выполнено в виде двух пружин, установленных в крыщке по обе стороны от упора, поджатых к последнему и взаимосвязанных с выступом ползуна. 1 /J 5 15 28 27 ////////////////f/////////y
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU715379A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU382542A1 |
Механизм переключения передач | 1970 |
|
SU472055A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧШЕНТЮ-'БИБЛИ | 1971 |
|
SU296677A1 |
Возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла | 1983 |
|
SU1177199A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1355507A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-01-26—Подача