1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен механизм переключения передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения с двуплечим рычагом, возвратную пружину, зубчатый сектор, входящий в зацепление с шестерней червячного вала, и ограничитель поворота.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции механизма переключения передач.
Цель достигается тем, что в зубчатом секторе механизма переключения передач выполнен паз с фигурным выступом, в котором размещен двуплечий рычаг, имеющий в одном из плеч отверстие с размещенным в нем подпружиненным штифтом, взаимодействующим с одной из сторон паза сектора, а на другом плече рычага выполнена фигурная впадина, взаимодействующая с упомянутым фигурным выступом.
На фиг. 1 изображен предложенный механизм переключения передач, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 п 4 - сектор в промежуточных положениях.
Механизм переключения передач включает в себя вал 1 переключения передач с двуплечим рычагом 2, на одном плече которого выполнена фигурная впадина 3 со скосами 4. Двуплечий рычаг установлен в зубчатом секторе 5 с фигурным выступом 6. От бокового смещения зубчатый сектор 5 удерживается шайбами 7 и 8. Фнгурный выступ б зубчатого сектора 5 постоянно прижат к двуплечему рычагу 2 штифтом 9 и пружиной 10, установленными в двуплечем рычаге 2. В зубчатый сектор 5 запрессован штифт 11, свободный конец которого входит в паз 12 ограничителя 13 поворота, устаповленного на валу 1 переключения передач. Штифт 14 запрессован в корпус 15, состоящий из двух половин. На ограничителе 13 поворота установлена пружина 16, а между ее концами расположены штифты 11 и 14.
В корпусе установлен червячный вал 17 с шестерней 18 и вилками 19 переключения передач. На конце червячно1о вала выполнены треугольные пазы 20, в которые входит зуб 21 фиксатора 22. Фиксатор свободно может поворачиваться на оси 23, установленной в корпусе, а зуб 21 фиксатора прижат к червячному валу пружиной (на чертеже не показана).
От осевого перемещения вял передач ограничен стопорным кольцом 24.
При переключении передач поворачиваются прнводимый от педали вал 1 переключения передач и двуплечий рычаг 2, который давит скосом 4 фигурной впадины 3 на фигурный выступ 6 зубчатого сектора 5. Зубчатый сектор 5 движется по направлению к шестерне 18. Возвратная пружина 16 с помощью штифтов И и 14 удерживает зубчатый сектор 5 от поворота вокруг оси вала переключения передач, пружина 10 сжимается. Зубчатый сектор 5 входит в зацепление с шестерней 18 червячного вала 17. Штифт 11 перемещается поступательно в пазу 12 ограничителя 13 поворота и между концами возвратной цружины 16-. Когда выберутся зазоры в зубчатом зацеплении, зубчатый сектор 5 начинает поворачиваться вместе с валом переключения передач (положение на фиг. 3), штифт И разводит свободные концы пружин 16. Угол поворота зубчатого сектора 5 ограничен пазом 12 ограничителя 13 поворота. Зубчатый сектор 5 через зубчатое заценление шестерни 18 поворачивает червячный вал 17. Вилки 19 переключения передач перемещаются, включая передачу в коробке перемены передач. При повороте червячного вала 17 зуб 21 фиксатора 22 выходит из паза 20. В конце поворота зубчатого сектора 5 зуб 21 фиксатора 22 войдет в очередной наз 20, и кольцо 24 будет удерживать червячный вал 17 от поворота. По окончании переключения передач вал 1 переключения передач, двуплечий рычаг 2 и зубчатый сектор 5 освобождаются от действия силы со стороны педали, и теперь движущей силой становится усилие со стороны пружины 16 на штифт И зубчатого сектора 5. Однако зубчатый сектор 5 не может пока повернуться в исходное положение, так как находится в зацеплении с шестерней 18, удерживаемой от поворота фиксатором 22 Штифт 9 за счет действия сжатой пружины 10 выводит зубчатый сектор 5 из зацепления с шестерней 18 (положение па фиг. 4), при этом щтифт 11 скользит по концу пружины 16. Пружина 16 через штифт возвращает зубчатый сектор 5, двуплечий рычаг 2 и вал 1 переключения передач в исходное положение. Предмет изобретения Механизм переключения нередач, преимущественно для коробок передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключеиия с двуплечим рычагом, возвратную пружину, зубчатый сектор, входящий в зацеплепие с шестерней червячного вала, и ограничитель поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, в зубчатом секторе выполнен паз с фигурным выступом, в котором размещен двуплечий рычаг, имеющий в одном из плеч отверстие с размещенным в нем подпружиненным штифтом, взаимодействующим с одной из сторон паза сектора, а на другом нлече рычага выполнепа фигурная впадина, взаимодействующая с фигурным выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1976 |
|
SU562448A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2011556C1 |
Устройство для поиска знака шрифтоносителя | 1976 |
|
SU679119A3 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU382542A1 |
Коробка скоростей | 1988 |
|
SU1677421A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Коробка передач | 1956 |
|
SU108743A1 |
Чертежный прибор а.п.четверткова | 1974 |
|
SU662378A1 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок | 1990 |
|
SU1743721A1 |
23
17
/5 /Z //
s. 1
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1970-11-17—Подача