{
Изобретение относится к области мотоциклестроения, преимущественно к мотоциклетным коробкам передач.
Известен механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий при. водимый от педали вал переключения передач, кинематически связанный с подающим устройством, размещенным в картере коробки передач и состоящим из корпуса, в котором установлены с возможностью вращения двуплечие рычаги, одноименные плечи которых связаны между собой пружиной, а другие взаимосвязаны с элементами исполнительного механизма, взаимодействующего с вилками переключения , передач, и фиксатор рабочих положений исполнительного механизма 1.
Недостатком такого механизма является сложность конструкции и невысокая точность включения передач.
Цель изобретения - повышение точности , включе1шя передач путем предотвращения проворота исполнительного механизма по инерции.
Это достигается тем, что в предлагаемом механизме на корпусе подающего устройства в
месте закрепления двуплечих рычагов выполнены упоры для взаимодействия с элементами исполнительного механизма в момент включения передачи.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм переключения передач, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - механизм переключения передач в момент включения передачи.
Механизм переключения содержит приводимый от педали (на чертеже не показана) вал 1 Переключения передач, расположенный в картере 2 коробки передач и соединенный через рычажную систему, поводок 3 и шатун 4 с подающим устройством, которое состоит из корпуса 5, имеющего упоры 6, двух двуплечих рычагов 7, поворачивающихся на осях 8 и соединенных между собой пружиной 9. Корпус 5 установлен на оси 10 с возможностью возвратно-поступательного движения и от поворота вокруг оси 10 удерживается штифтом 11, запрессованным одним концом в картере 2, а вторым входящим с зазором в продольный паз 12 корпуса 5, ограничением хода подаюшего устройства являются упоры 13, а для возврата его в исходное положение служит пружина Л 4 с втулками 15, расположенными на оси 10, которые воздействуют на ограничители 16, запрессованные в картер 2. Над двуплечими рычагами подающего механизма на оси 17 расположен исполнительный механизм 18 с фигурНЫ.МИ пазами на цилиндрической поверхности и размещенными в них вилками 19 переключений тередач, скользящими по закрепленной в картере 2 оси 20.
Кроме того, на цилиндрической поверхности исполнительного механизма выполнены угловые прорези 21 для фиксатора 22, нагруженного прзокиной (на чертеже не показана). Штифть1 23 йсестко закреплены на исполнительном механизме.
Механизм работает- следующим образом.
При переключении передач поворачивается от педали (на чертеже не показана) вал 1 переключения передач и через поводок 3 и шатун
4приводит в прямолинейное движение корпус 5, при этом один из рычагов 7, упираясь в штифт 23, поворачивает механизм 18, который своими фигурными пазами перемещает на
оси 20 вилки 19 переключения передач. Дни- гаясь по оси 10, корпус 5 через втулку 15 сжимает .возвратную пружину 14, вторая втулка 15 в это время удерживается ограничителем 16.
При смещении корпуса 5, например, влево 1фавьш упор 6 заходкг под очередной штифт 23, препятствуя вращению механизма 18 по инерции. Упоры 13 ограничивают ход корпуса
5подающего устройства. При переключении передач в обратную сторону инерционному вращению барабана препятствует левый упор 6. По окончании переключения передач вал 1,
15379 1
поводок 3, шатун 4 и подающее устройство, освобождаясь от действия силы со стороны педали, возвращаются в исходное положение под действием усилия со сторонь возвратной пру, жины 14 на втулку 15, смешенную по оси 10 корпусом 5. При возвращении подающего устройства в исходное положение рычаг 7, взаимодействуя со штифтом 23, поворачивается на оси 8 и после прохождения его возвращается 0 в исходное положение.
Формула изобретения
5 Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий приводимый от педали вал переключения передач, кинематически связанный с подающим устройством, размещенным в картере коробки передач и
20 состоящим из корпуса, в котором установлены с возможностью вращения двуплечие рычаги, одноименные плечи которых связаны между собой пружиной, а другие взаимосвязаны с Элементами исполнительного механизма, взаимо25 действующего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности включения передач путем предотвращения проворота исполни30, тельного механизма по инерции, йа корпусе подающего устройства в месте закрепления двуплечих рычагов выполнены упоры для взаимодействия с элементами исполнительного механизма в момент включения передачи.
35Источники информации,
принятые во взимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 562448, кл. В 60 К 11/08, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1976 |
|
SU562448A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU382542A1 |
Возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла | 1983 |
|
SU1177199A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧШЕНТЮ-'БИБЛИ | 1971 |
|
SU296677A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Механизм переключения передач | 1970 |
|
SU472055A1 |
Селектор механизма переключения передач | 1972 |
|
SU500111A1 |
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU175830A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-12-01—Подача