Известны успокоители бортовой качки судов с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержащие картер с расположенным в его подщипниках баллером, жестко связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом.
Однако наличие двух независимых гидроприводов, один из которых осуществляет выдвижение руля и уборку его в нищу, другой- перекладку -руля, затрудняет эксплуатацию успокоителей, увеличивает их металлоемкость и стоимость.
Цель изобретения - обеспечить удобство использования, сокращение металлоемкости и веса конструкции, а также ее удещевление.
Это достигается тем, что в картере вертикально установлен вращающийся вал, кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим - с баллером руля, при этом вал и ка-ртер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер с нищей - при перекладке руля.
На чертеже изображен предложенный успокоитель.
В нише 1 расположен картер 2 с баллером 3, жестко связанным с рулем 4. В картере
2 установлен вал 5, связанный с гидроприводом 6. Картер 2 фиксируется относительно нищи 1 стопором 7, а вал 5 фиксируется относительно картера 2 стопором 8.
При выдвижении или уборке руля 4 из нищи 1 картер 2 и вал 5 фиксируются между собой стопором 8. Гидропривод 6 разворачивает картер 2 с баллером 3 и рулем 4. При полном выдвижении руля 4 из нищи 1 картер 2 фиксируется с нишей 1 стопором 7, после чего отдается стопор 8 и картер 2 расстопоривается от вала 5. Гидропривод 6 разворачивает вал 5, который передает вращение баллеру 3 и рулю 4 через зубчатую передачу в картере 2.
Формула изобретения
Успокоитель бортовой качки судна с управляемым руле.м, убирающимся в нищу корнуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержащий картер с расположенным в его подщипниках баллером, жестко связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью удобства использования, сокращения металлоемкости и веса конструкции, а также ее удешевления, в картере вертикально установлен вращающийся вал. кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим - с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижсшг: и уборке руля, а картер с нишей - при перекладке руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU918185A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969588A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
2 J4. Г±
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-09-06—Подача