Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам.
По основному авт. св. № 543546 известно кранцевое устройство, содержащее упругие элементы, выполненные в виде стержней из эластичного материала, расположенных на определенном расстоянии один от другого и закрепленных консольно под углом к поверхности жесткого основания 1.
Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость его изготовления и монтажа, сложность замены стержней при ремонте.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и монтажа кранцевого устройства, повышение его ремонтопригодности.
Поставленная цель достигается тем, что в кранцевом устройстве, содержаш,ем упругие элементы, выполненные в виде стержней из эластичного материала, расположенных на расстоянии один от другого и закрепленных консольно под углом к поверхности жесткого основания, стержни закреплены в желобах, которые разъемно установлены на жестком основании на расстоянии друг от друга.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое кранцевое устройство, обш.ий вид;
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4.
Кранцевое устройство состоит из жесткого основания 1 и стержней 2. Стержни 2 консольно закреплены в желобах 3, установленных на шпильках 4 в пазах жесткого основания 1 на заданных основаниях друг от друга.
Кранцевое устройство работает следующим образом.
При швартовке стержни 2, равномерно расположенные на основании 1, касаются концами обшивки плавучего тела и изгибаются, смягчая удары.
Технические преимущества предлагаемого кранцевого устройства в сравнении с прототипом состоят в том, что конструкция стержней в желобах позволяет изготавливать их в цеховых условиях с применением необходимой оснастки и приспособлений. На судне производится только крепление желобов с установленными в них заранее стержнями, с помощью приваренных к судовой конструкции шпилек. В случае обрыва стержней ремонт кранцевого устройства производится путем замены желобов из судового ЗИПа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое кранцевое устройство | 1986 |
|
SU1409519A1 |
Судовое кранцевое устройство | 1986 |
|
SU1516422A1 |
Уплотнение судового люкового закрытия | 1981 |
|
SU948752A1 |
Копровой шкив | 1988 |
|
SU1708740A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 2023 |
|
RU2797072C1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Барабан хлопкоуборочного аппарата | 1980 |
|
SU967365A2 |
Кранцевое устройство | 1983 |
|
SU1209506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ ПРИ ПОДЪЕМЕ ИЗ СКВАЖИНЫ | 1991 |
|
RU2023869C1 |
КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 543546, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и монтажа кранцевого устройства, повышения его ремонтопригодности, стержни закреплены в желобах, которые ра ъемно установлены на жестком основании на расстоянии друг от друга.
В-Б
8-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кранцевое устройство | 1975 |
|
SU543546A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-09—Подача