Ю
фиг.1
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для закрытия торца плавучего дока от ветра.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными отверстиями 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает хорощие условия труда в доке вследствие того, что допускает сквозняки и большую ветровую нагрузку.
Цель изобретения - улучшение условий труда.
Цель достигается тем, что в ветрозащитном торцовом закрытии плавучего дока, содержащем жестко закрепленное между бащнями металлическое полотнище со сквозными отверстиями, число сквозных отверстий в металлическом полотнище выбрано четным причем каждая пара отверстий снабжена парой направляющих пластин, по форме и размеру соответствующих этим отверстиям и закрепленных под равными углами к оси отверстия на его противоположных кромках посредством шарнира, подпружиненного с двух сторон.
На фиг. I схематически изображено ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, общий вид; на фиг. 2 - конструкция отверстий в металлическом полотнище с направляющими пластинами; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока содержит полотнище 1 из жесткого листового материала с четным числом сквозных отверстий 2, каждая пара из которых оснащена направляющей пластиной 3.
Пластины 3 каждой пары отверстий 2 выполнены аналогичными -по форме и размеру соответствующим отверстиям 2 и укреплены на противоположных кромках отверстий 2 под равными углами друг к другу посредством двустороннего, подпружиненного пружиной 4, щарнира 5. Пружина 4 вы. брана с таким расчетом, чтобы при возможной максимальной нагрузке от ветра пластина 3 отклонялась от своего среднего положения на угол около 60°.
Ветрозащитное торцовое закрытие работает следующим образом.
Набегающий на полотнище 1 ветровой поток разделяется отверстиями 2 на отдельные струи (фиг. 3). Под действием нагрузки от ветра, направляющие пластины 3 отклоняются от своего нормального положения и направляют каждую пару смежных струй на пересечение друг другу. При этом происходит гашение энергии воздушного потока. Пластины 3 отклоняются, поворачиваясь на шарнирах 5, сжимая при этом пружины 4.
Предлагаемое устройство повышает эффективность энергии воздушного потока, снижает сквозняки в доке и сокращает материалоемкость изготовления закрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1983 |
|
SU1142363A1 |
Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра | 1975 |
|
SU539807A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытиеплАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU796072A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1979 |
|
SU935377A1 |
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Ветрозащитное закрытие | 1988 |
|
SU1622222A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1976 |
|
SU543547A1 |
ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными отверстиями, обличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда в доке путем уменьшения ветровой нагрузки, число сквозных отверстий в металлическом полотнише выбрано четным, причем каждая пара отверстий снабжена парой направляющих пластин, по форме и размеру соответствующих этим отверстиям и укрепленных под равными углами к оси.отверстия на его противоположных кромках посредством шарнира, подпружиненного с двух сторон.
I | |||
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1976 |
|
SU582141A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-26—Подача