Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра Советский патент 1976 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU539807A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к преградам для защиты внутридокового пространства.

Известно устройство, которое может быть использовано для уменьшения сквозняков во внутридоковом пространстве, содержащее щит, смонтированный на башне дока вертикально, причем кромка щита обращенная к судну, оснащена эластичным уплотняющим элементом 1. Недостатком заказанного устройства является невозможность использования самоходных рештований.

Известна также преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный щит, вертикально укрепленный на бащне дока, рельсы с самоходными рещитоваинями. Устройство создает препятствие для сквозного движения воздуха и предотвращает заваливание верхового потока воздуха за торцовым протнвоветровым закрытием 2. Осповным недостатком устройства является невозможность использования самоходовых решитований ио всей длине дока. Самоходные рещтования в процессе ремонта сздна постоянно передвигаются по всей длине дока по рельсам, а установка любой из известных ветрозащитных преград исключает возможность их передвилсення.

Целью изобретения является повышение надежности защиты внутридокового пространства от ветра.

Указанная цель достигается тем, что щит вынолнен раздвижным нз вертикальных, шарнирно-соединенных между собой секций с катками, причем рельсы самоходных рещтованнй смонтированы на башнях доков и с ними взаимодействуют катки секций, при этом секции

ц самоходные рещтования соединены иоводком, а нижняя часть секций снабжена откидными пластинами.

На фиг. 1 изображен вид устройства со стороны судна; на фиг. 2 - то же, вид в плане. На фиг. 1 и фиг. 2 на левой части чертежей изображеи щт в раздвинутом состоянии (рабочее полол ение), а на правой части - в сложенном состоянии (не рабочее положение).

На рельсах 1 самоходных рещтований 2, расположенных на башне дока 3, с помощью катков 4 смонтирована каретка 5, к которой посредством кронштейнов 6 и оси 7 шарнирно присоединен раздвижной щит, состоящий из

вертикальных секций 8, шарнирно-соединенных между собой штырями 9, и эластичного уплотняющего элемента 10.

На нижней части секций 8 навешены откидные пластины 11. К каретке 5 с помощью горизонтального шарнира 12 смонтирован рычаг

13, который подвижно соединяется носредством роликов 14 с направляющими 15, установленными на штырях 9. При совместной работе нреграды и самоходных рештований 2 они соединяются поводком 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед вводом судна в док преграда в сложенном состоянии вместе с самоходными рештованиями находится в носовой части дока. В таком положении преграда не выступает за габариты самоходных рештований и не нренятствует постановке судна в док. Перемещение преграды по длине дока и ее раздвигание от башни дока до борта судна производится посредством специального привода (привод lia чертеже не показан) нли с помощью самоходных рештований. При совместной работе нреграды п самоходных рештований они соединяются между собой поводком 16.

После постановки судна в док самоходные рештования 2, соединенные поводком 16 с направляющей 15, перемещаются вдоль башни дока 3 по рельсам 1 на катках 4 до места .проведенпя судоремонтных работ.

При выдвижении платформы самоходных рештовапнй 2 к борту судна поводок 16 действует на направляющую 15 и раздвигает вертикальные секции 8, которые новорачиваются относительно оси 7 в кронштейнах 6 до тех пор, пока уплотняющий элемент 10 унрется в борт докуемого судна. При этом ролики 14 катятся но нанравляющим 15 и поворачивают рычаг 13 в шарнире 12, который может новорачиваться только в вертикальной плоскости. Откидные нластины 11 перекрывают пространство между вертикальными секциями 8 и стапельпалубой дока. Таким образом, раздвижной шит, который удерживается в вертикальной плоскости осью 7 в кронштейнах 6 и в горизонтальной плоскости рычагом 13, образует жесткую нреграду, перекрывающую все расстояние между башней дока и бортом судна, которая полностью защищает от ветра участок внутридокового пространства в районе нахождения самоходных рештований и уменьшает скорость ветра во всем внутридоковом пространстве. Сдвигание щита от борта судна к башне дока производится совместно с платформой самоходных рештований, в обратной последовательности.

Формула изобретения

Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный , вертнкально укрепленный на башне дока, рельсы с самоходными рештованнями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

надежности защиты внутрндокового пространства от ветра, щит выполнен раздвижным из вертикальных, шарнирно-соединенных между собой секций с катками, причем рельсы самоходных рештований смонтированы на

башнях дока и с ннми взаимодействуют катки секций, при этом секции и самоходные рештования соединены поводком.

2. Преграда по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть секций снабжена откндными пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1950429, кл. 65в, 1/08, 1973.

2. Брошюра Гималаева В. В. и Озолинь Э. В. «Ветровая защита плавучих доков, технико-экономическая информация ЦБНТИ серии «Судоремонт, М., 1971, вып. - 20.

-.r.-

Похожие патенты SU539807A1

название год авторы номер документа
Ветрозащитное устройство дока 1977
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Иванов Лев Витальевич
SU889531A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1977
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU659453A2
Рештование,навешиваемое на автопогрузчик 1976
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Шворин Олег Георгиевич
SU861171A1
РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА 1973
  • В. А. Бухман, Г. Е. Гладков, Л. С. Дайн О. Г. Шворин
SU393152A1
САМОХОДНОЕ РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА 1966
SU184642A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1979
  • Козленко Борис Васильевич
  • Гришихин Евгений Григорьевич
SU1006304A2
Плавучий док 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Кузина Нина Николаевна
  • Курилко Григорий Павлович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Песок Яков Давыдович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Чесноков Владимир Николаевич
  • Коряко Сергей Петрович
SU1017591A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1972
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Власов Борис Константинович
  • Бобков Владимир Борисович
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Другов Александр Владимирович
SU468832A1
Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока 1989
  • Федоров Иван Павлович
  • Никитин Михаил Николаевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Марченко Евгений Михайлович
SU1733324A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1976
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кая Евгений Сильвеевич
SU573397A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 807 A1

Реферат патента 1976 года Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра

Формула изобретения SU 539 807 A1

2

SU 539 807 A1

Авторы

Андреев Николай Дмитриевич

Абрамов Виктор Иосифович

Иванов Лев Витальевич

Кая Евгений Сильвеевич

Федоров Иван Павлович

Даты

1976-12-25Публикация

1975-11-24Подача