1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к преградам для защиты внутридокового пространства.
Известно устройство, которое может быть использовано для уменьшения сквозняков во внутридоковом пространстве, содержащее щит, смонтированный на башне дока вертикально, причем кромка щита обращенная к судну, оснащена эластичным уплотняющим элементом 1. Недостатком заказанного устройства является невозможность использования самоходных рештований.
Известна также преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный щит, вертикально укрепленный на бащне дока, рельсы с самоходными рещитоваинями. Устройство создает препятствие для сквозного движения воздуха и предотвращает заваливание верхового потока воздуха за торцовым протнвоветровым закрытием 2. Осповным недостатком устройства является невозможность использования самоходовых решитований ио всей длине дока. Самоходные рещтования в процессе ремонта сздна постоянно передвигаются по всей длине дока по рельсам, а установка любой из известных ветрозащитных преград исключает возможность их передвилсення.
Целью изобретения является повышение надежности защиты внутридокового пространства от ветра.
Указанная цель достигается тем, что щит вынолнен раздвижным нз вертикальных, шарнирно-соединенных между собой секций с катками, причем рельсы самоходных рещтованнй смонтированы на башнях доков и с ними взаимодействуют катки секций, при этом секции
ц самоходные рещтования соединены иоводком, а нижняя часть секций снабжена откидными пластинами.
На фиг. 1 изображен вид устройства со стороны судна; на фиг. 2 - то же, вид в плане. На фиг. 1 и фиг. 2 на левой части чертежей изображеи щт в раздвинутом состоянии (рабочее полол ение), а на правой части - в сложенном состоянии (не рабочее положение).
На рельсах 1 самоходных рещтований 2, расположенных на башне дока 3, с помощью катков 4 смонтирована каретка 5, к которой посредством кронштейнов 6 и оси 7 шарнирно присоединен раздвижной щит, состоящий из
вертикальных секций 8, шарнирно-соединенных между собой штырями 9, и эластичного уплотняющего элемента 10.
На нижней части секций 8 навешены откидные пластины 11. К каретке 5 с помощью горизонтального шарнира 12 смонтирован рычаг
13, который подвижно соединяется носредством роликов 14 с направляющими 15, установленными на штырях 9. При совместной работе нреграды и самоходных рештований 2 они соединяются поводком 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед вводом судна в док преграда в сложенном состоянии вместе с самоходными рештованиями находится в носовой части дока. В таком положении преграда не выступает за габариты самоходных рештований и не нренятствует постановке судна в док. Перемещение преграды по длине дока и ее раздвигание от башни дока до борта судна производится посредством специального привода (привод lia чертеже не показан) нли с помощью самоходных рештований. При совместной работе нреграды п самоходных рештований они соединяются между собой поводком 16.
После постановки судна в док самоходные рештования 2, соединенные поводком 16 с направляющей 15, перемещаются вдоль башни дока 3 по рельсам 1 на катках 4 до места .проведенпя судоремонтных работ.
При выдвижении платформы самоходных рештовапнй 2 к борту судна поводок 16 действует на направляющую 15 и раздвигает вертикальные секции 8, которые новорачиваются относительно оси 7 в кронштейнах 6 до тех пор, пока уплотняющий элемент 10 унрется в борт докуемого судна. При этом ролики 14 катятся но нанравляющим 15 и поворачивают рычаг 13 в шарнире 12, который может новорачиваться только в вертикальной плоскости. Откидные нластины 11 перекрывают пространство между вертикальными секциями 8 и стапельпалубой дока. Таким образом, раздвижной шит, который удерживается в вертикальной плоскости осью 7 в кронштейнах 6 и в горизонтальной плоскости рычагом 13, образует жесткую нреграду, перекрывающую все расстояние между башней дока и бортом судна, которая полностью защищает от ветра участок внутридокового пространства в районе нахождения самоходных рештований и уменьшает скорость ветра во всем внутридоковом пространстве. Сдвигание щита от борта судна к башне дока производится совместно с платформой самоходных рештований, в обратной последовательности.
Формула изобретения
Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный , вертнкально укрепленный на башне дока, рельсы с самоходными рештованнями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
надежности защиты внутрндокового пространства от ветра, щит выполнен раздвижным из вертикальных, шарнирно-соединенных между собой секций с катками, причем рельсы самоходных рештований смонтированы на
башнях дока и с ннми взаимодействуют катки секций, при этом секции и самоходные рештования соединены поводком.
2. Преграда по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть секций снабжена откндными пластинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1950429, кл. 65в, 1/08, 1973.
2. Брошюра Гималаева В. В. и Озолинь Э. В. «Ветровая защита плавучих доков, технико-экономическая информация ЦБНТИ серии «Судоремонт, М., 1971, вып. - 20.
-.r.-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Рештование,навешиваемое на автопогрузчик | 1976 |
|
SU861171A1 |
РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА | 1973 |
|
SU393152A1 |
САМОХОДНОЕ РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА | 1966 |
|
SU184642A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU1006304A2 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1972 |
|
SU468832A1 |
Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока | 1989 |
|
SU1733324A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU573397A1 |
2
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-11-24—Подача