зкраи 1 имеет форму угла и выдвинут за габариты переходного мостика 4. Экран 1 имеет проем 5, закрытый откатными воротами 6, и дополнительные вырезы 7, которые при откатываиии ворот совмещаются с такими же вырезами 8, имеющимися в экране 1. Каждый дополнительный вырез 7 ворот расположен между двумя их сплошными участками 9 и 10, длина которых равна или больше пути откатывания.
Ворота 6 снабжены дистанционно управляемым ириводом 11 передвижения, опорными колесами 12, направляющими роликами 13, выключателями 14 крайиих положений, звуковой сигнализацией передвижения (не показана) и подвижно смонтированы на направляющих 15, расположенных на кринолине 3, и направляющих 16, смонтированных на экране 1. В нижней части створок ворот 6 имеются вырезы для береговой аппарели 17, которые закрыты навешенными на створках ворот 6 уплотняющими упругими элементами 18, выполненными, например, из транспортерной ленты.
Устройство работает следующим образом.
В процессе ремонта судна в доке ворота 6 находятся обычно в закрытом положении, и ветрозащитный экран 1 обеспечивает эффективную защиту междубашенного пространства дока от ветра.
Береговая аппарель 17 лежит на крииолине 3 дока, а вырезы в створках ворот 6 закрыты уплотняющими элементами 18, при этом аппарель 17 может перемещаться по кринолину 3 при дрейфе дока на цепях. Форма экрана 1 и выпос его за переходной мостик 4 позволяют устанавливать в док и ремонтировать суда со свесом оконечности над кринолином 3 и бз льбом.
Для проезда на док транспортных средств посредством привода 11 откатывают створки ворот 6 на необходимую величину, а затем возвращают ворота в первоначальное положение.
При проветривании междубашенного пространства дока в жаркое время года и для обеспечения эффективного заполнения дока при погружении IB процессе доковой операции ворота 6 откатывают в крайние положения, фиксируемые конечными выключателями 14.
При этом открыт ироем 5, а вырезы 7 ворот 6 совмещаются с вырезами 8 экрана 1, чем достигается максимально возможное открытие доступа в междубашеиное пространство воздуха при проветривании и воды ири погружении дока. Опорные колеса 12 и направляюш,ие ролики 13 обеспечивают беспрепятственное перемещение ворот 6 в направляющих 15 и 16.
Предлагаемое устройство позволяет эффективно эксилуатировать док в неблагоприятных климатических УСЛОВИЯХ.
Формула изобретения
1. Ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее жестко закрепленный экран с открывающимся проемом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффекта
ветрозащиты, обеспечения проезда на док транспортных средств, улучшения вентиляции междубашенного прострапства в теплое время года и эффективного заполнения дока водой при погружении, экран в илане имеет
вид угла с вершиной, обращенной в сторону акватории, выдвинут за габариты переходного мостика и снабжен откатными воротами, а в обшивке экрана и ворот имеются дополнительные вырезы, размещенные так, что при
откатывании ворот вырезы последних совмещаются с вырезами экрана, причем каждый дополиительный вырез в обшивке ворот расположен между двумя сплошными участками, длииа которых равна или больше пути откатывания.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улзчшения эксплуатации, ворота сиабжены дистанционно управляемым приводом передвижения, опорными колесами, направляющими роликами, выключателями крайних положений ворот и звуковой сигнализацией передвижения.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного
подвижного сочленения дока с береговой аппарелью, нижние части створок ворот снабжены вырезами для аппарели, которые оборудованы навешенными на створках уплотняющими уиругими элемеитами, выполненнымн.
например, из транспортерной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1988 |
|
SU1539134A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1975 |
|
SU537893A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Затвор сухого дока | 1980 |
|
SU1006305A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытиеплАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU796072A1 |
ВОРОТА ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ДОКОВ | 1973 |
|
SU381573A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Барьерные ворота для дорожных ограждений | 2021 |
|
RU2781785C1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-04-26—Подача