Изобретение относится к судостроению и судо|темонту, а именно, к надувным ветрозащитным закрытиям торцов плавучих доков. Известно ветрозащитное торцовое закрыти плавучего дока, выполненное из жестких мета.Ш1Ических щитов 1. Существенным недостатком зтих закрытий является большая металлоемкость, значительная масса, потребность и в энергоемких приво дах и значительная трудоемкость приведения закрытий в рабочее и нерабочее положения. Наиболее близким техтшческим решением из известных является надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее кринолин с HacTiuiOM, вертикальные направляю щие, экран из надувных эластичных элементов и жесткую балку 2. Недостатком этого устройства является прогибание надувных элементов (особенно в средней по высоте части экрана) под воздей ствием ветровой нагрузки, что приводит к разрыву надувных элементов и образованию межд ними щелей, в которые проникает ветер. При этом нарушается целостность воздухонепроницаемой оболочки элементов, а лишенные свягаи элементы при приведении закрытия в нерабочее положение складываются в беспорядке, выступая за границы фундамента. Кроме того, прогибание надувных элементов приводит к остаточному прогибу жесткой балки и в ее средней части, заклинива1шю ее в направляющих и выводу из эксплуатшдии всего закрытия. Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности закрытия путем придания ему большей жесткости, вертикальной устойчивости и прочности экрана. Указанная цель достигается тем, гто верхняя жесткая балка снабжена гибкими связями, соединяющими балку с настилом кринолина, выполненным с отверстиями, причем длина связей равна высоте подъема балки при рабочем положении закрытия. Кроме того, с целью автоматизации уборки гибких связей при приведении закрытия в нерабочее положение, нижтге концы гибких связей, пропущены сквозь отверстия в настиле кринолина дока и снабжены грузами. 3 На фигЛ изображен боковой вид оконечности дока с устройством в рабочем положе1гаи; на фиг. 2 - вид в плане ( верхняя балкагруз условно не показана); иа фиг. 3 - боков вид оконечности дока с устройством в нерабочем полох ении. Устройство состоит из надувньтх эластичных эленентов 1, концы которь х смонтированы подвижно с помощью ро7шков или колец 2 к направляющим 3, укрепленным на баишях дока 4. Нижюш нащЕНой элемент прикреплен к 1астилу 5 кринолина дока, а верюшй - снабжен жесткой балгсой 6, соединенной с помощью роликов или колец 2 с направляющими 3. Кра балки 6 снабжены ткбкк т связями 7, соединк ющими балку с настилом 5 .кринолина дока, причем нижние концы внутреньшх гибких связей 7 пропущены сквозь отверстия 8 в настиле 5 крг олина и снабжены грузами 9. Устройство работает следуютдим образом. После ввода суд51а в док торец закрывают с помощью предлагаемого закрытия. Для этого в надувные злементь). 1 подают сжатый воздух (от докового компрессора, заводской магистра или бал.тюнов) . Под действйе сил ynpjTOCTii от накачиваемого воздуха 1, раздува ясь и двягаясь вверх посредством роликов шш колец 2 и шпршляшвдгх 3, раздвшзются на всю высоту баглетг дока ,4 и под1шма1от -верхнюю жесткзю балку 6. При этом гибкие связи 7 натяпшаются и служат вертикальными , опорами, гфидаяиди гй надувному экрану большую жесткость, вертикальную устойчивость и прочность, препятствуя, прогибанию надувного экрана под воздейстием ветровой нагрузки. . В том , когда габкие св.язи 7 пропущены сквозь отверстия 8 в настиле 5 кршю лина и снабжены грузам 9, при достижении . балкой б верхнего положения, связи 7 поднимают груз 9 до jTiopaB поверхность .настил.а 5 кршюлина, натягиваются и предот. вращают прогибание надувного экрана под . действием ветра. Перед выводом судна из дока закрытие приводят в нерабочее положение. Для этого 4 з накачанных элементов 1 стравливают весь оздух и устройство под тяжестью жесткой балки б плавно опускается вниз, занимая положение по высоте, не выходящее за верхгше кромки кильблоков. Гибкие связи 7 при этом под воздействием груза 9 автоматически убираются под настил 5 кринолина дока 4. Таким образом, предлагаемое устройство за счет гибких связей, имеющих длину равную высоте подъема верхней жесткой балки, повышает жесткость, прочность и вертикальную устойчивость акрьт1Я и, тем самым, предотвращает прогибание надувного экрана, деформацию и заклинивание в направляющих жесткой балки закрытия, ормула изобретения 1. Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее кринолин с 1ШСТИЛОМ, вергикалын 1е направляющие, экран из 1адувнь х эластичных элементов и жесткую балку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатапионной надежности закрытия путем придания ему большей i жесткости, вертикальной устойчивости и прочности экрана, верхняя жесткая балка снабжена пйкими связями, соединяющими балку с наcTimoM кринолина, выполненным с отверстиями, причем длина связей равна высоте подъема балки при рабочем положении закрытия. 3. Закрытие по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматизации уборки гибких связей при приведении закрытия в нерабочее положение, шжние концы габких связей пропуще1П т сквозь отверстия в настиле кринолина дока и снабжены грузами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 497192, кл. В 63 С 1/02, 13.05.74. 2.Авторское свидетельство СССР № 543547, кл. В 63 С 1/02, 22.01.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1979 |
|
SU935377A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1975 |
|
SU537893A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1976 |
|
SU543547A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU573397A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1986 |
|
SU1316909A2 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-23—Подача