Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к пневмоконвейеру, и может быть использовано для транспортирования грузов в контейнерах, перемещаемых по направляющей. Известен пневмоконвейер, содержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняе. мой щелью и установленный в трубо проводе поршень со штангой для . груза, проходящей через щель fl. Однако данная пневмбсистема работает стабильно только на горизон тальных участках транспортирования грузов в тележках, ана подъемах требует значительного увеличения тягового усилия пневмоконвейера за счет изменения в сторону увеличения диаметра труб,Цель изобретения - снижение энергозатрат. Цель достигается тем, что пневмоконвейер, содержащий сообщен ный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель, снабжен состыкованной с трубор ВОДОМ и сообщенной с воздуходу. кой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и проходным сечением, большим, чем проходное сечение труббпровода, и установленным внутри трубы -допол нительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом для размещения первого поршня и шт гч соответственно. На фиг. 1 изображен пневмоконвейер, общий вид; ма фиг. 2 - сече ние А-А на .фиг. 1; на фиг. 3 7 сеч ние Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 3} на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг, 1 с правым крайним расположением поршней. Пневмоконвейер состоит из тру-бопровода 1 с .продольной уплотняемой щелью 2 расположенной в нижней его части. В трубопроводе 1 установлен поршень 3 со штангой 4, BE 1ХОДЯЩИЙ в продольную щель 2.Вдоль продольной щели 2 с двух сторон закрепленылеп.естковые уплотнения 5, через которые также проходит шт та 4. К трубопроводу 1 пневмоконвейера подсоединена труба б с помощью переходного фланца 7. С .друг стороны через торцовый фланец 8 подсоединен к ней пневмопровод 9, сообщенны{ с воздуходувкой ( не показана, в трубе б размещен дополнительный поршень 10 с центральным отверстием и пазом 11, в конце кот рого установлен фиксатор 12, Труба б снизу имеет продольную уплотня мую щель 13., состыкованную на пере.ходе через фланец 7 со щелью 2. Щель 13 герметизируется также с помощью лепестковых уплотнений 5. Трубопровод 1 подвешен на П -образных опорах 14 к перекладинам 15. На опорах 14 установлена в направляющих 16 грузовая тележка 17 с помощью опорных роликов 18. Направляю11 ие 16 имеют наклонный участок 19 над приемным бункером 20. В торце трубопровода 1 установлен также пневмопровод 9. Устройствоработает следующим образом. Через пневмопровод 9 справа (положение Г) от поршня 3 создается разрежение в трубопроводе 1 и трубе 6. Под воздействием сил разности перепада давлений воздуха в пневмосистеме поршень 3 перемещается слева направо по трубопроводу I.Перед началом движения поршня 3 по трубопроводу 1 поршень 10 находится в положении I. При этом штанга 4 поршня 3 передвигает тележку 17 на роликах 18 по направляющим 16 до наклонного участка 19 направляющих, над которыми трубопровод 1 переходит в трубу 6. Пор- : шень 3 входит в полость поршня 10 так,что штанга 4, пройдя по пазу II,упирается в фиксатор 12 и затем вместе с поршнем 10 перемещается до трубе б в правое крайнее положение IJ. Перемещаемая тележка 17 передними роликами 18 по направляющим 16 устанавливается в полоАение разгрузки над бункером 20. В процессе Откачки воздуха из пмевмосистемы конвейера герметизация продольных щелей 2 и 13 обеспечивается лепестковыми уплотнениями 5 По окончании разгрузки тележки 17 направление откачки воздуха из системы меняется на.обратное, что придает ей противоположное движение. Усилие дЛя подъема тележки с наклонного участка необходимо большее, чем на горизонтальном. Оно обеспечивается с помощью состыкованных поршней в большем диаметре трубы 6 при одинаковом разрежении в системе. Поршень 3 штанги 4 самостоятельно не может транспортировать тележку 17 справа налево и только в паре с поршнем 10 они перемещают ее в нужном направлении. По выходу тележки 17 на горизонтальный участок заканчивается и увеличенный диаметр трубы 6 пяевмоконвейера. Поршень 3 выходит из него и самостоятельно продолжает передвижение тележки 17 к месту загрузки. Поршень 10 вновь ocTqHaBJ JBaeTся в исходном положении в трубе б до следующего возвраЩ1§.ния поршня- 3. Использование изобретения поэво- лит снизить энергозатраты на транспортирование грузов за исключения дополнительного поддува на .участках с повышенным сопротивлением движению-.
11
в
13
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов | 1984 |
|
SU1211178A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1979 |
|
SU872405A2 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1976 |
|
SU652061A1 |
Устройство для транспортировки и переработки отходов камвольно-прядильного производства | 1990 |
|
SU1784672A1 |
Устройство для транспортирования материалов | 1982 |
|
SU1033368A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2008991C1 |
Установка для транспортирования грузов | 1985 |
|
SU1245519A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2329938C1 |
Превентор | 1988 |
|
SU1620606A1 |
Вакуумный захват для транспортирования металлических листов | 1980 |
|
SU1092119A1 |
.ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, со ержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен состыкованной с трубопроводом и сообщенной с воздуходувкой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и имеющей большее проходное сечение, чем трубопровод, и установленным внутри трубы дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом для размещения первого поршня и штанги соответственно. ел 00 iJ5f JS S 5S §5S5 f K«J 5 Фиг
5-5
fc
X J y i- -X iXNWWi
//
W 3 / /
vv
|П1
4(/1
с.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3768418, кл | |||
,104-161, 1970 (прототип), |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-15—Подача