Установка для транспортирования грузов Советский патент 1986 года по МПК B65G51/04 B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1245519A1

15

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для транспортирования грузов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки в противополож- ных направлениях.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка,вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, при рабочем положении верхних роликов; на фиг. 3 - се- ю чение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - рабочее положение нижних роликов, вид сбоку.

Установка содержит грузовую тележку, нагнетательный трубопровод, воздуходувную машину.

Грузовая тележка включает раму 1, четыре ходовые колеса 2, верхний и нижний тяговые органы, снабженные каждый ДБу;ия рычагами 3 и 4, между которыми шар- нирно установлены ролики 5 и 6, рычагами 7 и 8, жестко закрепленными на иалах 9 и 10, установленных в подшипниках П к 12. Ролики с рычагами 3 и 4 образуют специальные роликовые скаты, которыми грузовая тележка опирается на соответствующую ветвь трубопровода. На концах рычагов 7 и 8 закреплены рукоятки 13 и 14 с фикса- 25 торами 15 и 16, входящими в углубления 7 и 18 боковой панели рамы тележки. К раме тележки прикреплен грузонесущий крюк 19.

Нагнетательный трубопровод П-образной формы, что обеспечивает возможность соз- 30 дать одной воздуходувной мапдиной два противоположно направленные потока возду.ха. Трубопровод 8 состоит из верхней 20 и нижней 21 ветвей, расположенных одна над другой в одной вертикальной (к-чоскости. Обе ветви соединены между собой переходным - патрубком 22. Каждая ветвь выполнена в виде желоба прямоугольного поперечного сечения, герметично закрытого сверху гибкой оболочкой 23. Ширина оболочки равна пери20

дить в же.лоба соответствующих ветзей и пол- костью утаптывать в эти желоба гибкую оболочку. Зазор между рычагами роликов и стенками желоба, а также между нижним ро- jjiiKOM и его днищем должен быть минимальным, воздуходувная машина не показана, она нагнетает воздух в верхнюю ветвь 20 1 рубопровода).

УстаноЕзка работает следующим образом.

С помощью рычагов 7 и 8 с рукоятками 13 и 14 оператор ставит оба роликовые ската в нейтральные положения, при которых они располагаются сверху над гибкими оболочками параллельно соответственно верхней и нижней ветвям трубопровода и их ролики не касаются этих оболочек, .ааже при вспучивании оболочек сжатым воздухом. Такое положение звинмает нижний роликовый скат (фиг. 1) и верхний скат (фиг. 4). ,Пюбое положение ролико- 3bix скатоЕ л :ожет быть зафиксировано фиксаторами 15 и 16, стержни которых вхо- в углубления 17 я 18. Для перехода фиксатора 15 через рычаг 8 следует оттянуть этот фиксатор от рамы. Затем оператор подводит грузовую тележку к месту се загрузки, подвешивает груз, например с молоком, на крюк 19 и включает в работу воздуходувную машину. Машина воздух в верхнюю ветвь трубопровода (фиг. 1, стрелка 1). Пройдя эту ветвь, а ,птем переходной патрубок 22, во.здух выходит из н ижней ветви трубопровода (фиг. I. стрелка :1). Направления воздуха в верхней и нижней ветвях трубопровода противоположны. При необходимости iiepeMtiiiaTb -руз по стрелке III (фиг. 1) О и-ратор, оставив н нейтральном положении нижний ро. иковый скат, вводит в верхнюю ветвь трубопровода верхний pOviH- ковый скат. скат «втаптывает;; гибку.ю оболочку верхней ветви в ее желоб, перекрывая тем са.мым его сечение. Под роли4S

метру поперечного сечения желоба. В нерабо- 40 ската со стороны воздуходувкой мачем положении оболочка укладывается в

лобе вдоль его внутренних стенок и днища (фиг. I, для нижней ветви трубопровода). Гибкая оболочка верхней ветви трубо11рово- да (фиг. 1) показана в рабочем (вспученном положении. Каждая из ветвей трубопровода прокладывается на горизонтальных полосах 24 и 25, жестко прикрепленных к вертикальным кронштейнам 26. Кронштейны крепятся к перекрытию здания или другим несущим опорам вдоль всех рабочих постов, которые должен обслуживать пневмоконвейер. т. е. применительно к коровнику - вдоль всего ряда стойл животных.

Грузовую тележку устанавливают ходовыми колесами на направляющие 27 и 28.

Верхний тяговый орган должен быть установлен над верхней, нижний - над нижней ветвьями трубопровода. В рабочем положении их ролики с рычагами должны вхо50

55

шикы образуется горка из гибкой оболочки 23, по которой скат, а иместа с ним и тележка с грузом, смеш.аются в нйправле- нии движения воздуха. По ь ;:ро их смещения смещается и сама горка, недталки- вак, таким образом, через роликовый скат тележку в направ-тении движени: ; воздуха в ветзи. В месте разгрузки оператор ставит верхний ролинковый скат в нейтраль- iioc положение, горка под этим скатом ис- ч., с, ;едовательно, исчезает толкающее его усилие и тележка останавливается. Дли движения тележки в обратном направлении, т. е. по стрелке IV (фиг. 4) оператор, оставив в нейтральном положении верхний скат,, вводит в желоб нижней ветви нижний скат с роликами 6 и рычагами 4.

В этом случае горка образуется под нижним скатом, причем смещается она в надить в же.лоба соответствующих ветзей и пол- костью утаптывать в эти желоба гибкую оболочку. Зазор между рычагами роликов и стенками желоба, а также между нижним ро- jjiiKOM и его днищем должен быть минимальным, воздуходувная машина не показана, она нагнетает воздух в верхнюю ветвь 20 1 рубопровода).

УстаноЕзка работает следующим образом.

С помощью рычагов 7 и 8 с рукоятками 13 и 14 оператор ставит оба роликовые ската в нейтральные положения, при которых они располагаются сверху над гибкими оболочками параллельно соответственно верхней и нижней ветвям трубопровода и их ролики не касаются этих оболочек, .ааже при вспучивании оболочек сжатым воздухом. Такое положение звинмает нижний роликовый скат (фиг. 1) и верхний скат (фиг. 4). ,Пюбое положение ролико- 3bix скатоЕ л :ожет быть зафиксировано фиксаторами 15 и 16, стержни которых вхо- в углубления 17 я 18. Для перехода фиксатора 15 через рычаг 8 следует оттянуть этот фиксатор от рамы. Затем оператор подводит грузовую тележку к месту се загрузки, подвешивает груз, например с молоком, на крюк 19 и включает в работу воздуходувную машину. Машина воздух в верхнюю ветвь трубопровода (фиг. 1, стрелка 1). Пройдя эту ветвь, а ,птем переходной патрубок 22, во.здух выходит из н ижней ветви трубопровода (фиг. I. стрелка :1). Направления воздуха в верхней и нижней ветвях трубопровода противоположны. При необходимости iiepeMtiiiaTb -руз по стрелке III (фиг. 1) О и-ратор, оставив н нейтральном положении нижний ро. иковый скат, вводит в верхнюю ветвь трубопровода верхний pOviH- ковый скат. скат «втаптывает;; гибку.ю оболочку верхней ветви в ее желоб, перекрывая тем са.мым его сечение. Под роли ми ската со стороны воздуходувкой

шикы образуется горка из гибкой оболочки 23, по которой скат, а иместа с ним и тележка с грузом, смеш.аются в нйправле- нии движения воздуха. По ь ;:ро их смещения смещается и сама горка, недталки- вак, таким образом, через роликовый скат тележку в направ-тении движени: ; воздуха в ветзи. В месте разгрузки оператор ставит верхний ролинковый скат в нейтраль- iioc положение, горка под этим скатом ис- ч., с, ;едовательно, исчезает толкающее его усилие и тележка останавливается. Дли движения тележки в обратном направлении, т. е. по стрелке IV (фиг. 4) оператор, оставив в нейтральном положении верхний скат,, вводит в желоб нижней ветви нижний скат с роликами 6 и рычагами 4.

В этом случае горка образуется под нижним скатом, причем смещается она в направлении, противоположном ранее рассмотренному, тележка движется по стрелке IV. Скорость движения тележки может быть от11

23

регулирована углом наклона роликовых скатов Б желобах ветвей трубопровода рычагами 7 и 8.

б 27

J ///У//////////// //// ///Л I Q

U-J

28

28

г

Б-Б

28 .2

Фмг.З

Редактор И. Дербак Заказ 3954/13

Составитель А. Григорьев

Техред И. ВересКорректор М. Демчик

Тираж 833Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПОП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1245519A1

название год авторы номер документа
Раздатчик кормов 1985
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Холод Валерий Иванович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1291094A1
Установка для пневматического транспортирования грузов 1984
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1211178A1
Устройство для раздачи кормов 1981
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1130286A1
Раздатчик кормов 1985
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1308288A1
Установка для пневматического транспортирования грузов 1986
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1414730A1
Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов 1978
  • Лукашевич Николай Михайлович
SU753743A1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ 1999
  • Мухин И.Г.
RU2202170C2
Устройство для контроля и очистки внутренней поверхности труб 1989
  • Захаровский Лев Борисович
  • Петров Юрий Васильевич
  • Буянов Николай Иванович
  • Дихтеревский Валентин Сергеевич
SU1768335A1
Устройство для раздачи кормов 1977
  • Лукашевич Николай Михайлович
SU627799A1
Устройство для экспедирования газет к поточным линиям обработки газет 1987
  • Федотова Ирина Всеволодовна
  • Бакшеев Михаил Иванович
  • Герценштейн Наталья Владимировна
SU1460010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 519 A1

Реферат патента 1986 года Установка для транспортирования грузов

Формула изобретения SU 1 245 519 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245519A1

Подвесной грузонесущий конвейер 1982
  • Резников Леонид Зиновьевич
SU1074771A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 245 519 A1

Авторы

Лукашевич Николай Михайлович

Семкин Николай Иванович

Лукашевич Сергей Николаевич

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-04Подача