1
(21)4701856/11 (22) 05.06,89 (46)15.06.91. Бюл. №22
(71)Ворошиловградский проектно-техно- логический институт машиностроения им. XXVI съезда КПСС
(72)В.Е.Палош и В.В.Зимба (53)621.866(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 1041504,кл. В 66 F 5/02, 1982. (54) ПОДЪЕМНИК
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к подъемникам гаражного типа и электродомкратам для подъема и опускания подвижного состава. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Подьем- ник содержит стойки, направляющие, подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах 4 которого смонтированы грузовые 5 и страховочные 6 гайки с зазором между ними, нижние и верхние конечные выключатели и упор 9. Новым в подъемнике является выполнение упора 9 в виде С-образной формы, один конец которого закреплен на грузовой гайке 5 винтового привода, а другой контактно взаимосвязан с концевым выключателем 10, расположенным в зеве С-образного упора 9 и закрепленным на страховочной гайке 6. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1982 |
|
SU1041504A1 |
Подъемник | 1987 |
|
SU1495279A2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031081C1 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
Домкрат | 1991 |
|
SU1781163A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Подъемник | 1986 |
|
SU1440863A1 |
Электродомкрат | 1982 |
|
SU1031889A2 |
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1306901A1 |
Wсл
с
/.
-5 11
о сл сл
00
ю
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к подъемникам гаражного типа и электродомкратам для подъема и опускания подвижного состава.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показан подъемник, общий РИД; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1. , Подъемник содержит стойки 1, направляющие, подъемный механизм в виде кареток 2 с винтовым приводом 3. на винтах 4 которого смонтированы грузовые 5 и страховочные 6 гайки с зазором между ними, нижние 7 и верхние 8 конечные выключатели и упор 9, выполненный С-образной формы, один конец которого закреплен на грузовой гайке винтового привода 3, а другой контактно взаимосвязан с концевым выключателем 10, расположенным в зеве С-образного упора 9 и закрепленным на страховочной гайке 6. Конечный выключатель 10 выполнен с возможностью срабатывания при изменении зазора между гайками на определенную и заранее заданную величину. Страховочная гайка 6 расположена ниже грузовой гайки 5 и связана с ней поводком 11. Каретка 2, снабженная подхвата- ми 12, перемещается в стойках 1 посредством катков 13. Управление подъемником осуществляется при помощи кпоноч- ной станции 14.
Подъемник работает следующим образом.
Включением винтового привода 3 приводятся во вращение винты 4, которые, взаимодействуя с грузовыми гайками 5, осуществляют вертикальное перемещение кареток 2, на подхватах 12 которых располагается поднимаемый груз - вагон, его рама или тележка, тепловоз, автомобиль и т.п По мере эксплуатации износ резьбы грузовой гайки 5, на которую опирается тележка 2, приводит к постепенному уменьшению зазора между гайками до предельно допустимой и установленной заранее величины износа резьбы, когда переместившийся на эту же величину упор 9 приводит к
срабатыванию конечного выключателя 10, обеспечивающего отключение всего подъемника (без участия оператора) при износе (обрыве) резьбы грузовой гайки 5 хотя бы на одной стойке, предотвращая тем самым последующую эксплуатацию подъемника без
замены дефектной грузовой гайки на новую.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий по крайней
мере одну стойку с вертикальной направляющей, установленную в последней каретку, механизм ее вертикального перемещения, включающий в себя приводной винт с размещенными на нем с зазором по вертикали и связанными между собой грузовой и страховочной гайками, к первой из которых прикреплена каретка, и приспособление для контроля положения грузовой гайки, включающее в себя связанный с последней упор и конечный выключатель, включенный в
цепь управления приводом винта, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, упор упомянутого приспособления выполнен С-образным и закреплен верхним отогнутым концом на
боковой части грузовой гайки, а конечный выключатель прикреплен к боковой части страховочной рейки с размещением его внутри зева С-образного упора и контактирования с поверхностью зева со стороны
нижнего отогнутого конца
5
Фиг.1
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-06-05—Подача