1
Изобретение относится к горной технике, а более конкретно к шахтным погрузочным машинам ковшового типа.
Цель изобретения - расширение области применения путем использования на горных выработках малого типоразмера.
На фиг. 1 изображен рабочий орган погрузочной машины в положении перед началом зачерпывания, вид сбоку; на фиг. 2 - узел сопряжения стрелы с ходовой частью в положении перед началом зачерпывания; на фиг. 3 - рабочий орган погрузочной машины после окончания зачерпывания, вид сбоку; на фиг. 4 - узел сопряжения стрелы с ходовой частью в положении после окончания зачерпывания; на фиг. 5 - рабочий орган погрузочной машины в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 6 - узел сопряжения стрелы с ходовой частью в положении перед началом поворота ковша в поперечной плоскости; на фиг. 7 - рабочий орган в положении боковой разгрузки после поворота; на фиг. 8 - вид А на фиг. 1.
Рабочий орган погрузочной машины состоит из стрелы 1, шарниром 2 соединенной с корпусом машины 3. Между корпусом машины 3 и стрелой находится гидроцилиндр 4 опускания-подъема стрелы 1, опираюший- ся в нижней части на ходовую тележку 5. На противоположном конце стрелы находится шарнирный узел 6, соединяюший стрелу 1 с вставкой 7, которая имеет рычаги 8 и шарниром 9 соединена с гидроцилиндром 10 зачерпывания. На рычагах 8 жестко укреплена опорная шайба 11 вставки 7, которая связана осью 12, закрепленной на опоре 13 ковша 14. Ось шарнира б и ось 12 расположены взаимно перпендикулярно. Поворот ковша 14 совместно с опорой 13 производит дополнительный гидроцилиндр 15 поворота ковша в поперечной плоскости, который корпусом опирается на шарнир 16, закрепленный на консоли опоры ковша 17, а штоком - на ось шарнира 18, соединенную с опорной шайбой 11 вставки. Поворот ковша 14 относительно опоры 13
производит гидроцилиндр 19 разгрузки ковша 14, установленный между ковшом 14 и консольным рычагом 20 опоры 13 ковша 14. При этом гидроцилиндр 19 разгрузки ковша 14 опирается на шарнирные узлы 21 и 22
ковша консольного рычага 20 опоры. Ковш 14 соединен с опорой 13 при помощи шарнирного узла 23. Разгрузка ковша производится в вагонетку 24.
Перед началом зачерпывания рабочий
0 орган находится в положении, когда ковш 14 опущен за счет выдвижения штока гидроцилиндра 10 зачерпывания,стрела 1 находится в самом нижнем положении путем опускания штока гидроцилиндра 4. Зачерпывание производится поворотом ковша 14
вместе с опорой 13 и вставкой 7 в вертикальной плоскости. При этом шток цилиндра 10 втягивается, движение передается через шарнир 9 и рычаги 8. По завершению зачерпывания ковш 14, опора 13 и
0 вставка 7 поворачиваются на угол 50-60°, и рычаги 8 опираются на стрелу 1. В таком положении машина с заполненным ковшом 14 с помощью ходового механизма (тележки) 5 передвигается к месту разгруз- ки ковша 14, например к вагонетке 24.
5 Машина становится рядом с вагонеткой так, что продольные оси машины и вагонетки 24 располагаются приблизительно параллельно. Производится подъем ковша 14 в положение, при котором шарнирный узел 22 находится выше борта вагонетки 24, а продольная ось гидроцилиндра 15 - горизонтальной. Для этого производятся перемещения рабочего органа гидроцилиндрами 4 и 10 привода стрелы и зачерпывания. Далее производится разворот ковша 14
г вместе с опорой 13 на 90° так, что длин- ная сторона ковша 14 становится параллельной продольной оси вагонетки 24. Для этого выдвигается шток дополнительного гидроцилиндра 15, который упирается через шарнир 18 в опорную шайбу 11 встав0 ки 7, а корпус гидроцилиндра 5 шарнир- но опирается через ось в консольный рычаг опоры ковша 14. При этом вставка 7
0
с рычагами 8 и опорной шайбой 11 остается неподвижной, а ковш 14 вместе с опорой 13 и гидроцилиндром 19 разгрузки поворачивается.
Разгрузка ковша 14 производится выдвижением штока гидроцилиндра 19, расположенного между шарнирными узлами 21 и 22. При этом ковш 14 поворачивается относительно шарнирного узла 23.
Формула изобретения
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша, включающий шарнирно установленную на корпусе машины поворотную в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно связанный со стрелой гидроцилиндр зачерпывания, поворотный в вертикальной плоскости отно0
5
сительно опоры ковш и гидроцилиндр разгрузки ковша, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования на горных выработках малого типоразмера, он снабжен механизмом поворота ковша в поперечной относительно стрелы плоскости, выполненным из вставки, которая посредством шарниров с взаимно перпендикулярными осями соответственно соединена со стрелой и опорой ковша, и из шарнирно связанного с опорой и вставкой дополнительного гидроцилиндра, расположенного с возможностью поворота опоры с ковшом в попоперечной относительно стрелы плоскости, при этом гидроцилиндр зачерпывания шарнирно связан с вставкой, а гидроцилиндр разгрузки ковша - с опорой и ковшом с возможностью поворота их в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2123593C1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1498894A1 |
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1986 |
|
SU1416716A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1988 |
|
SU1700160A1 |
Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой | 1988 |
|
SU1536023A1 |
Погрузочный орган установки для проведения горных выработок | 1991 |
|
SU1776329A3 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU968480A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102997A1 |
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы | 1978 |
|
SU831902A1 |
Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам ковшового типа. Цель изобретения - расширение области применения путем использования на горных выработках малого типоразмера. Рабочий орган состоит из поворотной в вертикальной плоскости стрелы (С) 1, соединенной с корпусом машины. На конце С 1 шар- нирно расположены рычаги 8, жестко соеди
23 20 /2 W 22 /8
Фиг. 6
Фие.в
Устройство для моделирования индуктивности | 1983 |
|
SU1120369A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Преобразователь напряжения | 1984 |
|
SU1197022A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-01-19—Подача