Стрела грузоподъемного механизма Советский патент 1992 года по МПК B60P1/48 A01G23/08 

Описание патента на изобретение SU1733287A1

Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, в частности к конструкции грузоподъемного механизма.

Известен грузоподъемный механизм автомобиля-самосвала, включающий подъемное посредством силового цилиндра несущее основание, снабженное продольными балками, при этом средняя продольная балка имеет корытообразный профиль и непосредственно соединена при помощи шарнирной пяты со штоком силового цилиндра.

Недостатком известной конструкции является неудобство соединения штока гидроцилиндра к корытообразной балке, ци- линдр не защищен от воздействия грязи, разбрасываемой колесами.

Известен грузоподъемный механизм автомобиля-самосвала, содержащий за- репленную на лонжеронах основания кузова v -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси, направляющие штыри и опорную пяту, шар- нирно связанную с головкой цилиндра, установленного на шасси. При этом опорная пята закреплена на балке, входящей в/ v образную поперечину и скрепленной с ней разъемно.

Недостатком этого механизма является снижение удобства и безопасности монтажа, так как опорную пяту приходится монтировать в полузамкнутом пространстве /- - -образной балки. Те же недостатки присущи монтажу головки цилиндра в опорной пяте. Кроме того, Ч}бразный профиль защищает от грязи только верхнюю опору гидроцилиндра, а нижняя забрызгивается грязью, разбрасываемой колесами.

Известна стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным поперечным сечением, на свободном конце одного из которых смонтиро- ван с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем корпус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов.

Недостатком известного технического решения является снижение эксплуатационных возможностей устройства из-за сложности технического обслуживания, монтажа и ремонта мест закрепления гидроцилиндра, подвода масла и смазки подпятников.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным поперечным сечением, на свободном конце одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем кор0 пус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов, а стрела снабжена подпятниками для размещения в них шаровых опор,смонтированных на концах корпу5 са и штока указанного гидроцилиндра, причем подпятники установлены съемно в гнездах, закрепленных на перемычках указанных рычагов, посредством выступов, каждый из которых выполнен на стороне

0 подпятника, сопряженной с перемычкой рычага, в которой выполнено соответствующее отверстие для установки указанного выступа.

Кроме того, в подпятнике выполнено

5 ориентированное по продольной его оси сквозное отверстие, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра для подачи в его полость масла.

На фиг, 1 изображен автошлаковоз со

0 стрелой грузоподъемного механизма перед

началом разгрузки ковша; на фиг, 2 - то же,

во время разгрузки; на фиг. 3 - разрез А-А

на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Стрела грузоподъемного механизма со5 держит два рычага 1,2с П-образным поперечным сечением, соединенных между собой концами с помощью шарнира 3. На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной

0 плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган 5. Корпус 6 гидроцилиндра 4 шарнирно закреплен на внутренней поверхности рычага 2, а шток 7 его соответственно на внутренней поверх5 ности рычага 1. Рычаги 1, 2 шарнирно закреплены на раме самоходного шасси 8, на котором устанавливается ковш 9. имеющий упоры 10. Упоры 10 взаимодействуют с захватным органом 5, выдвигаемым гидроци0 линдром 11. Привод поворота рычага 1 осуществляется гидроцилиндром 12, шарнирно закрепленным на раме самоходного шасси 8. На концах корпуса 6 и штока 7 гидроцилиндра 4 смонтированы шаровые

5 опоры 13, 14. Шаровые опоры 13, 14 размещены в подпятниках 15, 16, которые установлены съемно в гнездах 17, 18, закрепленных на перемычках 19,20 рычагов 1,2 посредством выступов 21,22, каждый из которых выполнен на сторонах подпятников

15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов 1, 2, в которых выполнены соответствующие отверстия 23, 24 для установки выступов 21, 22.

Кроме того, в подпятнике 16 выполнено ориентировочное по продольной его оси сквозное отверстие 25, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра 4 для подачи в него масла. В подпятнике 15 выполнено отверстие 26, служащее для смазки опоры 13 посредством масленки 27. Выступы 21, 22 крепятся снаружи гайками 28 и 29.

Стрела грузоподъемного механизма работает следующим образом.

При выдвижении гидроципиндра 12 ры- чаг 2 поворачивается (фиг. 1, 2) и приподнимает ковш 9. При дальнейшем выдвижении гидроцилиндра .2 включается гидроцилиндр 4, который поворачивает рычаг 1 относительно рычага 2. При этом захватный орган 5 взаимодействует с упорами 10 и ковш 9 поворачивается в рычаге 2. Шлак из ковша 9 разгружается в шлаковую яму.

При монтаже гидроцилиндра 4 в рыча- гах 1,2 первоначально отдельно собирается гидроцилиндр 4 с подпятниками 15,16. Затем гидроцилиндр в сборе проходит испытание давлением, в результате чего контролируется герметичность сборки и ра- боты резиновых колец и манжет в соедине- нии. После прохождения испытания гидроцилиндр 4 с подпятниками 15,16 устанавливается в гнезда 17,18, а затем закрепляется снаружи гайками 28,29, При этом все работы по закреплению гидроцилиндра 4 и подсоединению его к трубопроводам производятся снаружи рычагов 1, 2, что повышает эксплуатационные возможности.

Расположение гидроцилиндра 4 и его подпятников 15,16 внутри рычагов 1,2 П-об- разного профиля защищает соединения гидроцилиндра от теплового воздействия и попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша 9 при транспортировке последнего.

Формула изобретения

1. Стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным поперечным сечением, на свободном конце одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем корпус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, она снабжена подпятниками для размещения в них шаровых опор, смонтированных на концах корпуса и штока указанного гидроцилиндра, причем подпятники установлены съемно в гнездах, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов, каждый из которых выполнен на стороне подпятника, сопряженной с перемычкой рычага, в которой выполнено соответствующее отверстие для установки указанного выступа.

2. Стрела по п. 1,отличающаяся тем, что в подпятнике выполнено ориентированное по продольной его оси сквозное отверстие, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра для подачи в его полость масла.

Похожие патенты SU1733287A1

название год авторы номер документа
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Мишин Владимир Иванович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2283467C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2012
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Абросимов Михаил Анатольевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2515720C2
Транспортное средство с навесным погрузчиком 1987
  • Митяшин Михаил Петрович
  • Артюшин Анатолий Алексеевич
  • Шведов Артур Анатольевич
  • Кашин Сергей Владимирович
  • Писаренко Петр Макарович
SU1505806A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1989
  • Сорокин Л.Е.
  • Осипович Ю.П.
  • Гмыря А.С.
SU1833975A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 287 A1

Реферат патента 1992 года Стрела грузоподъемного механизма

Использование: относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам и касается конструкции грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: стрела грузоподъемного механизма содержит два рычага 1 и 2 с П-образ- ным поперечным сечением, соединенных между собой концами с помощью шарнира. На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган. Корпус 6 и шток 7 гидроцилиндра 4 закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов в подпятниках 15 и 16, которые установлены съемно в гнездах 17 и 18, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов 21 и 22. Каждый из выступов выполнен на сторонах подпятников 15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов 1 и 2, в которых таыполнены соответствующие отверстия 23 и 24 для установки выступов 21 и 22. Расположение гидроцилиндра 4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов 1,2 П-образного профиля защищает соединение гидроцилиндра от теплового воздействия и попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша при его транспортировке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с 2з а VJ CJ с ю 00 4 п 2S

Формула изобретения SU 1 733 287 A1

11

фиг 2

фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733287A1

Платформа автомобиля-самосвала 1975
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Фахрутдинов Адгам Зайнутдинович
SU677958A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА 1979
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Мишнев Евгений Степанович
SU852665A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3294131, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 733 287 A1

Авторы

Исаков Александр Петрович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-02-07Подача