Изобретение относился к горному делу, в частности к устройствам воз.ведения гибкого перекрытия при выемке монтажного слоя мощных угольных пластов, Известна машина для плетения гибкого перекрытия имеющая лентопротяжный механизм, выполненный в виде двух челноков, перемещаемых по напра ляющим с помощью привода, представляющего собой бесконечный канат с закрепленными на нем поводкамир . Недостатком такой машины является необходимость применения кассет .для распределения продольных полос гибкого перекрытия, что снижает эффективность и надежность ее работы. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для плетения гибкого перекрытия, включающее основание со стой ками, механизм плетения полос, чел нок с поперечным жгутом и привод перемещения челнока, имеющий приводНой вал с тягой в виде приводных ремней С2 . I Недостатками такого устройства являются малая надежность привода челнока, сложность изготовления и монтажа в связи со значительно1§ длиной приводных ремней, а также низкий коэффициент полезного действия, так как приводные ремни вращают приводны валы и прижимные ролики по всей длине устройства для плетения гибкого перекрытия. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы устройства за счет снижения усилий, дей ствующих на привод челнока. Указанная цель достигается тем, что устройство для плетения гибкого перекрытия, включающее основание со стойками, механизм плетения полос, челнок с поперечным жгутом и привод перемещения челнока, имеющий приводной вал с тягой, снабжено промежуточным, опорным нижним и опорным верхним валами, закрепленными на -W стоиках основания, промежуточный вал установлен на стойках основания посредством оси, размещенной в пазах, выполненных в стойках, с возможностью взаимодействия с приводным валом причем тяга выполнена в виде гибкого элемента с закрепленным на нем допол нительным приводным челноком и разме щена между опорным нижним и пррмежуточным валами; а челнок с поперечным жгутом размещен между приводным и опорным верхним валами. На фиг.1 показан привод челнока устройства для плетения гибкого перекрытия, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-б на фиг.1. Устройство для плетения гибкого перекрытия включает основание 1, к которому прикреплена плита 2 фиг.2 а также заднюю 3, среднюю 4 и переднюю 5 стойки, в которых выполнен ряд отверстий для размещения валов. Задняя 3 и средняя k стойки связаны меж-о ду собой пластинами 6. В отверстиях стоек 3 и t размещены нижний опорный J-и промежуточный 8 валы; приводной вал 9 размещен .в стойках , а верхний опорный вал 10 - в стойках t и 5. Цилиндрические вырезы нижнего опорного 7 и промежуточного 8 валов образуют паз для размещения дополнительного приводного челнока 11 с тягой 12, а вырезы в приводном вале 9 и верхнем опорном вале 10 образуют паз для прохода челнока 13 с закрепленным в нем попере.чным элементом гибкого перекрытия. Промежуточный вал 8 вращается на оси 15, которая размещена в па,зах 16 и 17 стоек, причем отверстия выполнены таким образом, что обеспечивают прижатие промежуточного вала 8 к приводному валу 9 во время прохода между нижним опорным 7 и промежуточным 8 валами дополнительного приводного челнока 11. После прохода приводного челнока между валами вал 8 с осью 15Опускаются под действием собственного веса, при этом вал 8 выходит из контакта с валом 9, но оставляет свобэдный проход для тяги 12. Дополнительный приводной челнок 11 представляет собой металлическую трубу с упругой оболочкой, закрепленную на гибкой тяге 12. Приводится вдвижение приводной челнок 11 тягйй 12, пе;ремещаемой с помощью приводов, размещенных на штреках (не показаны ). Устройство для плетения гибкого пеперекрытия работает следующим образом. После передвижки устройстф для плетечения гибкого покрытия на шаг передвижки и срабатывания механизма отклонения продольных полос (на фиг.1 показан тонкими линиями )челнок 13 с закрепленным в нем поперечным элементом гибкого перекрытия вводится в паз (первый- от штрека J, образованный цилиндрическими вырезами в приводном валу 9 в верхнем опорном валу 10, при чем приводной челнок II находится на этом же штреке. Затем включается при.вод приводного челнока, размещенный на противоположном штреке, и гибкая тяга 12 начинает перемещать приводной челнок 11 в направлении работающего привода приводного челнока. При этом приводной челнок 11, втягиваясь в паз между нижним опорным 7 и промежуточным 8 валами, поднимает последний и, прижимая его к приводному валу 9, (тем самым обеспечивая передачу вращающегося момента) , при водит приводной вал 9 во врспдение. Направления вращения нижнего опорного 7 и приводного 9 валов совпадают за счет применения промежуточного вала 8. Вращаясь, приводной вал 9 захватывает челнок 13, и, прижимая его к верхнему опорному валу 10, проталкивает в направлении, совпадающим с направлением движения приводного челнока 11, что при равнь1Х диаметрах промежуточного вала 8 и приводного вала 9 обеспечивает перемещение приводного челнока 11 и челнока 13 с одинаковыми скоростями вдол забоя. При дальнейшем движении приводной челнок 11 втягивается в паз, образованный нижним опорным 7 и промежуточным 8 валами второй от штрека секции привода челнока (фиг.1), производя в ней действия, аналогичные указанным. При этом челнок 13 с закрепленным в нем поперечным элементом гибкого перекрытия также захватывается привод ным валом 9 и верхним опорным валом Ю второй от штрека секции привода 10 94 челнока (фиг.1 ) и перемещается вдоль забоя одновременно с приводным чел- ноком 1,1. Точно таким же образом rjpoисходит перемещение челнока 13 с закрепленным в нем поперечным элементом гибкого перекрытия и через последующие секции привода челнока, установленные на равных друг от друга расстояних вдоль забоя. После того, как хвостовик дополнительного челнока 11 проходит через пару валов 7 и. 8, промежуточный вал 8 с осью 15 под действием собственного веса опускается, выходя из контакта с приводным валом 9. тем самым разрывая кинематическую связь между приводным челноком 11 и приводным валом 9. т.е. .валы 9 и 10 не приводятся в дальнейшем во вращение, а работают как направляющие ролики. Когда приводной челнок 11 и челнок 13 с закрепленным в нем поперечным элементом 1 выходят на штрек, челнок 13 отсоединяется от поперечного элемента И и присоединяется к новому по.перечному элементу. Затем производится передвижка устройства для плетения гибкого перекрытия на передвижки, срабатывает механизм с iклонения продольных полос и челнок 13 перемещает очередной поперечный элемент вдоль забоя аналогичным способом. -..;. Устройство для плетения гибкого перекрытия предлагаемой конструкции . повышает эффективность работы и надежность за счет снижения усилий, действующих на элементы конструкции привода челнока (приводятся во вращение только те пары валиков, через которые в данный момент проходит приводной челнок), простоты монтажа и ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для плетения гибкого перекрытия | 1980 |
|
SU937731A1 |
Машина переплетения полос гибкого перекрытия | 1990 |
|
SU1802149A1 |
Устройство для плетения гибкогопЕРЕКРыТия | 1979 |
|
SU840384A1 |
Механизированная крепь для послойной отработки мощных крутых пластов | 1985 |
|
SU1411496A1 |
Способ возведения гибкого перекрытия при отработке мощного угольного пласта слоями | 1990 |
|
SU1752959A1 |
Машина для плетения гибкого перекрытия | 1990 |
|
SU1802150A1 |
Машина для плетения гибкого перекрытия из металлических полос | 1983 |
|
SU1121448A1 |
Машина переплетения полос гибкого перекрытия | 1989 |
|
SU1671879A1 |
Машина для плетения гибкого перекрытия | 1989 |
|
SU1642031A1 |
Машина для плетения гибкого перекрытия | 1984 |
|
SU1234650A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ ГИБКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ, включающее основание со стойками, механизм плетения полос, челнок с поперечным жгутом и привод перемещения челнока, имеющий приводной вал с тягой, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства за счет снижения усилий, действующих на привод челнока, устройство снабжено промежуточным, опорным нижним и опорным верхним валами, закрепленными на стойках основания, промежуточный вал установлен на стойках основания посредством оси, размещейной в ., выполненных в стойках, с возможностью взаимодействия с прив дным валом, причем тяга выполнена в виде гибкого элемента с закрепленным на нем дополнительным приводным челноком и размещена между опорным € нижним и промежуточным валами, а чел(Л нок с поперечным жгутом размещен между приводным и опорным верхним валами. о: со О
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-25—Подача