Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки Советский патент 1980 года по МПК F01D17/22 

Описание патента на изобретение SU714026A1

(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU714026A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины 1974
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Есин Борис Иванович
SU564432A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины 1974
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Есин Борис Иванович
SU464705A1
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1981
  • Алексеев Михаил Павлович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Соболев Руслан Вячеславович
SU1041711A1
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ 1972
SU421785A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ 1970
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, Ю. П. Киперман, В. В. Войтецкий, М. Э. Гольберг, В. Игнатьев О. П. Корсаков
SU278448A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
Способ регулирования судовой паротурбинной установки 1979
  • Бурданов Владимир Николаевич
  • Эпштейн Феликс Гутманович
SU777244A1
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСЗВУКОВЫМИ СТРУЙНЫМИ АППАРАТАМИ 2005
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Кузякин Юрий Иванович
  • Никонов Евгений Николаевич
RU2303144C2

Иллюстрации к изобретению SU 714 026 A1

Реферат патента 1980 года Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки

Формула изобретения SU 714 026 A1

1 -- - Изобретение относится к теплоэне гетике и может быть использовано пр управлении судовыми паровыми турбинами. Известны электрогилравлические с темы регулирования паротурбинной ус тановки, содержащие датчик и задатчик частоты вращения, подключенные ко входу усилителя вместе с датчико обратной связи, сервомоторы регулйрующих клапанов переднего и заднего хода и электрогидравлический преобразователь, связанный с сервомоторами и снабженный обмоткой управле ния, подключенной к выходу усилителя 1. При отклонений частоты вращения от заданной на выходе усилителя появляется сигнал, который через электрогкдравлический преобра зователь воздействует на положение сервомоторов, и регулирующие клапЖны изменяют режим работы паротурбин ной установки. . Недостатком этих известны систем является ограниченная гибкость управления сервомоторами регулирующих клапанов переднего и Заднего хода. Известна также электрогидравл ческая система регулирования судовой паротурбинной установки, содержащая датчик и задатчик частоты вращения, подключенные ко входу усилителя вместе с .соединенными между собой встречно датчиками обратной связи по положению сервомоторов регулирующих клапанов переднего и зад-, него хода, и два злектрогидравлических преобразователя, связанных с сервомоторами регулирующих клапа нов соответственно переднего и заднего хода и снабженных обмотками управления, первые из которых соединены между собой встречно и подключены к выходу усилителя 2. Указанная система является ближайшей к данной по технической сущности и достигаемому р езультату. Недостатком известной системы следует считать несколько пониженное качество переходных; процессов. Целью данного изобретения является улучшение переходных процессов путем увеличения быстродействия и Уменьшения колебаний давления свежего пара при одновременном управле- ; ,нии клапанами переднего и заднего

хода. Для-достижения этого в систему введен блок формирования запорного сигнала, выполненный- в виде двух Раэвязывающих трансформаторов с первичной и двумя вторичными обмотками каждый и трех выпрямителей, два из которых подключены своими выходами к г1ервым вторичным обмоткам трансформаторов, а третий - к другим вто- ричным обмоткам, соединенным между собой встречно, выхода первых двух выпрямителей соединены между собой согласно, относительно выхода третьего выпрямителя - встречно, и подкл 01ены ко вторым обмоткам управле-, ния электрогидравлических преобразователей, соединенным между собой согласно, а первичные обмотки трансфйрматоров связаны с датчиками обратной связи по положению сервомоторов регулирующих клапанов соответственно переднёг р и заднего хода. На.чертеже приведена схема системырегулирования. Она содержит задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ) с подключенным к нему масштабным вращающимся трансформатором (МВТ) , усилитель 2, датчики жесткой обратной: связи 3 и 4, электрогйдравлические преобразователи 5 и б, представляющие собой поляризованные 1Эёле, управляющие, заслонками струйных трубок и имеющих первые обомотки управления 7 и 8, соединенные между собой встречно и подключенные к выходу усилителя 2, и .вторые обмотки управления 9 и 10, соединенные между собой согласно, сервомоторы Ни 12 регулирующих клапанов 13 и 14 соответственно турбин переднего х.ода (ТПХ) 15 и заднего хода (ТЗХ) 16, пар к которым подводится- из главного паропровсйа17, датчик 18 вращения - асинхронный тахоген.ератор, установленный на.общем валу турбин, и блок формирования запорного сигнала (НФЗС) 19. Этот блок выполнен в виде развязывающих трансформаторов 20 и 21 с первичными обмотками 22 и 23 и с вторичными обмотками 24 и 25 трансформатора 20 и вторичными обмотками 26 и 27 трансформатора 21, выпрямителей 28, 29 и 30, нагрузочных сопротивлений 31, 32, 33 и потенциометров 34, 35, 36.

-Если в исходном положении паротурбийная установка отключена, регулирующие кла1паны 13 и 14 закрыты. После перестройки задатчика 1 частоты вращения, например, в сторону переднего хода, на входе усилителя 2 появляется си.гнал рассогласования, равный алгебраической сумме сигналов задатчика 1 частоты ёращения, датчика 1В частоты вращения и встречно включенных датчиков 3 и 4 обратной связи..Этот сигнал, усиленный

усилителем 2, подается на первые обмотки управления 7 и 8 электрогидравлических преобразователей 5 и 6, управляющих сервомоторами 11 и 12 регулирующих клапанов 13 и 14. Регулирующий клапан 13 ТПХ открывается и выводит установку на заданную частоту вращения. Регулирующий клапан 14 ТЗХ при зтом остаетс.я закрытым, а на входе усилителя 2 сигнал рассогласования оказываетря равным нулю, так как сигнал датчика 3 обратной СВЯЗИ компенсирует сигнал рассогласования датчика 18 и задатчика 1 частоты вращения.

При перестройке задатчика 1 частоты вращения в сторону снижения частоты вращения на входе усилителя 2 появляется сигнал рассогласования такой фазы, чтр регулирующий клапан 13 .ТПХ начинает прикрываться, а кла-V пан 14 ТЗХ - открываться электрогидр авлическими преобразователями 5 и 6. Такое однб1зрёменное движение клапанов ускоряет переходный процесс, т.е. увеличивает быстродействие системы регулирования. Частота вращения снижается и поДдбрживается на новом уровне при одновременно открытых регулирующих клапанах 13 и 14 обоих ходов. Сигнал расс.огласовайия на входе усилителя 2 становится равным нули, так как разностный сигнал адатчиКа частоты вращения компенсируется разностным сигналом датчиков обратной связи 3 .и 4. Как только оба регулирующих клапана откроются, встуцает в действие ЁФЗС 19,

На первичные обмотки 22 и 23 раз-, вязывающих трансформаторов20 и 21 подаются напряжения, снимаемые, соответственно, с датчиков обратной свя- , зи 3 и 4. Трансформаторы имеют по две вторичных обмотки, с выводов которых снимаются напряжения, пропорциональные перемещениям регулирующих клапанов. На сопротивлениях 31 и 32 образуются напряжения постояннс5г6 тока Vj и Vg , снимаемые с выпрямителей 28 и 30 и пропорциона.пьные, соответственно, перемещениям регулирующих клапанов 13 ТПХ и. 14 ТЗХ. На сопротивлении 33 образуется напряжение ( -/Vj - V)/ ), пропорциональное разности перемещений регулирующих клапанов ТПХ и ТЗХ.

Напряжения на сопротивлениях 31 5 и 32 включены между собой согласно, а напряжение на сопротивлении 33 включено относительно первых двух встречно.

При одновременно открытых двух клапанах на выходных водах БФЗС 19 существует напряжение (Vj + ,-VJ). На переднем ходу V VgH. выходное напряжение БФЗС.Равно 2 Vg. Выходное напряжение БФЗС 19 подается на вторые обмотки управления 9 и 10

элёктрогидравлических преобразователей 5 и 6. Причем, обмотки управления 9 и 10 подключены к БФЗС 1.9 так, что его выходной сигнал вызывает прикрытие обоих регулирующих клапанов 13 и 14. При закрытии одного из клапанов, в частности, на переднем ходу - клапана заднего хода, выходное напряжение БФЗС 19 становится равным нулю. Клапан переднего хода устанавливается в положении/ обеспечивающем заданный режим работы. Потенциометры 34, 35,. 36,и 37. служат для регулировки БФЗС 19.

Аналогично работает система на заднем ходу. ; .;

Данная система позволяет увеличить быстродействие, так как в переходных процессах, например, реверсах, работают одновременно регулир5пощие клапаны обоих ходов, что приводит к форсированию процесса. Броски давления свежего пара в главном-паропроводе при. этом уменьшаются из-за одновременности перемещения в переходных процессах регулирующих клапанов переднего и заднего хода, так 1как суммарный расход пара иа устамов.ку в динамических режимах мало изменяется. Давление свежего пара изменяется лишь в установившихся р ежимах, когда управление осуществляется клапаном только прямого ходи. Броски давления свежего пара перед соплами турбины также снижаются, так 1как динамические врашаощие моменты в переходных процессах определяются приращением расхода пара не через один регулирующий клапан, а через оба. Соответственно, приращение расхода пара через каждый клапан имеет в этом случае приблизительно в 2 раза меньшую величину. Все это улучшает маневренные качества судна.

Формула изобретения

Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки, содержащая.датчик и задатчик частоты вращения, подключенные . ко входу усилителя вместе с соединенными между собой встречно датчиками обратной связи по положению сервомоторов регулирующих клапанов переднего и заднего хода, и два элейтрогидравлических преобразователя, связанных с сервомоторами регулирующих 1клапанов соответственно переднего, и заднего хода и снабжен0ных обмотками управления, первые из которых соединены между собой встречно и подключены к выходу усилителя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения переход5ных процессов путем увеличения быстродействия и уменьшения колебаний давления свежего пара при одновременном управлений клапанами переднего и заднего хода, в систему введен

0 блок формирования запорного сигнала, выполненный в виде двух развязывающих трансформаторов с первичной и двумя вторичными обмотками каждый и трех выпрямителей, два

5 из которых подключены своими входами к первым вторичным обмоткам трансфломаторов, а третий - к другим вторичным обмоткам, соединенным мехсду собой встречно, выходы первых двух выпрямителей соединены между собой согласно, отгносительно выхода третьего выпрямителя встречно, и подключены ко вторым обмоткам управления электрогидравJ лических преобразователей, соединенн.ым между собрй согласно, а первичные обмотки трансформаторов связаны с датчиками обратной связи по положению сервомоторов регулирующих клапанов соответственно перед0

него и заднего хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 45 -464705, кл, F 01 D 17/24, 1974.2.Авторское свидетельство СССР 553861, кл. F 01 D 17/24, 1975.

714026

SU 714 026 A1

Авторы

Воскресенский Михаил Алексеевич

Гулый Владимир Александрович

Есин Борис Иванович

Даты

1980-02-05Публикация

1976-06-28Подача