Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Советский патент 1983 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1041878A1

, Изобретение относится к весоизм :рительной технике, а более конкрет (К весам для взвешивания транспортн средств в движении. Известны весы для взвешивания . сцепленных вагонов в движении, сод жащие грузоприемную платформу с си измерительньши датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий при бор И . Однако такие весы нельзя исполь зовать для работы в автоматическом режиме, поскольку перед каждым взвешиванием .состава требуется про дение ручных операций по подготовк весов к работе. Наиболее близким к изобретению является устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов содержащее грузоприемный механизм, силоизмерительные датчики которого подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а друг вход - к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые сигнализаторы 2} . Это устройство также нельзя испо зовать для работы в автоматическом режиме, поскольку оно требует подго товительных операций перед взвешива нием по следующим причинам. При про езде вагонов путевые сигнализаторы . вырабатывают различные последовательности сигналов, анализируя которые, блок движения различает вагоны по типам, например 4-6- и 8-осные, Если Перед взвешиванием состава случайно был приведен в действие хотя бы один путевой сигна лизатор, то ложный сигнаЛ вместе с сигношам вырабатываем&ми при прохождении вагонов,создает, нетипичну последовательность, что приводит к сбою устройства .и весь состав не будет взвешен. Такое же действие на весы оказывают и электромагнитные помехи. . Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет автоматической подготовки к работе перед началом взвешивания состава. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов, содержа щее грузоприемный механизм, силоизмерительные йатчики которогсЗ подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикаци а другой вход - к выходу блока движ ния , к входам которого подключены путевые сигнализаторы, введены генератор управляющих сигналов и схема ИЛИ, причем крайние путевые сигнализаторы через схему ИЛИ подклю чены к входу генератора управляющи сигналов, выход которого подключен к управляющим входам бл.ока обработки сигналов и блока движения. На чертеже показана структурная , схема предлагаемого устройства. Устройство содержит грузоприемный механизм 1, который встроен в подъездной путь 2 и опирается на силоизмерительные датчики 3, которые соединены со входами блока 4 обработки сигналов. Путевые сигнализаторы 5 J oeдинeны со входами блока движения б. Выход блока движения 6 соединен с одним из входов блока обработки сигналов 4 , выход которого соединен с блоком JIH gикaции 7. Выход генератора 8 управляющих сигналов соединен с выходом схемы ИЛИ 9, ко входам которой подключены крайние путевые сигнализаторы 5, расположенные на подъездном пути. Блок обработки сигналов 4, блок Движения 6 и блок индикации 7 составляют регистрирующий прибор 10. Устройство работает следующем образом. Колеса взвешиваемого вагона, перемещаясь по грузоприемному механизму 1, воздействуют на силоизмерительные .датчики 3, которые вырабатывают сигнал, пропорциональный приложенной нагрузке. Сигналы с силоизмерительных датчиков 3 поступают на блок 4 обработки сигналов. Путевые сигнализаторы 5, взаимодействуя с колесами взвешиваемого вагона, вырабатывают последовательности сигналов, харак/еризующие тип взвешиваемото вагона. Анализируя последовательности сигналов, поступающие с путевых сигнализаторов 5, блок движения 6 различает вагоны по типам (например, 4-,б- и 8-осные) и вырабатывает команды, с помощью которых управляет работой, блока 4 обработки сигналов. К выходу блока 4 обработки сигналов подключен блок индикации 7, показывающий массу взвешиваемого вагона. Генератор 8 управляющих сигналов вырабатывает сигналы, которые, поступая на входы блока движения 6 и блока 4 обработки сигналов, приводят их в состояние готовности к работе. Сигналы, вырабатываемые путевыми сигнализаторами 5, расположенными на подъездном пути 2, поступают на схему. ИЛИ 9, и через нее - на вход генератора 8 управляющих сигналов. Во время взвешивания состава сигналы, приходящие с путевых сигнсшизаторов 5, сбрасывают генератор 8 управляющих сигналов, не давая ему вырабатывать управляющие сигналы. В промежутках между взвешиваниями составов генератор 8 управляющих сигналов периодически вырабатывает управляющие сигналы, с помощью которых блок 4 обработки сигналов и

блок движения б приводятся в состояние готовности к работе, В результате этого случайные срабатывания путевых сигнализаторов, а также электромагнитные помехи, воздействующие на устройство в промежутках между взвешиваниями составов, не отражаются на результатах взвешивания. Период следования управляющих сигналов выбирается несколько большим, чем время, необходимое для прохождения колеса на/минимальной скорости между путевыми сигналиЬаторЙми 5, расположенными на подъездном пути 2, и

может состав- лять 20-30 с.

Использование изобретения позволяет повысить надежность весов для взвешивания движущихся железнодорожных составов, поскольку с его внедрением отпадает необходимость в ручном проведении операций по подготовке весов к работе, и качество их проведения не будет зависеть от весовщика Кроме того, использование изобретения позволяет создать весы, способные работать без традиционного весовщика.

Похожие патенты SU1041878A1

название год авторы номер документа
Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава 1981
  • Маликов Георгий Федорович
  • Кушелев Евгений Владимирович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Скалевой Виталий Васильевич
SU994926A1
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Гуманюк Мстислав Несторович
  • Ходак Владимир Иванович
  • Потапов Виктор Федорович
  • Потылицын Геннадий Павлович
SU1213354A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Колесник Е.Н.
  • Ноговицин В.С.
  • Тебеньков С.А.
  • Черепанов А.Т.
RU2116630C1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Шпунгин Иосиф Калманович
SU1174771A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
SU1571414A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1989
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Шульман Эдуард Александрович
  • Федоров Вячеслав Юрьевич
  • Мешков Валерий Николаевич
SU1691689A1
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Ястремский Леонид Станиславович
SU1566226A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Доронин И.В.
  • Макаровский Л.Я.
  • Шокуров М.В.
  • Рапопорт Э.Я.
RU2105270C1

Реферат патента 1983 года Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемный механизм, силоизмерительные датчики которого подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, a другой вход - к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые сигнализаторы, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматической подготовки устройства к работе перед началом взвешивания состава, в него введены генератор управляющих сигналов и схема ИЛИ, причем крайние путевые сигнализаторы через схему ИЛИ подключены к входу генератора управляющих сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения. I 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041878A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Взвешивание движущихся объектов
Обзорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения
М., 1974, « с, 23-27.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 041 878 A1

Авторы

Маликов Георгий Федорович

Кушелев Евгений Владимирович

Тимофеев Леонид Константинович

Чухно Владимир Александрович

Калинкин Алексей Михайлович

Рябов Юрий Иванович

Даты

1983-09-15Публикация

1981-09-24Подача