Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным машинам, работающим в сталеплавильных печах. Известна мульдозавалочная машина, содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения, включающую в себя неповоротную раму, закрепленную на мосту, и поворотную раму, установленные на последней механизмы вращения и качания хобота. Механизм качания хобота выполнен в виде двух гидроцилиндров, соединенных шарнирно с рамой хобота, а механизм вращения хобота выполнен в виде гидроцилиндра, щток которого посредством цепной передачи соединен со звездочкой, насаженной на хобот. Применение гидропривода устраняет редуктор, кривошипно-шатунный механизм, тормоз, что значительно уменьшает динамические нагрузки и вес механизмов, а также повыщает надежность машины 1. Недостатком известного устройства является большая металл оемкость его моста и действие больших нагрузок на подтележечные пути. Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения нагрузок на подтележечные пути. Поставленная цель достигается тем, что мульдозавалочная машина, содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения, включающая неповоротную раму, закрепленную на мосту, и поворотную раму, установленные на последней механизмы вращения и качания хобота, снабжена двумя двуплечими рычагами, шармирно закрепленными на мосту, и двумя гидроцилиндрами для поджатия хобота,шарнирно соединенными одними концами с мостом, а другими - с одними плечами рычагов, другие плечи которых расположены в контакте с хоботом, а привод перемещения тележки имеет два гидроцилиндра, щарнирно соединенные одними концами с мостом, а другими - с поворотной рамой тележки, причем между собой соединены разноименные полости гидроцилиндров для поджатия хобота и гидроцилиндров перемещения тележки. На фиг. 1 изображена мульдозавалочная машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - гидравлическая схема машины. Мульдозавалочная мащина содержит мост 1 и перемещающуюся по нему тележку 2, включающую неповоротную раму 3 и установленную на ней посредством колонны 4 поворотную раму 5 и раму 6 качания. На поворотной раме 5 установлены механизмы вращения и качания хобота 7. Механизм вращения хобота содержит гидроцилиндр 8, шарнирно закрепленный на раме 6 качания, и его шток 9, который жестко соединен с зубчатой рейкой 10, входящей в зацепление с зубчатым колесом 11, жестко насаженным на хобот 7. Механизм качания хобота 7 содержит два гидроцилиндра 12, щарнирно соединенных с рамой качания. Гидроцилиндры 13 и 14 для поджатия хобота расположены симметрично по обе стороны хобота и шарнирно закреплены на раме качания. На мосту шарнирно установлены два двуплечих рычага 15 и 16. Поворотная рама 5 шарнирно соединена с двумя гидроцилиндрами 17 и 18, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на стойке 19, которая закреплена на мосту 1 мульдозавалочной мащины. Гидропривод тележки содержит гидроцилиндры 12, 17, 18 и для поджатия хобота гидроцилиндры 13 и 14, насосную станцию 20 и блок управления машиной, блок подпитки гидросистемы и блок гидроаккумуляторов 21. Гидроцилиндры 17 и 18 снабжены клапанными блоками, включающими предохранительный клапан и гидроздмок. Блок управления включает в себя гидрораспределитель 22, гидравлически соединенный с клапанным блоком, состоящим из подпорного клапана и гидрозамка. Подпорный клапан служит для создания подпорного давления в порщневых полостях гидроцилиндров 17 и 18 при передвижении тележки 2. Конструкция подпорного клапана позволяет сохранить постоянное подпорное усилие гидроцилиндров 17 и 18 независимо от изменения давления в напорной и сливной магистралях. Гидрозамки запирают поршневые полости гидроцилиндров 13, 14, 17 и 18 и состоят из конической клапанной пары с пружинами и толкателями. Гидравлический пульт 23 управления (ПУ) обеспечивает распределение потока рабочей жидкости по магистралям в соответствии с выполняемыми операциями машиной: передвижение тележки, качание, поворот и вращение хобота. В гидравлическом пульте управления установлены два клапана: 24 - для ограничения давления в гидромагистрали, и 25 - для создания подпорного давления в магистрали, чтобы не допускать подсоса воздуха. Хобот 7 мульдозавалочной мащины упирается в одну из вагонеток 26 состава, установленного на путях 27. Работа мульдозавалочной мащины заключается в следующем. При включении насосной станции 20 рабочая жидкость под давлением поступает в напорную магистраль и далее через гидрораспределитель 22 и гидрозамки гидроцилиндров в поршневые полости послед1(1их цилиндров. Одновременно блоком подпитки создается и поддерживается заданное давление в гидроцилиндрах системы в заданных пределах при изменении объема гидросистемы и при утечках рабочей жидкости,. Для передвижения тележки 2 вперед или назад рабочая жидкость поступает через. гидрораспределитель в штоковые полости гидроцилиндров 17 и 18. Одновременно дав- 5 ление передается к гидроцилиндрам 13 и 14, для поджатия хоботов и соответственно к двуплечим рычагам 15 и 16, которые отходят от хобота.
При возникновении боковой нагрузки (при передвижении состава тележки с мульдами) гидроцилиндры 13 и 14 для поджатия хоботов заставляют работать параллельно с ними соединенные гидроцилиндры 17 4. и 18 на противодавление. При левом приложении боковой нагрузки к хоботу работает правая часть системы, при правой нагрузке - левая. После окончания операции-передвижения состава тележки с мульдами нагрузки, воздействующей на хобот, не будет и соответственно-не будет давления в гидроцилиндрах для поджатия хобота.
Многопозиционный. гидрораспределитель 22 служит для управления теежкой 2 мульдозавалочной машины.
Гидравлический ПУ 23 обеспечив,ает распределение потока рабочей жидкости по магистрали в соответствии с выполняемыми операциями мульдозавалочной машиной: передвижение тележки, качание, вращение и поворот хобота.
Такое выполнение мульдозавалочной мащины позволяет разгрузить ее мост и подтележечиые пути от действия перекосных нагрузок и соответственно повысить надежность и долговечность мульдозавалочной машины, ее производительность, а также безопасность в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мульдозавалочная машина | 1985 |
|
SU1326860A1 |
Мульдозавалочная машина | 1976 |
|
SU767481A1 |
НАПОЛЬНО-РЕЛЬСОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 2005 |
|
RU2288415C1 |
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU174648A1 |
Мульдозавалочная тележка | 1982 |
|
SU1065328A1 |
НАПОЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 2000 |
|
RU2210710C2 |
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА1зсеооюзнАЯ I {и | 1972 |
|
SU324464A1 |
МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ МУЛЬДЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КРАНА | 1973 |
|
SU397463A1 |
Машина для загрузки мартеновских печей | 1981 |
|
SU960511A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ | 1992 |
|
RU2040746C1 |
МУЛЬДОЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения, включающая неповорбтную раму, закрепленную на мосту,и поворотную раму с установленными на последней механизмами вращения и качания хобота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения нагрузок на подтележечные пути, она снабжена двумя двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на мосту, и двумя гидроцилиндрами для поджатия хобота, шарнирно соединенными одними концами с мостом, а другими - с одними плечами рычагов, другие плечи которых расположены в контакте с хоботом, а привод перемещения тележки имеет два гидроцилиндра, шарнирно соединенные одними концами с мостом, а другими - с поворотной рамой тележки, причем между собой соединены разноименные полости гидроцилиндров для поджатия хобота и гидроцилиндров перемещения тележки.
ггп п ггп
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горбачев А | |||
Г | |||
Металлургические краны | |||
Учебное пособие | |||
Свердловск | |||
Изд-во Уральск, политехн | |||
ин-та, 1965, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-06-11—Подача